Согласитесь, что без печки ездить зимой совсем некомфортно. Если так и случилось, что печка не дует или не работает совсем, это может потянуть денежные и временные затраты. Чтобы долго не мучиться, достаточно узнать пару секретов печки. В этой статье рассмотрим, как осуществляется замена печки на Хендай Солярис.
Содержание
Мелкие “неурядицы”
Если печка плохо греет или перестала дуть, не стоит сразу сильно волноваться, снимать торпедо и разбирать пол автомобиля. Например, банально может слететь рычаг с петли, находящейся под рулем. Поставьте все на место и печка будет работать!
Чтобы избежать мелких проблем не стоит переключать режимы печки на холодную. Вы услышите характерный щелчок и потребуется ремонт. А при возможности, лучше смазать пазы привода регулятора температуры и заслонок. Это детская болезнь Соляриса — на заводе жалеют смазки.
Замена заслонки
На Солярис частенько ломается заслонка печки. Это связано с тем, что водители предпочитают чистить кондиционер химией. Агрессивные вещества разъедают поролоновые уплотнители и заслонка пристает к корпусной части. Чтобы она отлипла от корпуса, нужно почаще ее крутить. В противном случае, при изменении направления обдува, она сломается.
В машинах с климат-контролем такой проблемы нет, так как заслонка часто находится в движении. Ну кондиционер, все же, лучше чистить физически руками, полностью разобрав торпеду. В процессе можно применять хлоргексидин.
Если у вас сломалась заслонка, купите новую и выполните следующие действия:
- Опустите рулевую колонку.
- Слейте антифриз.
- Разберите нижнюю часть корпуса, не трогая кондиционер.
- Выведите радиатор.
- Снимите старую заслонку.
- Установите новую. Она уже идет в комплекте с поролоном.
- Соберите все в обратном порядке.
Подробнее о том, как и что разбирать, смотрите инструкцию ниже.
Разная температура обдува
Если со стороны водителя печка дует горячее, чем со стороны пассажира, скорее всего, нужно промыть радиатор. Если не помогает, понадобится поменять антифриз и промыть всю систему охлаждения.
Чаще всего, нужно поменять радиатор с трубками или моторчик. Это надолго решит проблему. Чтобы заменить печку или потекший радиатор:
- Слейте жидкость с кондиционера.
- Отсоедините минусовую клемму аккумуляторной батареи. Это нужно для разрядки конденсаторов подушки безопасности (чтобы подушка неожиданно не выстрелила).
- Выставьте передние колеса прямо.
- Снимите бардачок. Для этого внутри проверните две заглушки — он свободно вытянется.
- Демонтируйте боковые заглушки торпеды. Они просто отщелкиваются.
- Открутите болты, размещенные под ними. Понадобится ключ на 10 мм.
- Снимите бороду. Для этого открутите крепежные болты-заклепки, находящиеся слева от ног переднего пассажира и справа от ног водителя. Достаньте коврик из ниши на бороде и открутите болт под ним ключом на 10 мм. Отщелкните панель прикуривателя и отвинтите два болта под ним. Подденьте и поднимите резиновую вставку рычага переключения передач.
- Подденьте и отщелкните центральную панель.
- Демонтируйте панель под рулем. Для этого снимите заглушку, открутите два болта на 10 мм и два болта под кнопкой (крестовая отвертка).
- Снимите руль. Для этого снимите накладку с кнопками, отключив ее от клемм, демонтируйте подушку безопасности, открутив два шестигранных болта с торцов колонки (Torx T40). Отсоедините кабель управления подушкой, приподняв защелку вверх. Выймите кабель из пластикового зажима. Подушку поместите в сухое помещение. Открутите гайку крепления руля головкой на 22 мм, но не до конца. Дерните руль на себя, чтобы вывести из зацепления. Нанесите риски, чтобы затем правильно поставить руль в исходное положение. Сильнее открутите гайку, но не полностью, чтобы не травмироваться при снятии руля.
- Снимите кожухи. Для этого нужно открутить три болта — два спереди и один внизу.
- Отсоедините две фишки на руле и фишки на поворотнике.
- Демонтируйте блок поворотников, предварительно открутив два болта.
- Снимите панели передних стоек. Для этого снимите уплотнитель и отщелкните панель, щипцами провернув фиксатор под панелью.
- Демонтируйте нижнюю центральную часть торпеды, открутив два болта, освободив тросик и отсоединив фишки.
- Снимите общую панель. Для этого открутите болты в правой части, за магнитофоном, за сигнализацией, у дверей.
- Отстегните проводок от нижней подушки безопасности.
- Снимите усилитель. Для этого отвинтите по два болта у каждой дверной стойки. Снимите щетки дворников и отсоедините шланг омывателя, вытяните кнопки крепления жабо. Открутите два болта крепления усилителя с наружной части, два с торцевой части стойки двери и один под рулевой колонкой.
- Демонтируйте рулевую колонку, отвинтив два болта.
- Открутите вентилятор (блок). Для этого открутите три болта снизу, один по центру и три сверху.
- Отвинтите два крепления кондиционера, размещенных под капотом. Достаньте блок печки.
- Раскрутите корпус и достаньте радиаторы. Их на Солярис два.
- Поставьте новые детали.
- Соберите все в обратном порядке.
Если что-то пойдет не так и вы сломаете панель, то артикул приборки 847104L0009Y.
При первом запуске двигателя, после всех проделанных операций, лучше находится вне автомобиля. Нужно просто протянуть руку в салон и повернуть ключ в замке зажигания.
Нагляднее, как поменять печку или радиатор печки на Солярис, чтобы не задеть предохранитель и прочие важные узлы, смотрите в видео: