Если у вас появились непонятные стуки в районе подкапотного пространства, это может означать, что слетел один из приводных ремней или же износился натяжитель. Да, замена ремня ГРМ и вспомогательных агрегатов — обычное дело. Каждый уважающий себя водитель должен уметь выполнять эту процедуру. Разберемся, как поменять ремни на Хендай Соната 7-го поколения.
Содержание
Замена ремня вспомогательных агрегатов
На Хендай Соната 2,0 Тагаз стоит приводный ремень соединяющий шкивы генератора, коленчатого вала, кондиционера и гидравлики. Его оригинальный артикул Hyundai/KIA 252122E300 или 252122GGA1. В качестве аналогов можно использовать VM6-1070 ASHUKI или J1061070 NIPPARTS.
Если нужно поменять натяжной ролик, можно приобрести комплект FEBEST 1287-CER. С двигателем 2,4 устанавливается ролик 252812GGB1.
Порядок замены:
- Ослабьте генератор. Для этого ослабьте верхний болт генератора головкой на 14 мм. Регулировочный болт ослабьте ключом на 12 мм.
- Сдвиньте генератор в сторону двигателя.
- Снимите старый ремень.
- Наденьте новый ремень — сначала шкив коленвала (находится за правым передним колесом), потом на шкив ГУРа и генератора.
- Установите генератор на место.
- Регулировочным болтом отрегулируйте натяжение ремня.
- Заведите автомобиль, чтобы проверить работоспособность ремня.
- Если вы услышите характерный писк, натяните генератор еще.
- Соберите все в обратном порядке.
Замена цепи ГРМ
Цепь ГРМ рекомендуется менять каждые 150 000 км пробега. А если вы ездите по очень пыльным или песчаным дорогам, лучше проверять состояние комплектующей каждые 2 года. Цепь надежнее ремня, поэтому ломается она редко. Разве что она может растянуться.
С натяжительным механизмом цепи ГРМ здесь постоянные проблемы. В качестве аналога можно использовать натяжитель PT-1035. Оригинальный механизм на Соната LF — Hyundai/KIA 244702G801.
Оригинальный номер однорядной цепи — Hyundai/Kia 24321-2E000. На корейских модификациях стоит двухрядная цепь.
Этапы замены:
- Поддомкратьте правую часть автомобиля.
- Снимите переднее правое колесо. Это нужно, чтобы получить доступ к шкиву коленчатого вала.
- Отключите аккумулятор.
- Снимите верхнюю крышку ГРМ (подкапотное пространство).
- Снимите защиту картера двигателя, чтобы вывесить сам мотор.
- Отведите в сторону бачок гидроусилителя.
- Открутите и отведите в сторону расширительный бачок.
- Отвинтите диагностический разъем и отключите массу.
- Снимите ремень дополнительного оборудования с гидравлики и кондиционера. Для этого ослабьте натяжной ролик, подлезая к нему с обратной стороны.
- Ослабьте крепежный болт помпы ключом на 10 мм.
- Ослабьте два болта крепления генератора ключом на 13 мм, чтобы агрегат немного сдвинулся.
- Снимите ремень генератора.
- Если вы планируете оставить старые ремни вспомогательных агрегатов, мелом отметьте направление, в которым они двигались. На новых комплектующих стрелки уже проставлены.
- Поставьте шкивы ГРМ по меткам.
- Снимите шкив помпы — это задача не из легких.
- Открутите шкив коленчатого вала. Он крепится четырьмя болтами на 12 мм.
- Открутите крепежные болты нижнего кожуха ключом на 10 мм. В нижней части их четыре.
- Поставьте подпорку под двигатель.
- Открутите и снимите переднюю подушку двигателя. Для этого понадобится ключ на 17 мм.
- Приподнимите двигатель.
- Снимите кожух и кронштейн.
- Открутите боковую подушку двигателя.
- Отведите в сторону бачок ГУР.
- Отвинтите крышку ГРМ.
- Демонтируйте крышку.
- Открутите натяжитель, если нужно поменять деталь. Он крепится двумя болтами. На нем слишком часто виднеются следы выработки. Поставьте новый механизм.
- Снимите старую и натяните новую цепь.
- Проверните коленвал, чтобы проверить совпадение меток.
- Установите шкив помпы.
- Подключите аккумулятор.
- Заведите двигатель, чтобы проверить работу цепи.
- Установите все в обратном порядке. Крышка ГРМ промазывается по периметру герметиком.
Тяжелые условия эксплуатации
Цепь ГРМ несильно боится нагрузок, чего не скажешь о резиновом ремне вспомогательных агрегатов. Производитель рекомендует укоротить регламент замены комплектующей, если автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях. А именно, если вы:
- Регулярно ездите на небольшие дистанции.
- Зачастую передвигаетесь по неровным или запыленным дорогам.
- Передвигаетесь по песчаным или горным районам.
- Используете автомобиль для буксировки грузов, в качестве коммерческого транспорта или такси.
- Ездите на скорости свыше 140 км/ч.
- При длительных периодах работы двигателя на холостых.
- Эксплуатируете машину по дорогам, посыпающимся солью или прочими веществами с разъедающими свойствами.
- Часто ездите в морозную погоду.
- Часто совершаете поездки в условиях городских пробок при температуре окружающей среды свыше 32 градусов.
- Буксируете автоприцеп.
Если вы купили б/у автомобиль за границей, важно помнить, что его очень часто эксплуатируют в качестве такси. Поэтому первым делом, стоит проверить, не растянута ли здесь цепь ГРМ.
Больше информации о двигателе и проблемах с цепью ГРМ на LF можно найти в коротком видео: