Зимой без печки в машине совсем никуда. Да и летом кондиционер также не помешает. Что делать, если сломалась печка? Не работает, не дует, свистит… Какие главные проблемы печек на Хендай Солярис? И как их решить? Давайте разберемся. Если вовремя заметить неисправность, возможно, и не придется менять этот недешевый узел, разбирая половину автомобиля.
Содержание
Зловещий свист
Самая частая проблема печек на Солярис — свист на первой скорости (иногда небольшой свист и на второй, а если совсем запустить, поползет дальше). Первым делом стоит проверить фильтр отопителя:
Если в фильтре много грязи или листьев, поменяйте на новый. (Кстати, бывает, что фильтр не плотно стоит в пазу, болтается и создает тот самый свист, который вы слышите). Если нет, переходим ко второй части решения проблемы — очистке вентилятора. В Хендай Солярис это несложно:
- Достаньте салонный фильтр.
- Отключите печку (режим 0).
- Проверьте вентилятор на наличие крупных частиц грязи.
- Если с ним все хорошо, открутите три болта под печкой.
- Отсоедините вилку питания.
- Очистите крыльчатку от пыли. Можно продуть воздухом.
- Снимите заднюю крышку вентилятора. Очистите узел под ней от грязи.
- Протрите места, не контактирующие с проводами, антисептиком.
После такой чистки в салоне водворяется тишина. Специалисты рекомендуют планово проводить эту процедуру каждые 60 000-100 000 км пробега.
Неисправность моторчика или недостаток смазки
Бывает, что нужно дополнительно отшлифовать щетки, так как на них образовывается налет. Если же чистка не помогает, это говорит о неисправности моторчика — нужно менять.
Писк может возникнуть и из-за недостатка смазки на валу вентилятора. Бывает, что еще с завода ее кладут очень экономно. Тогда добавьте смазку на вал под задней крышкой вентилятора.
В смазке нуждается и верхняя втулка. Она тоже может быть причиной свиста. Для этого нужно:
- Снять хомут на верхней части вентилятора.
- Снять крыльчатку со шкива. Помочь можно легкими ударами молотка по шкиву.
- Смазать втулку моторным маслом или литолом (перед этим не забываем продуть от пыли). Вторая втулка смазывается вместе со шкивом (под задней крышкой).
Но если втулки скольжения уже выработались, лучше их заменить. Это надолго решит проблему.
Треск при торможении
Бывает и так, что из печки доносится треск или легкий стук при торможении. Когда педаль тормоза отпускается, звуки исчезают. Если к тому же еще и потеют стекла, то это точно работа АБС. Скорее всего, нужно заменить колодки.
Не дует в ноги
Проблемы со шторкой печки на Хендай Солярис также могут возникать из-за грязи. В основном, шторка стопорится в одном положении, например, дует в лицо, а на ноги направить нельзя.
Забившаяся грязь приводит к поломке крючка рычага. Коромысло соскакивает и заслонка перестает двигаться. Некоторые автомобилисты чистят печку промывкой для кондиционера.
В более серьезных случаях, например, если каждый раз надевать крючок на место, не устраняя проблему, заслонка отламывается полностью. Тогда ее нужно только менять.
Если же с самой заслонкой и рычагом все хорошо, придется лезть к сервоприводу. Для этого придется разбирать торпеду. Без такой масштабной разборки достать сервопривод крайне неудобно.
Может дело в поролоне?
В некоторых случаях проблема кроется в уплотнительном поролоне, которым обклеена заслонка. Она залипает и не двигается, чаще всего, в направлении вниз. К поролону можно подобраться с водительской стороны и благополучно его отодрать.
Не дует горячим
Если в машине холодно, а печка не дует горячим, скорее всего, у вас проблемы с радиатором. Чтобы заменить узел, нужно разобрать всю приборную панель.
Не дует на пассажиров или водителя
Если не дует воздух, например, на задних пассажиров, то стоит проверить крепления воздуховодов. Ответвление к задним воздуховодам размещено за блоком с прикуривателями. Открутите три клипсы, отогните угол тоннеля и все будет видно.
Соединение главного воздуховода находится за прикуривателем. Если он отвалился, в районе прикуривателя может образоваться иней.
Справа дует холодным, а слева — горячим
А если водительская сторона обдувается горячим, а правая пассажирская — ледяным воздухом, проблема кроется в радиаторе. Многие чистят, промывают и делают множество других манипуляций. Такие процедуры помогают, но максимум на несколько дней. Поэтому лучше потратить деньги на новый радиатор, чем на кратковременное решение проблемы.
Внимание! Перед тем, как снять радиатор, на всякий случай, проверьте не смещен ли он немного вправо. Может быть беда в том, что есть небольшой зазор между патрубками и туда попадает холодный воздух, который потом дует из правого дефлектора.
Автоматическое включение обдува стекла
Еще одна проблема, доставляющая немалый дискомфорт — автоматическое включение кондиционера, когда он установлен в режиме обдува стекла. Это, скорее, не поломка, а особенность некоторых комплектаций, которую можно отключить.
- Поверните ключ зажигания.
- Установите регулятор мощности обдува на 0.
- Поверните регулятор положения обдува в режим “на стекло”.
- Пять раз (очень быстро) нажмите на кнопку циркуляции воздуха в салоне.
После нескольких миганий индикатора на той же кнопке, автоматическое срабатывание кондиционера будет отключено. Функцию можно вернуть обратно, выполнив эти действия повторно, или же отсоединив АКБ для сброса настроек.
Желаем вам меньше поломок и комфортного микроклимата в салоне! Если вам интересно, как снять радиатор Hyundai Solaris, не разбирая торпеду, смотрите видео: https://youtu.be/RRJRzF2tDFM