Когда-то корейцы только учились делать автомобили, но прошли годы, и четвертое поколение Tucson претендует на статус законодателя автомоды, по крайней мере, в сегменте компактных кроссоверов.
С одной стороны, вроде бы логично, Хендай едва ли не первым зашел в этот класс, пока европейские гранды только присматривались, с другой, в погоне за авангардизмом корейцы пошли на откровенно странные и непрактичные решения. Наш обзор (тест-драйв) как раз с них и начнем.
Содержание
Экстерьер: «крылья ангела» и «клыки вампира»
Первая мысль, возникающая при мимолетном взгляде на морду нового Туссана: «Теперь фары докупать отдельно надо?» Нет, бесспорно, специфическое расположение в отверстиях решетки радиатора ДХО, получившее прозвище «крылья ангела», стилистически запоминающееся решение. Если бы еще не пришлось жертвовать нормальным расположением фар.
А так, втрамбованные на место ПТФ, да еще в воронкообразном углублении кузовной панели, фары наверняка будут притягивать всевозможные камешки с дороги. Вдобавок, они совмещены в единый блок, и в случае чего, накроются разом.
Для идеальных дорог, может, и сойдет, но в условиях РФ не самое лучшее решение. В общем, перед авто получился гарантированно узнаваемый, но практичность такого дизайна под большим сомнением.
К профилю вопросов нет, почти классический, слегка раздутые колесные арки визуально увеличены черными пластиковыми накладками, разве что подоконная линия поднимается вверх и ручки дверей, передних и задних, расположены на разной высоте. Но это не критично, дело привычки.
Вид сзади поначалу порадовал, наконец-то корейцы избавились от своих сдвоенных вертикальных фонарей, больше напоминавших клыки престарелого вампира, попавшего в плен к садисту-стоматологу. В Туссане клыки фонарей подпилили, расширили и наклонили, прикрыв их сверху красной полосой на всю ширину кузова. Получилось весьма симпатично.
Но какая «светлая» голова додумалась вынести указатели поворотов вниз, на бампер, где по идее должны стоять задние ПТФ? В пробке, на минимальной дистанции, водитель сзадиидущего авто может их и не заметить. А в сырую погоду они наверняка мгновенно залепляться грязью.
Это, кстати, в российской версии, в европейской, чешской сборки, повороты на своем месте.
Ну и псевдорешетка с имитацией воздухозабора тоже сзади выглядит странно, функциональность сомнительна, только при мойке авто будут лишние заботы.
В целом, если дизайнеры Хендай хотели узнаваемости нового Туссана, то своего добились. Если бы увлекаясь, не забывали о практичности, было бы совсем здорово.
Интерьер
Здесь та же история, авангардизм на грани с недоумением. Водителя встречает мультируль со специфическим спицеванием, хорошо, хоть круглым остался. А то поставили бы штурвал, как на Тесле, и крути на парковке как хочешь.
Переднюю панель сделали «двухэтажной», похоже, попросту нахлобучив воздуховоды сверху. Зато, по идее, поток воздуха должен быть более равномерным и обеспечивать быстрый прогрев (или охлаждение) салона.
Виртуальный 10,25″ щиток приборов выглядит «неродным» на панели, но на фоне клинообразной консоли аналогичной по размеру мультимедиа с панелью управления климатом в самом низу это кажется мелочью.
Несмотря на странности дизайна пользоваться функционалом довольно удобно, а материалы отделки приличного качества. Салон кажется просторнее предшественника, в т. ч. и за счет панорамной крыши, сидения оборудованы подогревом, а передние еще и вентиляцией. Дверца внушительного багажника оборудована автоматикой.
Электроника
По традиции азиатских авто машина нашпигована умной электроникой, в т. ч. и сравнительными новинками:
- управление некоторыми функциями через приложение в смартфоне;
- самостоятельная парковка (машина может проехать десяток-другой метров, выезжая из узкого места, но «поддать газу», а потом вести её на пульте, как на веревочке, мимо патруля ГИБДД, наверное, не получится);
- набор систем безопасности, завязанных на радары: паркоматы, адаптивный круиз, предотвращения перестроения или открытия задних дверей при приближении авто сзади и т. д.;
- вывод картинки «слепых зон» на экран приборного щитка.
Технические характеристики
К вопросу подбора силовых агрегатов для российской версии Tucson 2021 корейцы подошли на удивление ответственно и без малейшей примеси авантюризма. Никаких гибридов, роботов с сухими сцеплениями и моторчиков 1,6 л, характерных для Европы, в России не будет. Все привычно и понятно, семейство моторов Smartstream в сочетании с механикой или автоматом:
- G 2,0 (149 л. с./192 Нм) с 6-ступенчатой МКПП или АКПП, привод передний или полный;
- G 2.5 GDi (190 л. с./242 Нм) с 8-ступенчатой АКПП, привод полный;
- D 2.0 (186 л. с./416 Нм) с 8-ступенчатой АКПП, привод полный.
Подвеска типичная в данном сегменте: McPherson и многорычажка, соотвественно, впереди и сзади.
Клиренс заявлен 181 мм, но его часть «съедает» пластиковый пыльник, прикрывающий моторный отсек снизу. Колесная база 2 755 мм.
Объем багажника 539-582 / 1860-1903 л
Динамические характеристики
Расход топлива
На ходу
В этой дисциплине Туссан вполне ожидаемо оказался крепким середнячком. Ничего выдающегося, по управляемости на асфальте ВАГи будут получше, по проходимости тоже не лидер, зато и явных провалов ни в чем нет.
Бодрый разгон, предсказуемое руление без сюрпризов и, можно даже сказать, отличные тормоза (дисковые по кругу). Единственное но, 19″ диски подходят для идеальных дорог, на остальных слишком подробно передают дорожную мелочь, хотя в целом подвеска энергоемка.
Шумоизоляция неожиданно хороша, двигателя почти не слышно, аэродинамический шум на разумных скоростях незаметен. В плане проходимости рассчитывать особо не на что, весь внедорожный арсенал представлен электронной имитацией блокировок, при необходимости подтормаживающей буксующее колесо.
Итоги и выводы
Несмотря на эпатажный дизайн и пару ляпов, новый Туссан получился добротным автомобилем для асфальта и легкого бездорожья, а проверенная временем механическая часть дает надежду на отсутствие сюрпризов при эксплуатации.
Все фото