Российских любителей автомобилей не так уж и легко завоевать. Добиться этого удалось лишь немногим. Например, представители АвтоВАЗа многим полюбились за их бюджетность. Но есть и еще одна модель, выигрывающая не только за счет стоимости, но и за счет стиля, современности и технологических новшеств. Это Хендай Солярис! В интернете о его достоинствах уже немало информации. А вот каковы минусы и недостатки этого автомобиля? Давайте посмотрим.
Содержание
Двигатель
Мощная линейка двигателей Солярис отличается своей прожорливостью. Да, это самодостаточные мощные агрегаты, но их алюминиевая конструкция поощряет масложор.
Электроника и системы комфорта
Иногда в Солярис бывает и так, что двигатель не хочет заводиться. Это происходит после долгого простоя, например, ночью или при минусовых температурах. Виной всему стартер, который не любит простоев, и аккумулятор, теряющий до 80% заряда на морозе.
Барахлит в Солярис и радиатор. Через относительно небольшой пробег, от вибраций, здесь разбалтывается болт крыльчатки вентилятора охлаждения. Крыльчатка слетает со штатного места, а радиатор закипает. Поэтому рекомендуется регулярно проверять и подкручивать болт крыльчатки. Ну и, как у всех автомобилей, радиатор стоит время от времени очищать от мусора, листьев и прочей грязи. Тогда он будет служит очень долго.
Если машина простоит с недельку, то велика вероятность, что придется менять катушку зажигания.
Трансмиссия
Небольшой “глюк” механической трансмиссии может возникнуть при обкатке автомобиля. Он касается первой передачи и заднего хода. Так как на этих передачах отсутствует синхронизатор, перед их включением придется еще раз нажать педаль сцепления. Со временем проблема исчезает.
Еще одну трудность создает подшипник первичного вала механики. При переключении передач, он издает характерный скрежет. Производитель не считает это дефектом, поэтому устранять проблему придется самостоятельно. Например, подшипник можно посадить на герметик. Если же вы решите смириться с этими звуками, со временем вам придется менять подшипник полностью.
А хруст при переключении на третью передачу выдает синхронизатор, сделанный из пластика. С этим ничего не поделать.
Что касается автомата, то он работает намного плавнее. Однако, с пробегом попадаются проблемы с залипанием клапанов.
Ходовая и управление
Еще одно слабое место Солярис — сцепление. Диск муфты и кожух очень быстро изнашиваются. Узнать о неисправности можно по характерному гулу во время движения задним ходом.
Подвеска очень любит обильную смазку. В противном случае, через 15 000 км вы попрощаетесь с передними ступичным подшипником, а еще через 15 000 км — и с задним подшипником. Через 130 000 км обычно накрываются передние стойки стабилизатора, а через 100 000 км — задние сайлентблоки.
Что касается управления, Солярис — очень плавный автомобиль. Ему явно не хватает динамики. Потеря в динамике при маневрах обязана легкому весу автомобиля. Поэтому-то машину и бросает из стороны в сторону на трассе по прямой (особенно на ветру). Колеи бездорожья и вовсе не для Солярис.
Плохой маневренности способствует и слабенькая задняя подвеска, которую очень легко заносит.
Кузов
Кузов Солярис полностью оцинкован. Но есть одно исключение — крыша. Она не покрыта защитным слоем, поэтому подвержена появлению сколов и коррозии. То же касается и порогов. Краска облазит с них практически сразу после начала эксплуатации.
А еще одно слабое место ЛКП — область вокруг замка двери багажника. Она за считанные годы покрывается ржавчиной. Кстати, купив новый автомобиль, сразу отрегулируйте этот замок, чтобы дверь закрывалась с первого раза.
Особой нежностью отличились и уголки бамперов. Они попросту отрываются даже в небольших ДТП или просто при преодолении высоких бордюров. Еще немного бы увеличить клиренс Солярис.
Салон
Современный салон Солярис не может не восхищать. Но только вы заведете автомобиль, как все иллюзии шика рухнут в один момент. Все из-за акустического дискомфорта, который причиняют дребезжащие пластиковые накладки в области передних стоек.
Скрипы можно устранить путем замены пластика. А бывает достаточно просто почистить пространство за накладками от листьев и мусора.
Но это не единственное, что шумит в салоне Солярис. Новые звуки могут появляться и в районе руля. Скорее всего, нужно подкрутить болты крепления водительской подушки безопасности. А если вы услышали скрипы со стороны одного из передних сидений, просто смажьте салазки регулировки кресел. Износ креплений задней полки также знаменуется характерным дребезжанием.
Под ударом находятся и хромированные вставки вокруг магнитолы и ручки переключения передач. Они смотрятся красиво лишь первые пару тысяч км пробега, а затем их укрывает множество царапин.
Тканевая отделка также довольно нежная. Спустя 250 000 км пробега она превращается в тряпичные лоскуты. Внутри Солярис просторно, но только спереди. Задним пассажирам придется потесниться.
Коротко о главном
Хорошие моменты Солярис все-таки перевешивают его поломки и недостатки. Поэтому, если говорить о новом автомобиле, то можно смело покупать. А вот подержанную машину лучше не брать. Все дело в дорогих запчастях. Оригинал стоит очень и очень дорого, а аналоги настолько плохого качества, что выйдет того дороже.
Больше о неисправностях Солярис можно узнать из короткого видео: