Новая Creta получила название «умной машины». Пожалуй, такого количества новинок не встретишь ни в одной модели корейского концерна. Интегрированная система активной безопасности Smart Sense превратила автомобиль в настоящего виртуального помощника, аккуратного и внимательного. Крета теперь не просто средство передвижения, это напарник, советник и друг.
Машина помогает распознать потенциальную опасность и предотвратить аварийную ситуацию, делает каждую поездку максимально комфортной и безопасной, система слежения за физическим состоянием водителя DAW вовремя подскажет, что пора отдохнуть.
«Предупредить и защитить», — под таким девизом Hyundai Creta 2021 сошла с конвейера. Работу большого числа умных технологий можно и не заметить. Но именно так и должны функционировать современные системы безопасности: надёжно и незаметно.
Коснулись обновления и панели приборов. Supervision, оснащённая цветным экраном размеров 7 дюймов стала выглядеть необычно. Это уже не та супервижн, которую привыкли видеть владельцы Солярисов. Видно, что руки и фантазия дизайнеров не обошли этот важный прибор стороной.
О том, какие функции выполняет новая приборная панель, возможные неисправности и тонкости подключения – в обзоре ниже.
Содержание
Дизайн и стиль
Первое, что бросается в глаза при беглом взгляде на щиток приборов – это нестандартное решение в отношении тахометра, индикаторов температуры охлаждающей жидкости и уровня топлива. Дизайнеры отошли от традиционных полукруглых шкал и заменили их на трапециевидные формы со скруглёнными углами. К тому же, шкалы немного наклонены к центру щитка по линии симметрии. Получилось нестандартно и оригинально. Указатели имеют тёмно-серебристый фон с белыми цифрами и градуировкой. Указатели уровня топлива и температуры ОЖ совмещены в одном блоке.
По центру располагается жидкокристаллический полноцветный экран, совмещающий в себе функции системы «дополненной реальности» и бортового компьютера. В центре отображается мгновенный и средний расход топлива на маршруте, появляются обозначения систем безопасности при их срабатывании, система DAW выводит рекомендации о необходимости отдыха и остановки.
В момент возникновения предаварийной ситуации прямо по центру экрана выводится изображение автомобиля, находящегося в мёртвой зоне. У водителя будет достаточно времени, чтобы остановить опасный манёвр и избежать столкновения.
Спидометр имеет классический вид. Разметка выполнена до 240 км/ч, деления редкие, не утомляют глаза.
В левой части экрана выводятся режимы АКПП, в правой – запас хода автомобиля исходя из остатков топлива в баке.
Линейный пробег и температура наружного воздуха показываются в нижней части панели.
Подсветка щитка фирменная, спокойных голубой свет отлично смотрится в сочетании с контрастной белой подсветкой шкал и указателей.
Можно ли установить полностью цифровую приборную панель?
Впервые такой щиток приборов был продемонстрирован на автомобиле Hyundai Verna в 2019 году. Презентация проводилась в Китае. В России эта марка более известна под именем Solaris.
Внедрение цифровой приборной панели стало дебютным событием марки. Не с неё ли брали дизайн и знакомые черты производители Креты?
Концепция практически полностью повторяется. Исключение – жидкокристаллический дисплей уменьшенного размера, располагаемый по центру. Тахометр и спидометр полностью электронные. Сигнальные лампочки на панели загораются в свободных зонах. Их расположение привычное.
Купить подобный щиток приборов можно на вторичном рынке, но с поиском придётся постараться. Заводская распиновка электропроводки Creta позволит выполнить подключение такого типа оборудования без дополнительных затрат. Самое главное – найти в продаже работоспособный вариант.
Механические индикаторы температуры охлаждающей жидкости и уровня бензина заменены на цифровые шкалы, расположенные горизонтально. Производитель предоставил возможность владельцу настраивать цветовую гамму, контраст, яркость подсветки отдельных зон самостоятельно.
Обозначения и значки
Сигнальные индикаторы Creta по значению совпадают с индикаторами Solaris. Обозначение основных мнемограмм осталось без изменений. На центральном экране щитка выводится информация бортового компьютера:
При наличии препятствия на дороге система помощи водителю выводит на экран восклицательный знак. При его появлении стоит обратить внимание на дорожную обстановку, скоростной режим, состояние дорожного покрытия.
Особенности цифровой аналоговой панели
Если Вы всё же решились заменить щиток Супервижн на полностью цифровую панель, стоит помнить, что он работает на протоколах CAN, ODB. Поэтому периодические зависания, особенно при загрузке, станут обычным явлением.
Штатные датчики от узлов и систем Креты передают на модуль обработки информацию с частотой 1 раз в 50 миллисекунд. Программа визуализации обрабатывает поток полученных данных и представляет его водителю в цифровом виде показаний скорости, оборотов, уровня бензина, температуры охлаждающей жидкости и т.д.
Высокое качество графики, чёткость изображения достигаются благодаря платформе Adobe Air. Водитель может подобрать для себя несколько комбинаций цветовых оттенков, резкости, настроить расположение пиктограмм. По сути, цифровая панель – это щиток приборов, работающий на мобильной операционной системе.
Выводы
Новая панель приборов Supervision Hyundai Creta получилась красивой и оригинальной. Но, всё-таки, это комбинированное устройство. Оно сочетает в себе как аналоговые индикаторы, так и элементы дополненной реальности.
Тем, кто хочет снять оригинальный щиток и установить полностью цифровую приборку необходимо учитывать, что её надёжность немного ниже. Микропроцессорная техника требует бережного отношения, а признаки некорректной работы, которые можно наблюдать в холодный период времени при запуске – нормальное явление, нежели неисправность.