Как и практически все автомобили, Хендай Крета нуждается в своевременном и полнообъемном техническом обслуживании (ТО). Особенностью марки является прямое возложение некоторых работ на владельца (водителя), с примечанием, что при невозможности выполнить это сервисное обслуживание самостоятельно следует обратиться к официальному дилеру.
Однако передоверены водителю самое простейшее и ежедневное техническое обслуживание, а также обязанности по наблюдению за поведением авто в различных условиях движения, так что ничего принципиально сложного в этом нет.
Содержание
Периодичность регламентных работ
Хендай использует комбинированную схему выполнения ТО, по пробегу или сроку эксплуатации, что раньше наступит, отдельные виды привязываются к другим событиям. Но при эксплуатации авто в сложных условиях, к ним относятся:
- долгая работа ДВС на холостых оборотах или движение с низкой скоростью, частыми остановками;
- частое движение на высоких скоростях, или с резкими замедлениями/ускорениями
- частые короткие пробеги (до 8 км, или до 16 в мороз);
- движение по грязной, пыльной, неровной, горной, гравийной, без покрытия дороге, или там, где используется соль и/или другие коррозионно-активные реагенты;
- регулярная буксировка другого авто, прицепа, кемпера или коммерческое использование (такси и т. д.);
- использование нерекомендованных ГСМ,
Хендай рекомендует сокращать межсервисные интервалы, но не всегда указывает, насколько. На практике почти всегда на территории постСССР дорожные условия можно считать сложными и владельцы чаще всего интервалы сокращают вдвое. То есть, для замены, например, моторного масла и фильтра используют интервал 7 500 км вместо рекомендованных 15 000 км. Позиции, требующие сокращения интервалов, приведены далее по тексту.
Регламентные работы, выполняемые водителем
Поскольку расход моторного масла при движении авто Хендай считает нормальным явлением, то и контроль его уровня должен выполняться регулярно. На практике это означает ежедневно или после каждой стоянки при длительном движении (каждые 500 км).
При каждой заправке:
- проверить количество (уровень) охлаждающей жидкости (ОЖ);
- проверить количество (уровень) жидкости для омывания стекол;
- проверить давление в шинах.
В процессе эксплуатации:
- следить за появлением люфта или вибрации на руле, изменением усилия для поворота или возвращения в ровное положение;
- следить за изменением звука выхлопа или появления запаха ОГ в салоне;
- следить за появлением увода авто в сторону при движении или торможении, росте необходимого усилия или хода педали тормоза, странных звуках при торможении;
- при изменениях в работе трансмиссии проверить уровень масла в КПП;
- проверять работу АКПП в режиме парковки и работу ручного тормоза;
- после стоянки проверить наличие утечек рабочих жидкостей под машиной (конденсат из кондиционера к рабочим жидкостям не относится).
Ежемесячно:
- контроль уровня ОЖ в системе охлаждения;
- контроль работы внешних световых устройств (фары, указатели поворотов, стопов, габаритов и т. д.);
- контроль давления и износа шин, в т. ч. запасного;
- контроль затяжки колесных гаек.
2 раза в год, весной и осенью (сезонное обслуживание):
- контроль состояния и утечек шлангов радиатора, печки, кондиционера;
- контроль работы стеклоочистителя и стеклоомывателя;
- контроль регулировки света фар;
- контроль состояния ремней безопасности.
Ежегодно:
- очистка дренажа в кузове и дверях авто;
- смазка петель и ограничителей, замков и защелок, уплотнителей дверей и капота;
- контроль работы кондиционера;
- проверка состояния и смазка шарниров в приводе управления КПП;
- очистка АКБ и её клемм;
- контроль уровня жидкости в системе тормозов и гидроприводе сцепления.
Регламентные работы, выполняемые официальным сервисом
Интервалы и объемы работ для нормальных условий эксплуатации!
Топливный фильтр считается необслуживаемым, однако при возникновении перебоев в работе двигателя, проблем с запуском и т. д. его рекомендуется заменить.
Каждые 10 000 км или 1 год:
- добавка топливных присадок.
Каждые 15 000 км или 1 год:
- воздушный фильтр — замена;
- замена моторного масла и масляного фильтра;
- контроль состояния, по необходимости замена вакуумного шланга;
- проверка всех электросистем;
- контроль состояния АКБ;
- контроль состояния трубопроводов, шланг, соединений тормозной системы;
- контроль состояния жидкости в приводе тормозов и сцепления;
- контроль состояния тормозных дисков и колодок;
- контроль состояния рулевого привода, рейки и пыльников;
- контроль износа и давления автошин;
- контроль состояния шаровых шарниров, крепления подвески, болтов, гаек шасси и кузова;
- контроль хладагента и компрессора кондиционера;
- контроль состояния кардана (для полноприводных модификаций);
- проверка ЭРА-ГЛОНАСС.
Каждые 30 000 км или 2 года:
- контроль состояния педалей тормоза и сцепления;
- проверка ручника;
- контроль состояния ШРУСов (приводных валов) и их пыльников;
- проверка выхлопной системы;
- контроль, по необходимости замена масла в дифференциале заднего моста.
Каждые 45 000 км или 3 года:
- замена жидкости в гидросистеме тормозов и сцепления.
Каждые 3 года:
- замена АКБ ЭРА-ГЛОНАСС.
Каждые 60 000 км или 4 года:
- для двигателя Smartstream G1.6 — замена свечей зажигания;
- контроль состояния шланга и фильтра системы вентиляции бака, проверка крышки горловины;
- проверка топливных трубок, соединений и шлангов;
- замена масла в механической КПП (автоматическая формально считается необслуживаемой, но на практике масло в ней меняют с таким же интервалом);
- замена масла в раздаточной коробке.
Первый раз через 60 000 км или 4 года, далее каждые 30 000 км или 2 года:
- проверка системы охлаждения.
Первый раз через 90 000 км или 6 лет, далее каждые 30 000 км или 2 года:
- проверка, по необходимости замена ремня ГРМ и других приводных ремней.
Каждые 160 000 км:
- для двигателя Smartstream G2.0 — замена свечей зажигания.
Для тяжелых условий эксплуатации
Ниже приведена таблица сокращенных интервалов ТО и условий, при которых это необходимо. Иначе говоря, при каком тяжелом условии какая группа узлов и агрегатов требует усиленного внимания.
Эксплуатационные материалы
Узлы, системы и агрегаты автомобиля Хендай Крета достаточно сложные механизмы, требующие расходных материалов не ниже определенного уровня качества.
Моторное масло
Должно применяться по вязкости соответствующее SAE 0W-20, по качеству не ниже API SN PLUS/SP или ILSAC GF-6.
Объем системы смазки двигателя Хендай Крета:
- Smartstream G2.0 — 4,3 л;
- 1.6 D-CVVT — 3,6 л.
Трансмиссионные масла
В трансмиссии Креты, особенно полноприводной, достаточно много агрегатов, требующих смазочных материалов различного уровня. Ввиду постоянного процесса изменения номенклатуры выпускаемых масел при отсутствии необходимого варианты допустимой замены лучше уточнять у официальных дилеров.
Масло для АКПП:
|
6,7 л; 6,7 л. |
MICHANG ATF SP-IV, SK ATF SP-IV, S-OIL SP-IV, оригинал для АКПП HYUNDAI марки ATF SP-IV |
Масло для МКПП:
|
1,4 — 1,5 л; 1,5 — 1,6 л. |
APIGL-4, SAE 70W — SK : HK SYN MTF70W — H.K.SHELL : SPIRAX S6GHME 70WMTF — GS CALTEX : GS MTF4WD HD70W |
Масло в раздаточную коробку:
|
0,48 — 0,52 л; 0,38 — 0,42 л. |
HYPOID GEAR OIL APIGL-5, SAE75W/85 (SK HCT-5 GEAR OIL 75W/85 или АНАЛОГ) |
Масло для заднего дифференциала | 0,45 — 0,55 л. | HYPOID GEAR OIL APIGL-5, SAE75W/85 (SK HCT-5 GEAR OIL 75W/85 или АНАЛОГ) |
Гидросистемы тормозов/сцепления:
- объем 0,7 — 0,8 л;
- допуск — SAE J1704 DOT-4 LV, FMVSS 116 DOT-4, ISO4925 CLASS-6.
Охлаждающая жидкость: смесь антифриза и воды (на основе этиленгликоля для радиаторов из алюминиевых сплавов). Заправочный объем:
- для двигателей Smartstream G2.0 — 5,7 л;
- для двигателей 1.6 D-CVVT с МКПП — 5,7 л;
- для двигателей 1.6 D-CVVT с АКПП — 5,5 л.