Статистика маркетинга ковидного периода свидетельствует, что добрая половина всех автопродаж приходится на кроссоверы и поэтому некоторые представители CUV в качестве соперников Tucson NX4 представлены в данном сравнительном обзоре. Однако Туссан по итогам 2021-го оказался за пределами списка ТОП-25 лидеров российских продаж.
Правда, слабым, но все-таки, утешением, является то, что и рассматриваемые нами модели конкурентов нашего протеже, тоже покинули этот список востребованных россиянами кроссоверов. Тем более, что в статистике фигурирует, скорее всего, Туссан предыдущего (ix35) поколения, который уже не раз выпадал из списка лидеров продаж, но всякий раз возвращался в ТОПы на более высокие позиции.
Tyuson NX4 и другие акулы нашего рынка за 2,0-2,5 млн. российских целковых
Учитывая тот факт, что 4-я генерация Хендай Туссан представлена нашему брату лишь в мае 2020-го, тем не менее в списке симпатизирующих этому авто представителей нашего гаражного сообщества он уверенно получил желтую майку лидера:
Несколько выпадает из ценового диапазона для опроса Hyundai Santa Fe, но нельзя проигнорировать тот факт, что за эту родственную Tucson модель было отдано 13 процентов голосов наших гаражных собратьев.
Габариты
Помимо смены внешнего облика, новый Туссан стал немного длиннее (на 150 мм) своего предшественника, расстояние между колесами увеличилось на 85 мм, а багажные возможности — на пол сотню (а если быть предельно точными, то на 51) литров.
Таким образом, кореец поднялся на новый уровень по размерно-весовым параметрам, сравнявшись с японским и другими коллегами «по цеху», а именно, как с Toyota RAV4 и Kia Sportage, так и с родственной Santa Fe, а также с Mazda CX-5.
Tucson NX4 | Toyota RAV4 | Kia Sportage | Santa Fe | Mazda CX-5 | |
Цена базовой сборки, тыс. руб. | 1869,0 | 2049,5 | 1614,9 | 3054,0 | 1844,0 |
Габариты, Д/В/Ш, мм | 4680/1665/ 1865 |
4600/1685/ 1855 |
4480/1645/ 1855 |
4785/1685/ 1900 |
4550/1680/ 1840 |
Клиренс, мм | 181 | 195/200 | 182 | 185 | 192 |
Объем багажный, min, л | 539 | 580 | 491 | 634 | 506 |
Которые, между прочим, в конкурентной борьбе, могутт и «зарезать за общим рыночным столом» — по перефразированному выражению Андрея нашего Вознесенского, поэта опять же нашего советского времени.
Сравнивая технические характеристики соперников
Если судить по вышеприведенным габаритам, то выходит, что Tucson NX4, образно говоря, наглым образом расталкивает локтями тесную нишу популярных у нас машин CUV (полноприводного) предназначения (не путать с техникой SUV класса, которая по умолчанию не имеет полноприводные версии).
Предлагая при этом нашему брату на выбор:
- 16 модификаций Туссан (NX4);
- 3 разновидности движков;
- 2 типажа привода;
- и 3 версии КПП.
Что касается силовой начинки, то это такие варианты оснащения, как:
Базовый 2,0 литровый | 2.5 литровый | 2,0 литровый DTi | |
Вид топлива и число цилиндров | На бензине 4 цилиндровый | На бензине 4 цилиндровый | Дизель 4 цилиндровый |
Объемные параметры, см3 | 1999 | 2497 | 1998 |
Max линейная мощность, л.с. | 150 | 190 | 186 |
Max вращательная мощность, Нм | 192 | 242 | 416 |
Расход, л/100 км | от 7,7 до 8,1 | 7.3 | 6,3 |
Силовое оснащение альтернативной Tucson 2022 модели Toyota RAV4
Базовый 2,0 литровый | 2.5 литровый | 2.2 литровый DTi | |
Вид топлива и число цилиндров | На бензине 4 цилиндровый | На бензине 4 цилиндровый | Дизель 4 цилиндровый |
Объемные параметры, см3 | 1986 | 2494 | 2231 |
Max линейная мощность, л.с. | 146 | 180 | 150 |
Max вращательная мощность, Нм | 187 | 233 | 340 |
Расход, л/100 км | 7,9 | от 7,9 до 11,2 | от 5,9 до 7,4 |
Содержание
Kia Sportage
Базовый 2,0 литровый | 2,4 литровый | 2,0 литровый DTi | |
Вид топлива и число цилиндров | На бензине 4 цилиндровый | На бензине 4 цилиндровый | Дизель 4 цилиндровый |
Объемные параметры, см3 | 1999 | 2359 | 1995 |
Max линейная мощность, л.с. | 150 | 184 | 185 |
Max вращательная мощность, Нм | 205 | 245 | 382 |
Расход, л/100 км | от 6.9 до 8.4 | от 8.8 до 10.2 | от 7.7 до 8.9 |
Hyundai Canta Fe
Базовый 2,5 литровый | 3,5 литровый | 2,2 литровый DTi | |
Вид топлива и число цилиндров | На бензине 4 цилиндровый | На бензине 4 цилиндровый | Дизель 4 цилиндровый |
Объемные параметры, см3 | 2497 | 3470 | 2151 |
Max линейная мощность, л.с. | 180 | 249 | 199 |
Max вращательная мощность, Нм | 232 | 332 | 440 |
Расход, л/100 км | от 7.7 до 8.9 | 10,5 | 6.5 |
Mazda CX-5
Базовый 2,0 литровый | 2,5 литровый | |
Вид топлива и число цилиндров | На бензине 4 цилиндровый | На бензине 4 цилиндровый |
Объемные параметры, см3 | 1997 | 2498 |
Max линейная мощность, л.с. | 150 | 194 |
Max вращательная мощность, Нм | 195 | 251 |
Расход, л/100 км |
от 5,9 до 9,4 | от 6,8 до 9,8 |
Мысли по поводу того, что лучше для нашего брата, силовая начинка, опции комфортности навески или внедорожные возможности?
Сравнивая вышеприведенные характеристики соперников, бросается в глаза, что все они имеют примерно одинаковую силовую начинку, но по внешности и по некоторой флегматичности наиболее похожи между собой корейский Туссан и японский РАВ4.
Помимо этого, и ту и другую модель выгодно отличает от соперников мягкость хода, довольно надежно ограждая, как водителей, так и попутчиков от неожиданных особенностей российских дорог.
Что касается Киа Спортейдж, который по определению экспертов, наиболее удачно среди всех моделей преодолел ковидный спад продаж, по степени комфортности настроек подвески стоит, пожалуй, на третьей ступени пьедестала, иногда собирая мелочевку дорожных неровностей.
Относительно внедорожных возможностей конкурентов, то тут лидерство ожидаемо с 200 миллиметровым дорожным просветом принадлежит японцу, однако буквально все его вездеходные преимущества нивелируются сочетанием базового движка с вариатором.
И во время очередного преодоления сложного грязевого или песчаного, а также с наличием сугробов участка дороги, невольно у нашего брата возникают греховные мысли о немедленной его продаже.
По поводу соотечественника Toyota RAV4, а именно Mazda CX-5, то тут есть другие преимущества модели в виде:
- отличных ходовых качеств;
- высокого клиренса;
- обеспечения комфортного состояния водителя и пассажиров во время преодоления дорожных препятствий разной степени сложности.
В качестве итогов
Выводом этого обзора может быть осознание того, что Tucson 2022 обладает вполне себе достойным потенциалом, чтобы потеснить соперников на авторынке, внеся определенный вклад в копилку ценностей автомобилей CUV предназначения.