Кроссовер Hyundai Creta I поколения выпускался с 2016 по 2020 годы. Автомобиль оснащался следующими моторами:
- G4FG объёмом 1,6 л мощностью 121 л.с. с МКПП и АКПП в варианте 4WD;
- G4FG объёмом 1,6 л мощностью 123 л.с. с МКПП и АКПП в переднеприводном варианте;
- G4NA объёмом 2.0 л мощностью 149 л.с. с МКПП и АКПП в переднеприводном и полноприводном вариантах.
В процессе эксплуатации автомобиля на ненормальную работу двигателя или одной из его систем жизнеобеспечения указывает загорание сигнальной лампы «Check Engine» на панели приборов.
Что делать, и о чём это говорит? Рассказываем в материале статьи.
Содержание
Что такое коды неисправностей?
Принцип работы ЭБУД
Работой ДВС на Hyundai Creta I управляет ЭБУД – электронный блок управления двигателем. На его входные контакты подключаются провода от форсунок, датчика положения педали акселератора, генератора, датчика ДТОЖ и положения дроссельной заслонки, от АКБ и замка зажигания, от реле стартера и вентилятора. Количество входных контактов составляет 56. Они могут быть задействованы все или частично в зависимости от типа двигателя и комплектации автомобиля.
В процессе работы ЭБУД или ЭБУ постоянно обрабатывает сигналы от датчиков, определяет текущую скорость, режим работы ДВС. Это необходимо для регулировки тяги двигателя в зависимости от величины нажатия «электронной педали газа», управления многодисковой муфтой на Creta версий 4WD и д.р.
Как только один из датчиков начнёт подавать некорректные сигналы, т.е. на вход ЭБУД начнёт поступать увеличенное или уменьшенное управляющее напряжение (или напряжение вовсе пропадёт), блок «зажжёт» на панели приборов индикатор «Check Engine» и выполнит определённое действие, заложенное в его логику работы. К примеру, остановит ДВС.
Коды неисправностей
«Check Engine» — это предупреждающий индикатор. Его загорание информирует водителя о том, что какая-либо система стала работать некорректно или какой-либо датчик стал ложно срабатывать. Многие считают, что при возникновении «чека» на щитке нужно немедленно прекращать эксплуатацию автомобиля. Это не так. Повторимся «Check» — это предупреждающий индикатор, служащий для привлечения внимания.
«Check Engine» может гореть:
- постоянно;
- периодически.
Это говорит о наличии во внутренней памяти ЭБУ диагностического кода неисправности – DTCS. Код неисправности – это буквенно-числовая комбинация, соответствующая международному стандарту, отражающая принадлежность ошибки к конкретной системе и конкретному элементу системы.
В качестве примера приведём наиболее распространённые коды неисправностей Hyundai Creta I, вызывающие загорание индикатора «Check Engine»:
- Р0420 – отказ каталитического нейтрализатора;
- Р0300 – пропуски зажигания в N-цилиндре$
- Р0128 – недопустимо низкая температура двигателя;
- Р0172 – перенасыщенная топливо-воздушная смесь.
Полный список ошибок двигателя Hyundai Creta I составляет свыше 100 строк.
Как узнать код неисправности?
Узнать код ошибки Hyundai Creta I можно двумя путями:
- записавшись на визит на СТО или в дилерский центр;
- самостоятельно, воспользовавшись простейшим автосканером.
И в том, и в другом случае не обойтись без подключения к диагностическому разъёму OBD II.
Он расположен в нижней части основного блока предохранителей – под панелью приборов с левой стороны.
И диагносты дилерских сервисных центров, и «местные умельцы» подключают к разъёму OBDII ноутбук или другое стационарное устройство, на которое установлено специальное ПО, чтобы считать из внутренней памяти и расшифровать ошибки. Только понимая, какой датчик даёт сбой в работе системы управления автомобилем, можно приступать к поиску и устранению неисправности.
Как сбросить Check Hyundai Creta I?
Устранить ошибку можно тремя способами.
- Отключить клеммы аккумуляторной батареи на 5-7 минут. Это время необходимо для обнуления «оперативной памяти» ЭБУ. Если ошибка возникла случайно, например, вследствие кратковременной потери электрического контакта каким-либо датчиком, то она исчезнет. Этот способ первый, с которого нужно начинать решение проблемы «Check Engine»;
- Обратиться к диагностам в автосервис, на лицензированную СТО или в дилерский центр. Как правило, они располагают актуальным программным обеспечением, позволяющим достоверно и в полном объёме «просканировать ЭБУ». После того, как код ошибки будет расшифрован, мастера сообщат владельцу Creta о результатах и предложат вариант решения проблемы: заменить датчик, реле, клемму электропроводки и т.д.;
- Выполнить диагностику самому c помощью сканера. В продаже встречаются различные модели ценой от 1000 до десятка тысяч рублей. Популярные варианты – ELM327, «Вася Диагност». Помимо сканера понадобится телефон, планшет, ноутбук с установленным ПО. Его можно легко найти и скачать в открытом доступе. Минус такого метода в том, что необходим определённый опыт. Как минимум, нужно потренироваться в считывании и расшифровке ошибок на любом другом автомобиле, а также запастись «справочником» с кодами. Как только причина ошибки определена, можно приступать к её устранению. Или просто обнулить память ЭБУ с помощью ПО.
В любом случае, пренебрегать загоранием «Check Engine» нельзя. Это важный индикатор, предупреждающий о возникновении/развитии неисправности. Невнимание к мелочам обязательно приведёт к серьёзному отказу и дорогостоящему ремонту.