Для покупателей бюджетных автомобилей вопрос расхода топлива немаловажен, так как оно занимает больший удельный вес в структуре расходов на содержание машины. В этом плане Солярис демонстрирует довольно умеренный аппетит, хотя эталоном экономичности автомобиль не назовешь.
Солярис доступен с 2 вариантами двигателей и коробок, поэтому данные по топливной экономичности будут отличаться в зависимости от установленного силового агрегата.
Силовой агрегат | Город | Трасса | Смешанный |
---|---|---|---|
1.4АТ (автомат) 100 л. с. | 8.5 | 5.1 | 6.4 |
1.4МТ (механика) 100 л. с. | 7.2 | 4.8 | 5.7 |
1.6АТ (автомат) 123 л. с. | 8.9 | 5.3 | 6.6 |
1.6МТ (механика) 123 л. с. | 8.0 | 4.8 | 6.0 |
Понятно, что машина с механикой будет чуть более экономичной, чем с автоматом, прогрессивные технологии на АКПП, позволяющие им поспорить с «ручкой» в плане аппетита, до бюджетного класса еще не добрались.
Содержание
Конкуренты
В этом классе конкуренция жестокая и характеристики машин, в том числе и по расходу, топлива близки друг к другу. Для сравнения взяли идентичные по стоимости машины основных конкурентов (Рио, Рапид, Поло), а для сопоставимости результатов — их версии с двигателем 1.6.
Расход, л/100км | Шкода Рапид | VW Polo | Киа Рио | |||
МКПП | АКПП | МКПП | АКПП | МКПП | АКПП | |
в городс. условиях | 8,0 | 8,2 | 8,4 | 8,7 | 8,1 | 8,6 |
межгород | 4,8 | 4,9 | 5,2 | 5,4 | 4,8 | 5,1 |
комбинированный | 6,0 | 6,1 | 6,4 | 6,6 | 6,2 | 6,7 |
С Киа Рио все понятно, это практически близнец Соляриса, силовые агрегаты у них идентичны, отсюда и показатели расхода будут похожими. Два других близнеца, Рапид и Поло, обладают схожими характеристиками экономичности, разве что АКПП Рапида несколько совершенней, разница в расходе с ней и механикой минимальна.
Тем не менее, фактор экономичности при сравнении этой четверки можно вывести за скобки, она у них всех на уровне, выбор будет определяться другими моментами. Тем не менее, в отзывах отмечают, что реальные показатели ВАГов чуть ближе к заводским, чем у «корейцев».
Тут надо понимать, что приведенные заводами данные это «сферический конь в вакууме», они получены в идеальных условиях, воспроизвести которые в условиях реального движения практически невозможно. В определенной мере их можно считать показателем конструктивного совершенства двигателя, но не практическим эталоном.
Отзывы владельцев
Но вышеприведенные данные официальные, а по факту расход у конкретных владельцев отличается, и довольно сильно. Прежде всего это относится к версии 1.6 + автомат. Кто-то хвастается, что его расход почти совпадает с заводским (9 л на 100 км по городу), а у кого-то он зашкаливает за 11-12 л/100 км.
На машинах с механикой разброс данных меньше, в городском цикле у большинства выходит около 9-10 л. Версия 1,4 ненамного экономичней, что легко объяснимо: массу ей приходится перемещать ровно такую же, поэтому и энергии на её перемещение тратится примерно столько же.
Если говорить о расходе по шоссе, то ключевым фактором становится скорость движения, а не версия силового агрегата. В «пенсионерском» режиме расход в 5,5 — 6 литров, а то и меньше, вполне реален. С ростом скорости растет и расход. Хронически вбивая педаль газа в пол, можно получить почти городские значения 8-9 л на 100 км.
Факторы роста расхода топлива
Условно их можно разделить на:
- внешние (дорожная обстановка, климат и т.д.);
- внутренние (техническое состояние автомобиля, тюнинг и т. д.).
Дороги — фактор, от водителя мало зависимый. Выбрать получше и менее загруженную он, конечно, может попытаться, но в крупном городе шансов все равно мало. Ползя в пробке или на разбитом асфальте на первой-второй скорости машина неизбежно будет расходовать больше, чем на пятой-шестой по трассе.
С климатом аналогично. В морозы вязкость смазочных материалов растет, соответственно, растут и потери энергии в двигателе и трансмиссии на преодоление сопротивления вращению. Само собой, и необходимость прогрева никто не отменял, а на него тоже идет бензин.
С другой стороны, в жару включается кондиционер, отбирая энергию у двигателя, или открываются окна, чем увеличивается аэродинамические сопротивление. И то, и то увеличивает расход.
Техсостояние — фактор многогранный, тут влияет практически все, от марки шин и давления в них до багажника на крыше или нештатных брызговиков. Многие владельцы первым делом переставляют брызговики, в надежде защитить кузов от грязи и песка с дороги, ругая при этом изготовителя за скупердяйство.
Но делаются такими брызговики не только из экономии, а и чтобы уменьшить сопротивление воздуха при движении, уменьшить расход и дать возможность похвастаться на фоне конкурентов. Тоже относится к распространенной проблеме стекания воды с лобового стекла на боковые. В погоне за аэродинамикой кузова предельно «зализывают», а водителям потом приходится ставить ветровики и прочее, доводя до ума изделие заводчан.
Но ничего не бывает даром, все эти доработки, как правило, увеличивают сопротивление движению, а это ведет к повышению расхода топлива. В итоге владельцу приходится выбирать, чем жертвовать: то ли удобством вождения, то ли бензином. Но вся наша жизнь, так или иначе, сводится к систематическому выбору меньшего из зол.