Серийный выпуск среднеразмерных кроссоверов известного автоконцерна начался в 2018 года. Производство Hyundai Santa Fe было организовано на трех заводах в Ульсане (Южная Корея), в Калининграде (РФ) и Вестпоинте (США, Джорджия). Версии для российского рынка комплектуются автоматическими коробками передач двух типов:
- A6LF1. Устанавливаются в паре со 185-сильным бензиновым двигателем GDI 2,4 объемом 2,4 л и крутящим моментом 241 Нм.
- A8LF1. Агрегатируется с турбодизелем CDRi 2 мощностью 200 л. с. и крутящим моментом 436 Нм.
Кроссовер производится в двух вариантах исполнения с приводом на передние колеса и подключаемым задним, а также в полноприводном. Все виды автоматической трансмиссии рассчитаны на спокойную езду, но имеют достаточный запас для активного обгона попутного транспорта на дороге. Для этой модели характерен оптимальный баланс экономичности и динамичности.
Содержание
A6LF1
Семейство шестиступенчатых «автоматов» Hyundai разрабатывалось как более комфортная и совершенная альтернатива пятидиапазонной трансмиссии предыдущего поколения. Коробка A6LF1 производится с 2009 года и в течении трех лет проходила испытания на серийных автомобилях концерна. За это время были выявлены и устранены ее основные недостатки и АКПП стали устанавливать на Hyundai Santa Fe третьего, а затем и четвертого поколения.
Маркировка автоматической коробки A6LF1 означает: A – автоматическая; 6-ступенчатая; L — класс по максимальному крутящему моменту (до 400 Нм); F – поперечное расположение двигателя; 1 – номер модификации. Тип АКПП наносится на корпусе, там, где размещается гидротрансформатор.
Основные характеристики и регламент ТО
Коробка-автомат A6LF1 спроектирована для передне- и полноприводных автомобилей, рассчитана на максимальный крутящий момент до 310 Нм. Трансмиссия обеспечивает следующие параметры:
- Количество передач – 6.
- Тип АКПП – гидроавтомат с электронным управлением.
- Максимальный объем двигателя – до 3,3 л.
- Объем системы смазки – 7,8 л.
- Марка трансмиссионного масла — Hyundai ATF SP-IV.
- Заявленный ресурс коробки – до 300 тыс. км.
Диапазон передаточных чисел шестиступенчатого» автомата находится в пределах от 0,772 до 4,639, что обеспечивает хорошую экономию топлива при поездках по трассе. Расход топлива в загородном цикле составляет всего 7 л/100 км. При этом сохраняется приличная динамика разгона 100 км/ч машина набирает за 10,3 с, а максимальная скорость составляет 195 км/ч.Сервисная книжка кроссовера Hyundai Santa Fe не предусматривает замены трансмиссионной жидкости в течении всего срока эксплуатации. Специалисты профильных сервисов рекомендуют проверять состояние смазки каждые 30 тыс. км, а в случае ее загрязнения выполнить частичную подмену в промежутке от 60 до 100 тыс. км. При быстром загрязнении масла в коробке потребуется его полная замена с установкой новых фильтров и других расходников.
Типичные неисправности: причины и признаки
Регулярное техническое обслуживание сохраняет и продлевает ресурс коробки A6LF1, но при интенсивной эксплуатации возможны следующие проблемы:
- Недостаточное давление масла в системе, связанное с протечками через уплотнительные кольца и некорректной работой гидроблока.
- Быстрый износ фрикционов Underdrive и Overdrive, а также большая выработка в стальных дисках.
- Разрушение сцепления 3-ей и 5-ой передач, а также заднего хода.
Одной из основных причин всех перечисленных неисправностей АКПП A6LF1 является состояние трансмиссионного масла. Эксплуатационная жидкость при перегреве теряет свои свойства, а накапливающиеся в ней механические частицы вызывают интенсивный износ узлов и деталей. Поломки проявляются характерным подергиванием автомобиля при движении и закачивается обычно переходом трансмиссии в аварийный режим.
A8LF1
Работы по проектированию восьмиступенчатой автоматической коробки передач конструкторами Hyundai Motors были завершены в 2016 году. С 2018 года АКПП модели A8LF1 используется для комплектования среднеразмерных кроссоверов Santa Fe последнего поколения. Это семейство трансмиссионных агрегатов имеет хороший потенциал и значительный запас для последующих модификаций. В настоящее время производитель активно занимается выявлением и устранением «детских» болезней.
Параметры АКПП и особенности технического обслуживания
Коробка-автомат модели A8LF1 представляет собой классический восьмиступенчатый гидроавтомат с электронным блоком управления. Основные технические характеристики АКПП:
- Максимальный объем и крутящий момент двигателя — до 3,8 л и не более 360 Нм.
- Тип привода – передний и полный.
- Емкость системы смазки – 7,0 л.
- Марка эксплуатационной жидкости — Hyundai ATF SP-IV.
- Заявленный ресурс — до 270 тыс. км.
- Диапазон передаточных чисел для 1-8 передач: от 4,808 до 0,648; главная передача – 3,648; задний ход – 3,425.
Регламент ТО не предусматривает замены масла только проверку состояния коробки на предмет отсутствия течей и чистоты смазки. Если же кроссовер используется в тяжелых дорожных условиях или владелец предпочитает агрессивный стиль вождения при пробеге около 60 тыс. км рекомендуется провести подмену масла. При достижении показаний одометра в 100 тыс. км – необходимо заменить эксплуатационную жидкость полностью и установить новые фильтры.
Основные неисправности: причины и проявления
К настоящему времени автоматическая коробка марки A8LF1 находится в эксплуатации всего три года, соответственно информации о дефектах не слишком много. Автовладельцы отмечают высокую чувствительность к чистоте трансмиссионной жидкости и некорректную работу системы управления.
Основным признаком неудачной прошивки являются толчки и рывки при старте и разгоне. Производитель работает над устранением этой проблемы и предлагает несколько новых вариантов программного обеспечения для трансмиссии.
Кроме того, рекомендуется быть осторожным на скользкой дороге. Отмечаются случаи, когда из-за пробуксовки колес восьмиступенчатые автоматы переходили в аварийный режим. Проблема устраняется сбросом ошибок в процессе компьютерной диагностики. При серьезных поломках и невозможности устранения неисправностей производителем выполнялась замена коробок по гарантии.
Заключение
Оба варианта автоматической трансмиссии кроссовера Hyundai Santa Fe и шести-, и восьмиступечатая зарекомендовали себя как достаточно надежные и комфортные. Важным условием сохранения ресурса АКПП является регулярная и квалифицированная замена масла, хотя эта процедура и не предусмотрена регламентом ТО. Специалисты советуют использовать только оригинальные расходные материалы и комплектующие.