Содержание
Свечи зажигания и свечи накаливания служат расходниками, при этом первые (если они никелевые) подлежат подлежат замене на бензиновых движках после каждого ТО-2 Санта Фе 4, а вторые — обязательной проверке, и в случае необходимости — замене при переходе к зимним условиям эксплуатации семейных кроссоверов, оснащенных дизельными агрегатами.
Совершенно очевидно, что наши соплеменники по гаражам владельцы этой полноприводной техники рано или поздно встанут перед выбором свечных расходников, накануне процедур их замены, ломая головы в поисках ответов на вопросы, какие наиболее оптимальные свечи зажигания и накаливания выбрать для нормальной эксплуатации кроссоверов.
При этом важно нашему брату помнить, что заводом рекомендуется использование конкретных марок расходников, которые приведены в нижеследующей таблице:
Движок | Свечи оригинальные для системы зажигания | Свечи для системы накаливания (подогрева топливной смеси) | |
---|---|---|---|
2,4 MPI Santa Fe | DENSO | VKH 16 | — |
NGK | PGR5C-11 | — | |
2,7 MPI Santa Fe | NGK | IFR5G-11 | — |
PFR5N-11, | — | ||
Champion | RC10PYPB4 | — | |
DENSO | IKH 16 | — | |
2,2 DTi Santa Fe | DENSO | — | DG-173 |
Симптоматика, которая свидетельствует, что нужно немедленно делать замену свечей
Первыми признаками нарушения работы зажигания, является:
- наличие пропусков искры, что отражается на том, что движок заводится не сразу;
- наличие в выхлопе бензина;
- высокий расход топлива;
- снижение разгонной динамики;
- наличие на свечах различных отложений, черного налета и неестественного цвета электродов.
Специальные сервисы имеют специальное, как стендовое, так и аппаратное оснащение для проверки качества работы свечных расходников, не пропадает ли искра при повышенном давлении, каков цвет икры, не изменяется ее цвет в зависимости от той или иной частоты искрения.
При этом наиболее неблагоприятным для нормальной работы зажигания, естественно, кроме полного отсутствия — это наличие красного неравномерного цвета искры.
Одного лишь взгляда на свечу достаточно опытному мотористу, чтобы по цвету, запаху, характеру отложений на электродах, актуальному износу электродов сделать оценку качественного состава топливной смеси и о возможных неисправностях движка, например:
- если на электроде есть серые с коричневым оттенком отложения, то это говорит о том, что камера сгорания питается богатой топливной смесью (с воздушным голоданием);
- наличие на электродах масляного блеска и сажи свидетельствует о предельном износе маслосъемных колец;
- наличие запаха сероводорода, а также пористых отложений является результатом заправки
разбавленным ослиной мочойнекачественным бензином;
- наличие закругленных кромок электродов может указывать, как на чересчур раннее зажигание, так и на несоответствие свечи рекомендованному заводом числу калильности. А также это может быть результатом неправильно установленного электродного зазора.
Совершенно очевидно, что любые из вышеперечисленных свечных состояний требуют не только немедленной замены расходников, но и проведения соответствующих ремонтных или обслуживающих операций.
Какие каталожные номера и параметры альтернативных свечных расходников для зажигания Санта Фе 4?
Помимо выше перечисленных оригинальных расходников есть множество альтернативных изделий для обновления работы зажигания движков семейного кроссовера, а именно, с подобными значениями, как Ø 14 мм, так и шагом 1,25 мм, а также длиной 19 мм резьбы:
Бренд | Артикул | Зазор, мм | Электрод | Размер ключа |
Patron | 4505824 | 3,0 | Никелевый | 21 (20,8) |
Brisk | 4322601 | 1.1 | Медно-никелевый | 16 |
4322663 | 1,1 | Медно-никелевый | 16 | |
Denso | 1987431 | 1,0 | Никелевый | 16 |
IW16TT | 1.1 | Иридиевая | 21 (20,8) | |
NGK | 1269508 | 3,0 | Никелевый | 16 |
LFR5AGP | 1.1 | Платиновая | 16 | |
1269219 | 3,0 | Никелевый | 21 (20,8) | |
Bosch | 1428351 | 3,0 | Медно-никелевый | 21 (20,8) |
Свечи накаливания для дизеля Санта Фе 4
Работа дизельного движка несколько отличается от работы бензинового мотора в части воспламенения воздушно-топливной смеси, а именно в дизеле она происходит за счет высокого давления в надпоршневых пространствах цилиндров, когда в бензиновых агрегатах она воспламеняется от свечей зажигания.
Иначе говоря, дизельные моторы являются силовыми установками, которые воспламеняют топливо от сжатия, всасывая воздух из окружающей среды сильно сжимая его в цилиндрах вплоть по получения 900 градусной температуры и при впрыскивании топлива, оно сразу же воспламеняется.
Для выполнения надежного холодного запуска зачастую даже высокая степень сжатия с коэффициентом 25 к 1 не может обеспечить надлежащей температуры для воспламенения соляры. Вот для чего и оснащают дизельные движки элементами накала (нагрева), поступающего в цилиндры воздуха.
Свечи накала вкручиваются в каждую из головок цилиндров дизеля Санта Фе.
Оригинальные свечи накала и альтернативные расходники для нагрева воздуха во время холодного пуска дизеля Санта Фе
Помимо оригинального, а именно DG-173 изделия ( см таблицу вначале), есть несколько аналоговых расходников накала с каталожными номерами и актуальными характеристиками, что приведены в табличном виде:
Бренд изделия | Артикул | Требуемое напряжение, V | Сила тока, A | Значение сопротивления, Ом | Длина, мм | Монтажная глубина, мм |
NGK | 5013 | 11,0 | 15,0 | 0,8 | 111,5 | 29,5 |
Bosch | 0250212006 | 11,0 | 16,0 | 0,9 | 110, 0 | 30,0 |
BERU | GN135 | 11,0 | 16,0 | 1,0 | 111,0 | 29,6 |
Пару слов по поводу замены свечей Санта Фе 4
Мы лучше покажем фотки процедуры замены расходников для обеспечения накала холодного пуска семейного кроссовера: