Корейцы всерьез намерены повторить успех первой Креты и во втором поколении и среди инструментов его достижения немалое место занимает версия модели с АКПП, как с двигателем 2.0, так и 1.6. Доля машин, оборудованных автоматической коробкой, непрерывно растет (хотя сказывается момент с дефицитом авто, зачастую что есть, то и берут).
Автомат прошел тернистый путь эволюции в сознании автовладельцев: если в 90-х от него шарахались, как черт от ладана, в силу прожорливости тогдашних конструкций и отсутствия инфраструктуры обслуживания и ремонта, то сейчас наличие версии с автоматом почти обязательный атрибут любой, даже самой бюджетной модели.
А что думают о своей машине с АКПП в наши дни? Отзыв одного из реальных владельцев новой Креты с автоматом представлен ниже.
Андрей, Тюмень.
2,0 л, 149 л. с., автомат, полный привод.
Покупать машину пришлось экстренно, поскольку в предыдущую Крету первого поколения въехала барышня с невозможностью дальнейшего восстановления. Но, обойдя салоны, пришел в тихий ужас — цены совершенно неадекватные, а многих комплектаций и вовсе нет в наличии. И тут мне подсказали о возможности онлайн-покупки.
Содержание
Хендай шоурум
Сама идея покупки автомобиля онлайн, заочно в нашей стране достаточно нова, но быстро набирает популярность. Причина банальна — жадность дилеров: моя комплектация у дилера 1,8 млн. руб, а в шоуруме — 1,42. Отсюда и следствие, машины разметаются мгновенно, поймать нужную непросто.
Порядок действий, в принципе, простой:
- регистрация на сайте Хендай-шоурум ( https://showroom.hyundai.ru );
- выбор нужной модели и комплектации (поставить галочку в нужном окошке);
- подписаться на телеграмм-канал с обновлениями (иначе ловить долго придется);
- поймав удачу, т. е. нужную модификацию, нужно внести залоговый платеж (10%), оформить электронный ДКП и выбрать город доставки;
- в течении 2 недель машина прибывает, оплачивается остальная стоимость и через 3 суток после оплаты машину можно забрать.
О машине
Дизайн кузова поначалу казался спорным, но со временем привык, как и к другой особенности — машина выглядит крупнее, чем есть на самом деле. Светотехника на приличном уровне, вечером даже красиво получается. Внутри интерьер заметно доработали, появился ряд плюшек из разряда «мелочь, а приятно».
Достоинства и плюсы:
- Для задних пассажиров добавился подлокотник, пространство для ног и USB-зарядка.
- Телематика (управление авто с телефона) вкупе с бесключевым доступом — шикарная вещь. Завел с телефона, пришел, открыл, не роясь по карманам в поисках ключей и сел в теплую машину. Одна беда — бесплатно это 3 года, а потом придется доплачивать. (имеются в виду услуги сотового оператора связи — прим. ред.)
- Музыка вполне на уровне, а в плане мультимедиа отдельное спасибо корейцам за оставление основных функций на физических кнопках.
- ПТФ светят практически как ближний, ночью очень полезно.
- Полный привод заметно расширяет возможности, например, снежный занос, где переднеприводные безнадежно вязли, Крета проехала абсолютно спокойно.
- Подвеска после первой Креты показалась жестче, но знакомый после Тигуана удивился мягкости хода.
Силовые агрегаты остались прежние (не совсем, двухлитровый модернизирован — прим. ред.), поэтому о них сказать особо нечего, запаса тяги хватает и в городе и по трассе, экономичность тоже на уровне, 6,5 л/100 км по шоссе по показаниям борткомпьютера.
Недостатки и минусы:
- Ухудшилась эргономика места водителя. Накладка на трансмиссионном тоннеле стала шире и обзавелась высоким бортиком, на который ложится правая нога. Хоть спиливай его.
- Нет света в бардачке и подсветки кнопок управления стеклоподъемниками (подсвечивается только 1).
- Лобовое стекло нежное, с перепадами температур может пойти трещина от незначительного скола.
- При буксовании электроника все равно душит двигатель, даже если отключить ESP. Поэтому буксовать нужно с перерывами, давая агрегатам трансмиссии остыть.
- Клиренс иногда хочется побольше.
- Пластик в багажнике царапается чем угодно, вплоть до бумажного пакета.
Особенности эксплуатации в морозы ниже -30°
При низкой температуре Крета начинает проявлять странности и нюансы в поведении:
- Телематика (запуск двигателя) работает через раз (при этом мотор с кнопки в машине заводится нормально), но приложение в любом случае покажет что двигатель работает.
- Педаль тормоза становится невнятной и неохотно возвращается назад после нажатия. По мере прогрева это проходит, но гораздо дольше, чем на других авто.
- Подвеска на лежачих полицаях издает жуткие скрипы и стоны, прохожие оборачиваются.
- Пластик бампера становится совершенно хрупким, «стеклянным», может треснуть даже от контакта со снежным бруствером.
Зато громадный плюс — уверенный запуск (с кнопки) и быстрый прогрев салона машины, а с учетом подогрева руля и сидений — очень неплохая машина для морозного климата.
Выводы
Если не переплачивать дилерам, а покупать напрямую с завода, то можно признать, что цена машины вполне адекватна её потребительским свойствам и качеству.