В курсе ли кто-либо из наших гаражных товарищей, что несвоевременно замененное масло в движке или в трансмиссии той же Хендай Соната 8 снижает ресурс мотора на две трети, а коробки – на треть от максимально возможных сроков их беспроблемной эксплуатации.
А также то, что неправильно подобранные смазки выводят моторы и агрегаты трансмиссий буквально за пару-тройку десятков тысяч километров езды?
Данный обзор, как раз и дает читателям возможность узнать о наиболее подходящих, как моторных, так и трансмиссионных смазках для Хендай Соната крайней или восьмой генерации, которые рекомендуются заводом и о тех, что с успехом применяются представителями нашего гаражного сообщества.
Содержание
Что надо знать о моторных смазках для Сонаты 8?
Первым делом следует иметь в виду, что из-за национальных особенностей нашего российского холодного климата при пусках моторов масло должно быть доступным для всех деталей и узлов. И потому оно должно быть, особенно во время морозов жидким или обладать определенной текучестью, которую мотористы называют вязкостью.
При этом вязкость масла выражается в цифровых значениях и чем выше эти значения, тем гуще смазка.
Что касается моторов Хендай Соната 8, а это, как на объем 2.0 л, так и на 2.5 л движки, использующие бензин, то для долива и для замены надо брать моторные смазки, обладающие вязкостью, начиная с 0W30 и, заканчивая либо 5W30, или покупать смазку с промежуточной вязкостью 5W20.
Например, дилерские СТО при номерных обслуживаниях для замены в моторах Сонаты 8 используют смазку 0W30 такого бренда, как Shell Helix.
Относительно заправочных объемов, то для 2.0 литрового мотора нужно не менее 4 литров, а для движка 2.5 л — надо 5,2 литра масла. А по поводу периодичности замены, то моторное масло по рекомендациям наиболее опытных наших гаражных коллег следует менять через 10 тысячные расстояния, хотя по штатному регламенту замена смазки в движках положена после 15 тысячных пробегов.
Актуальным в настоящее время для движков Сонаты 8 является такое масло, как ACEA A5 по современной классификации допусков.
Наиболее подходящие моторные смазки для бензодвижков Сонаты 8, являются такие оригинальные или с завода масла, как:
Аналогами по параметрам вязкости служат нижеследующие смазки:
Помимо вышеперечисленных смазок, качественными аналогами моторных масел для Хендай Соната 8, судя по отзывам наших гаражных соплеменников, являются такие производители технических смазочных жидкостей, как:
- Idemitsu – японского бренда, который мало известен на нашем рынке, но достаточно популярный в Дальневосточных странах
- Castrol – известный у нас бренд качественных масел.
- Total – производитель европейского качества смазок, которые по всем параметрам подходят для движков Хендай Соната 8.
Какое трансмиссионное масло нужно для шестирежимного гидромеханического автомата?
Среди нашего брата — авто обывателя довольно распространенным является мнение, что, якобы, масло в автоматических коробках менять не надо, типа его смазочных свойств хватает на весь срок службы АКПП.
Вся проблема в том, что заявленными сроками службы автоматических коробок могут быть как 100 тыс., так и 200 тыс. пробегов. Но скорее всего — это 100 тыс., так как в АКПП довольно много деталей и узлов, а это значит, что снижается вероятность долговременной службы всего агрегата.
Однако абсолютно точно известно (так как массово подтверждено примерами наиболее опытных наших коллег по гаражам — владельцев Сонат предыдущих генераций), что соблюдение регламентного обслуживания АКПП с процедурами частичной, а также полной замены в коробках смазки продлевает сроки беспроблемных эксплуатаций трансмиссий в два, а то и в три раза.
Рассматриваемая нами Хендай Соната 8-го поколения оснащается вне зависимости от объема движков шестирежимной АКПП, а именно такой серии, как A6MF1-2/LF2. Которая работает с завода, как, впрочем, и 4- и 5 режимные родственные коробки на оригинальном корейского производства Hyundai-KIA трансмиссионной смазке ATFSP-IV.
Что касается аналоговой смазки для автоматической трансмиссии, то применяются в качестве замены заводской, такие смазки, как:
- компании Shell Spirax S5 — это ATFX;
- производства Castrol — это Dexron-VI;
- а также японского производителя Totachi — это ATFSPIV.
Когда надо делать замену трансмиссионной смазки в АКПП6?
Ранее говорилось, что некоторые из наших гаражных коллег утверждают, что масло в коробках A6MF1 является «пожизненной» смазкой автоматических трансмиссий, хотя на самом деле это отнюдь не так.
И в качестве доказательства того, что масло загрязняется продуктами износа деталей коробки, окисляется и тем самым теряет свои смазочные свойства приведем сравнительное фото как выглядит старое и свежее трансмиссионное масло:
Теперь, будем надеяться, что это сравнение является убедительным доказательством необходимости замены трансмиссионной смазки, которую рекомендуется полностью менять каждые 80 тыс. пробега Хендай Соната 8, а частично следует заменять смазку в АКПП через 40 тысячные расстояния.
Что касается контроля актуального состояния трансмиссионной смазки, то это нужно делать как можно чаще тем из наших гаражных сотоварищей. кто обожает агрессивную езду, для чего сливается некоторое малое (как на фото) количество масла и делается визуальная оценка прозрачности смазочной жидкости. В тех случаях, если смазка не будет просвечиваться (опять же как фото), то совершенно очевидно, что тогда нужна срочная замена.
Масло в АКПП, как уже говорилось выше, меняют либо частично, или полностью.
При этом частичная замена масла в таком агрегате, как A6MF1 потребует не менее 4 литров смазки, а для полной замены в условиях собственного гаража надо будет приобрести не менее 10 литров смазочной жидкости.
Однако, если делать замену трансмиссионной смазки при помощи специализированных, тех же самых дилерских сервисов с наличием промывочных стендов, то надо будет рассчитывать на расход где-то в пределах 13 литров масла.
Следует иметь ввиду, что фильтр A6MF1 подлежит замене лишь при капитальном ее восстановлении, или почти при полной разборке коробки, поэтому надо как можно чаще менять саму смазку, чтобы как можно дольше продлить возможность надлежащей очистки масла.