Hyundai Sonata DN8 – это принципиально новый автомобиль. В отличие от других популярных моделей концерна машина не является очередным продуктом рестайлинга или частичной модернизации. Конструкторы обновили буквально всё. Модульная платформа имеет схожие черты с бизнес-седаном Kia Optima, а в очертаниях кузова присутствуют дизайнерские нотки концепт-кара Le Fil Rouge.
Соната 8-го поколения предстала перед российскими покупателями в ноябре 2019 года. База машины стала длиннее на 45 мм, а клиренс на 30 мм ниже. Всего почитателям марки предлагается 4 типа бензиновых моторов, но в России доступны только версии 2.0L и 2.5L.
Содержание
Аудиосистема
Даже самая «скромная» комплектация Сонаты 8-го поколения комплектуется первоклассной аудиосистемой. В базовую версию включён полноцветный жидкокристаллический дисплей размером 8 дюймов. Аудиосистема поддерживает форматы Bluetooth/Hands Free, Android Auto, Apple CarPlay.Hyundai Sonata DN8 интересна тем, что это первый совместный проект концерна с производителем акустики премиум-класса Bose. В аудиосистеме применена инновационная технология цифровой обработки сигналов, благодаря чему каждый пассажир оказывается в эпицентре «объёмного звучания». В управлении громкостью применена интеллектуальная система, регулирующая уровень децибелов в зависимости от скорости движения автомобиля.
Стоит отметить, что первый опыт совместного сотрудничества превзошёл ожидания. роскошный чистый звук соответствует не менее роскошному салону Сонаты. Всего автомобиль оснащён двенадцатью динамиками различной частотности. Комбинация BoseSuper65 в передних дверях и 9-дюймовый сабвуфер (активный диаметр мембраны 230 мм) создают глубокое звучание баса. Сабвуфер получил неодимовый магнит вместо ферромагнитного, он способен переносить высокую мощностную нагрузку риска без перегрева устройства.
Чем обладает штатная магнитола?
Во-первых, это встроенный цифровой усилитель с 12-полосным эквалайзером. Даже на полной громкости звук остаётся чистым, а каждая нота отчётливо различима.
Во-вторых, технология пространственного звука Bose CenterPoint, перенесённая с бытовых акустических систем в автомобиль, создаёт эффект трёхмерного звучания для каждого пассажира. Это фирменный стиль, присущий Bose. Стереосигнал декомпилируется и делится на несколько независимых каналов, поступающих в определённые динамики.
В-третьих, Соната имеет уникальную новинку – Dynamic Speed Compensation. Чем выше скорость авто, тем ниже громкость. Это, своего рода, пассивная система безопасности. Водитель может сосредоточиться на дороге, не отвлекаясь на громкий звук.
Управление магнитолой
Как и на других автомобилях модельного ряда Hyundai управлять аудиосистемой можно с помощью клавиш на панели или кнопок на руле. На панели головного устройства расположены кнопки:
- MAP – переход в режим отображения карт геолокации и дорожной обстановки;
- NAV – режим активной навигации;
- RADIO – переход в ежим радиостанций;
- MEDIA – выбор источника воспроизведения;
- SEEK – поиск частоты радиостанции;
- TRACK – переключение трека;
- SETUP – вход в настройки магнитолы.
Управление уровнем громкости, а также принудительное включение и выключение магнитолы производится вращающимся переключателем. В переднюю панель также встроен микрофон, взаимодействующий с системой беспроводной связи.
Для удобства управления на рулевой колонке располагаются кнопки MODE, поворотные переключатели громкости и треков. Для принятия входящего звонка по гарнитуре, подключенной с помощью Bluetooth, под левой рукой находится соответствующая клавиша с изображением телефонной трубки.
Возможные неисправности
Если при движении или на стоянке головное аудиоустройство внезапно погасло и его работоспособность не восстанавливается, в первую очередь необходимо проверить предохранитель. Система мультимедиа, включающая цепи аудиосигналов, навигационного оборудования, преобразователя постоянного тока защищается плавким предохранителем номиналом 15А.
Блок предохранителей расположен в моторном отсеке. На Hyundai Sonata предохранитель магнитолы имеет на корпусе надпись «AUDIO». Разница Hyundai DN8 с моделью Hyundai Sonata Тагаз состоит в том, что на «Тагазе» использовался 10-амперный предохранитель. С развитием аудиосистем и появлением 2 дин-магнитол номинал пришлось увеличить ввиду повышенных токовых нагрузок.
Как и любое устройство, работающее на базе операционной системы андроид, аудиосистема машины чувствительно к:
- перепаду температур в салоне автомобиля;
- пересечению вышек сотовой связи, других источников электромагнитных полей.
При воздействии этих факторов магнитола может терять сигнал, «зависать», некорректно воспроизводить аудио- и видеопоток. Но это является, скорее, особенностями системы, нежели неисправностями.
Снятие и установка магнитолы
Обычно, штатное головное устройство снимают в случае, если необходимо выполнить подключение камер заднего вида. Для этого необходимо:
- Открутить саморез, на котором удерживается декоративная рамка-заглушка, сразу за мультимедийным экраном;
2. Отщёлкнуть хромированное крепление «сабли» торпедо;
3. открутить 2 самореза и снять консоль вместе с воздуховодами;
4. аккуратно отсоединить разъём аварийной сигнализации;
5. открутить основные винты, удерживающие устройство в торпедо (всего их 3 шт);
6. потянуть блок магнитолы на себя, отсоединить основные электрические разъёмы и кабель антенного усилителя.
Установка выполняется в обратном порядке. Распиновка выполнена так, что подсоединить устройство неправильно не получится.
Выводы
Аудиосистема новой Hyundai Sonata DN8 – принципиально новый подход к пониманию уровня и качества звука в машине. Однако, реализуется он за счёт грамотного использования динамиков, сабвуфера, преобразователя и усилителя аудиосигнала. По сути, ничего революционного в самом головном устройстве нет. Это обычная мультимедийная система типа 2DIN, обладающая несколько большей мощностью в сравнении с аналогами.
Владелец новой Сонаты без труда сможет заменить устройство самостоятельно, если захочет видеть в салоне автомобиля экран большого размера, к примеру, 12 дюймов. Но менять самому ШГУ на гарантийном автомобиле не следует.