Не далее, чем год назад начальство Hyundai приняло решение о переносе регламентных ТО всех гарантийных авто этой компании на период окончания карантина.
Однако было указано, что в том случае, если у авто на 500 км будет превышен штатный пробег до очередного сервисного обслуживания, то это значит, что владельцы гарантийных машин не соблюдали, как требования карантина, так и регламенты обязательного технического обслуживания. В таких ситуациях возможно будут сняты компанией ее официальные гарантийные обязательства.
И тут невольно возникает вопрос, а какой все-таки штатный регламент ТО, указан в сервисной книжке Хендай Туссан NX4?
Содержание
Заводской регламент обслуживания Туссан NX4
Вот, что настоятельно рекомендует производитель владельцам автомобилей Хендай, в том числе и тем, кто является пользователем Туссан NX4. А именно, следует соблюдать нижеследующие графики ТО в штатном объеме, в тех случаях, если эксплуатация авто не относится к тяжелым режимам его использования:
I — проверить, при необходимости заменить
R — заменить или сменить
Периодичность ТО | Месяц | 24 | 48 | 72 | 96 | 120 | 144 | 168 | 192 |
Миль* 1 тыс. |
20 | 40 | 60 | 80 | 100 | 120 | 140 | 160 | |
Км* 1 тыс. |
30 | 60 | 90 | 120 | 150 | 180 | 210 | 240 | |
Ремни приводные | Моторы G2.0, G2.5GDi, G1.6TGDi |
Проверка первая – через 90 тыс. км (тут и далее – в км) либо через 72 месяца использования, а потом – через 30 тыс. или после очередных 24 месяцев | |||||||
Ремень ГРМ | G2.0 | Проверка первая – через 90 тыс., замена ремня ГРМ – через 120 тыс. | |||||||
Система ГРМ (ремень ГРМ, помпа водяная, ролик натяжителя, шкив ведомый) | G2.0 | Замена всех расходников – через 120 тыс. | |||||||
Масло моторное, фильтр масляный |
G2.0 | R | R | R | R | R | R | R | R |
G2.0 | Замена, как масла, так и фильтра – через 15 тыс. или по истечении каждых 12 месяцев использования. | ||||||||
G2.5GDi | |||||||||
G1.6TGDi | |||||||||
Крышка бака топлива |
G2.0 | I | I | I | I | ||||
Фильтр воздушный бака |
I | I | I | I | |||||
Фильтр топливный | I | R | I | R | I | R | I | R | |
Замена свечей | Через каждые 60 тыс. в случаях применения некачественного горючего – через 30 тыс. | ||||||||
Система охлаждения | Проверка ежедневная – на наличие течи. Проверка первая на соответствие СОЖ – через 60 тыс. либо по истечении первых 48 месяцев, потом – каждые 30 тыс. или через 24 месяца. | ||||||||
Жидкость для охлаждения | Замена первая – через 210 тыс. либо по истечении 120 месяцев использования. | ||||||||
Система электропитания | I | I | I | I | I | I | I | I | |
Актуальное состояние АКБ | I | I | I | I | I | I | I | I | |
Топливопроводы и шланги тормозов | I | I | I | I | I | I | I | I | |
Колодки и диски тормозов, в случае необходимости — замена |
I/R | I/R | I/R | I/R | I/R | I/R | I/R | I/R | |
Жидкость для тормозов/сцепления |
Осуществлять проверку – каждые 15 тыс., менять – каждые 30 тыс. | ||||||||
Система рулевого управления (тяги, рейки, пыльники) |
I | I | I | I | I | I | I | I | |
Валы приводов и защитные кожухи | I | I | I | I | I | I | I | I | |
Шинное давление и состояния протекторов | I | I | I | I | I | I | I | I | |
Шаровые элементы подвески передка | I | I | I | I | I | I | I | I | |
Хладоагент кондиционера | I | I | I | I | I | I | I | I | |
Компрессорный агрегат кондиционера | I | I | I | I | I | I | I | I | |
Салонный фильтр | R | R | R | R | R | R | R | R | |
Смазка трансмиссионная МКПП | I | I | I | I | |||||
Смазка трансмиссии с двойным сцеплением |
I | I | I | I | |||||
Смазка АКПП | Нуждается в проверке на наличие течи, а сервисного обслуживания АКПП не требует в течение всего срока использования. | ||||||||
Масло раздатки | I | I | I | I | |||||
Масло заднего моста | I | I | I | I | |||||
Проверка зазоров клапанов | I | I | |||||||
Проверка выхлопа | I | I | I | I | I | I | I | I | |
АКБ системы экстренной помощи | Батарею питания следует менять через 36 месяцев |
Сокращенные графики ТО
Однако в тех случаях, когда Туссан NX4 регулярно используется в тяжелых условиях, то следует руководствоваться сокращенными графиками ТО:
Мануалы (описания) сервисных обслуживаний. |
Тип обслуж. |
Штатная периодичность регламентных работ. |
Обозначения тяжелых условий |
|
Масло моторное | G2.0 | R | Через 15 тыс. или после 12 месяцев использования | Начиная с A,B, C и заканчивая J,K,L |
G2.0, G2.5GDi, G1.6TGDi |
Через 7,5 тыс. или по истечении 6 месячного срока использования | |||
Фильтр воздушный | R | Менять, как можно чаще в зависимости от актуального состояния | C, E | |
Свечи | R | Замена свечей – в зависимости от актуального состояния | A, B, F, L, K | |
Рулевое управление | I/R | Осуществлять ремонтные манипуляции или менять вышедшие из строя детали по мере необходимости | C, D, E, F,G | |
Шаровые элементы подвески передка | I/R | Осуществлять проверку и ремонтные манипуляции или менять вышедшие из строя детали по мере необходимости | C, D, E, F,G | |
Узлы и детали тормозов, начиная с колодок и дисков и, заканчивая суппортами | I/R | Осуществлять проверку и ремонтные манипуляции с заменой, вышедших из строя деталей по мере необходимости | C, D, E, G, H | |
Тормоз-ручник | I/R | Чаще осуществлять проверку и если необходимо, то менять дефектные детали | C, D, E, G, H | |
Приводные валы и защитные кожухи | I/R | Чаще осуществлять проверку и если необходимо, то менять дефектные детали | C, D, E, G, H | |
Салонный фильтр | R | Замена через каждые 7,5 тыс. | C, E, G | |
Смазка МКПП | R | Замена через каждые 120 тыс. | C, D, E, F,G, J | |
Трансмиссионка АКПП | R | Замена через 90 тыс. | C, D, E, F,G, J | |
Смазка трансмиссии с двойным сцеплением | R | Замена через 100 тыс. | C, D, E, F,G, J | |
Смазка заднего моста | R | Замена через 120 тыс. | C, D, E, F,G, J | |
Масло раздатки | R | Через 120 тыс. | C, D, E, F,G, J | |
Состояние кардана | I/R | Проверять и если надо, то устранять неисправности | C, D, E, F,G, J |
При этом тяжелыми считаются условия, когда:
- осуществляются неоднократные поездки на расстояния меньше чем 8 км, при плюсовой и меньше чем 16 км пути при минусовой температуре – это обозначения тяжелых условий A и B;
- продолжительная работа движка без нагрузки либо длительное движение авто на малых скоростях C и D;
- движение по грунтовым, снежным, песчаным и дорогам с наличием грязи, а также по дорогам, обработанным песчано-солевыми составами – это E, F;
- поездки по сильно запыленным и горным дорогам – J;
- использование авто в качестве такси, патрульного либо коммерческого транспорта – K и L.
Если Туссан NX4 используется в тяжелых условиях нужно чаще, как проверять, так и доливать, а также менять смазочные жидкости по соответствующим графикам. Если применяются не рекомендованные заводом смазки, то их замену следует производить по регламентам использования авто в тяжелых условиях.
При этом следует иметь в виду, что такие авто, как Туссан NX4 могут иметь специальное оснащение для предупреждения водителей о необходимости замены моторной смазки в результате анализа манеры вождения и снижения в связи с этим дорожным поведением эксплуатационных характеристик моторного масла.
Для того чтобы не утратить официальные гарантии, замену масла и фильтрующих элементов рекомендуется производить с помощью специалистов и на оснащении дилерских центров Hyundai.
Ну и в качестве поощрения для тех из нашего гаражного сообщества, кто осилил наш обзор, предлагается наиболее полная карта смазочных жидкостей в том числе и для Хендай Туссан NX4.
Карта смазывающих материалов и эксплуатационных жидкостей