Для получения конкурентных преимуществ, в борьбе за потребительскую аудиторию, склонную к приобретению кроссоверов-паркетников важное значение имеет, какая коробка стоит на той или иной модели, например, у Хендай Крета 2, предназначенной для городской езды, где много светофоров. А также для использования в условиях мегаполисов с наличием пробок.
Содержание
Философия продвижения коробок-автоматов Hyundai
Что касается такой компании, как Hyudai, которая обладает собственным производством АКПП, то было бы неправильным решением ее руководства продолжать выпуск устаревших, хотя проверенных и надежных 4 режимных коробок-автоматов.
Для современного потребителя они уже не являются актуальными, потому что, в условиях движения по городу, как с периодическими остановками на перекрестках и в пробках, так и в зимних условиях, необходим более широкий диапазон скоростей. Нужны, как минимум, 6 скоростные автоматические трансмиссии.
И в свое время известие об оснащении Хендай Крета новой-старой коробкой (которая уже ставилась на Солярисы), стала весьма хорошей новостью для нашего брата.
После чего долго в гаражах не утихали дискуссии между сторонниками и противниками автоматических, теперь уже, 6 режимных АКПП для сборок, как 1,6-, так и 2,0 литровыми моторами топовых уровней оснащения этой модели.
Конструкция и расшифровка коммерческих обозначений автоматических коробок Hyundai Creta 2
По устройству коробки серии A6GF1/A6MF1 не очень-то отличаются от A4CF1, которыми оснащались вначале Солярисы, а потом (с 2016-го) начали ставить A6GF1. Но исключительно в спарках с 1.6 литровыми движками, опасаясь, что более мощные моторы будут подвергать автоматы чрезмерным нагрузкам.
Впрочем, это объяснимо тем, что серия A6GF1 АКПП рассчитана для адаптации с движками в диапазоне 1,4-2,4 литрового объема. Что касается агрегатов серии A6MF1, то запас прочности этих гидроавтоматических коробок позволяет их использовать совместно с силовыми установками объемом от 1,4 и вплоть до 3,8 литров.
Кстати, насчет конструкций коробок A6GF1/A6MF1, то они, как и агрегаты A4CF1 состоят из таких узлов, как:
- ЭБУ;
- блока клапанов управления;
- наборов муфт, как переднего, так и заднего хода;
- гидравлического трансформатора;
- системы тормозов;
- масляного насоса;
- специальных датчиков фиксации скоростей вращения, как входного (первичного), так и выходного (вторичного) вала.
Как расшифровываются индексы АКПП производства Hyundai?
По условиям коммерческой индексации продукции компании, обозначения таких гидроавтоматов, как A6GF1, так и A6MF1 имеют нижеследующую расшифровку:
- то, что коробка Automatic Transmission означает буква A;
- что этот агрегат обладает шестью скоростными режимами, об этом свидетельствует цифра 6;
- на классификацию допустимой вращательной мощности указывают буквы G и M. При этом G означает что АКПП способна работать в паре с движками до 2 литрового, а M — до 3,5 литрового объема;
- что коробка предназначена преимущественно для переднеприводных авто указывает буква F;
- и наконец 1 — обозначает модификацию автомата. При этом чем больше номер модификации, тем с более мощными движками может работать в паре данный агрегат.
Относительно оптимальных параметров вращательных мощностей в разрезе, как коммерческих, так и заводских обозначений автоматов, то в табличном виде эта информация выглядит таким образом:
Коммерческий индекс | Индекс производителя | Допустимая вращательная мощность Нм |
A6GF1 | A6F22 | 216 |
A6MF1 | 6F24 | 250 |
О чем может рассказать табличка маркировки на корпусе коробки:
Ну, и немного табличной информации по поводу автоматов, предназначенных, как для 1,6-, так и для 2,0 литровых движков Хендай Крета 2:
Коммерческая марка | A6GF1 | A6MF1 | |
Тип и параметры гидротрансформатора, мм | элементов — 3, ступеней -1, фаз — 2 | элементов — 3, ступеней -1, фаз — 2 | |
⌀ 236 | ⌀ 236 | ||
Фрикционы | сцеплений — 2 | сцеплений — 2 | |
тормозных механизмов -3 | тормозных механизмов -3 | ||
Передаточные числа | 1 | 4,400 | 4,212 |
2 | 2,726 | 2,637 | |
3 | 1,834 | 1,800 | |
4 | 1,392 | 1,386 | |
5 | 1,000 | 1,000 | |
6 | 0.774 | 0.772 | |
R | 3,440 | 3.385 | |
Гл. пере- дачи |
3,957 | 3.510 | |
Ресурс, тыс. км | 250 | 200 | |
Какое масло в коробку рекомендуется лить | Hyundai ATF SPIV | Hyundai ATF SPIV | |
Сколько нужно масла, л | 7,3 | 7,6-7,8 | |
Замена масла, периодичность, тыс. км | 60 | 60 | |
Артикул фильтра | 367010ВС | 367010 |
Ресурс АКПП и недостатки
Примерный ресурс коробок автоматов Хендай Крета 2 – это 200 — 250 тыс. пробега, хотя есть случаи и полумиллионных, преодоленных нашим братом расстояний (Солярисами) на этих АКПП. Причем, расход топлива был в пределах 10-11 литров, иначе говоря, с топливо потреблением, сравнимым с механическими трансмиссиями.
Судя по отзывам наших гаражных товарищей, автоматы Хендай Крета показали себя в качестве надежных агрегатов, без явных изъянов, без конструктивных, а также технологических просчетов.
Однако эти трансмиссии не лишены проблем, особенно у тех владельцев паркетников, кто слепо принял на веру рекомендации, как завода, так и дилеров относительно ненужности замены масла, типа смазка рассчитана на весь срок службы АКПП.
Результатом игнорирования замены смазки служит засорение продуктами износа гидроблока управления, происходят отказы работы соленоидов, коробка начинается греться, а это чревато повышенным износом фрикционов и появлением протечек трансмиссионки, как через прокладки, так и через сальники.
Сначала выходит из строя сцепление, как правило, первый его пакет и фрикционная муфта переднего хода. Нередки ситуации с наличием проблем с валами и шестернями. Ясно, что в этих случаях неизбежен капитальный ремонт, а то и полная замена дорогущей автоматической коробки.