В любом автомобиле фильтра (масляные, воздушные, топливные, салонные) обеспечивают очистку среды (масла, топлива или воздуха, соответственно) «принимая удар на себя», т. е. осаждая на своей поверхности взвешенные частицы с размерами, превосходящими размеры пор фильтра.
Иначе говоря, его загрязнение предусмотрено конструктивно и замена фильтра — необходимый и естественный процесс, часть нормальной эксплуатации автомобиля.
Содержание
Периодичность замены фильтров
Сроки и пробеги, при которых наступает необходимость менять тот или иной фильтр, указаны в регламенте ТО для Хюндай Креты. Однако они не являются догмой, при эксплуатации в тяжелых условиях периодичность необходимо сокращать.
Условия эксплуатации |
Нормальные | Тяжелые |
Масляный фильтр | 15 000 км | 7 500 км |
Воздушный фильтр | 15 000 км | По необходимости |
Салонный фильтр | 15 000 км | По необходимости |
Топливный фильтр | Не предусмотрено. Замена рекомендуется при возникновении неполадок в топливной системе*. |
*- в предыдущем поколении Креты топливный фильтр подлежал замене через 60 000 км, в тяжелых условиях — через 30 000.
В случае некоторых фильтров Хюндай предоставляет возможность владельцу самому определять соответствие условий эксплуатации тому или иному режиму, приводя лишь общие рекомендации.
Само собой разумеется, что при смене масла нужно заменить и фильтр, даже если он по тем или иным причинам не выработал свой ресурс.
Номенклатура фильтров (номера по каталогу) и их аналоги
Наименование | № по каталогу |
Масляный фильтр |
2630035505 |
Воздушный фильтр |
28113М4000 |
Салонный фильтр |
97133D1000 |
Топливный фильтр |
31112F9000 |
Аналоги
Масляный:
- KIA HYUNDAI 0RF0323802B;
- Isuzu 8972093061;
- HONDA 15400PT7004;
- OPEL 94201942;
- RENAULT 8200867980;
- SUBARU 15208AA160;
- CATERPILLAR 1146934;
- MAGNETI MARELLI 154072374164.
Воздушный:
- HENGST E1607L;
- MARSHALL MA1528;
- BLUE PRINT ADG022174.
Салонный:
- KIA HYUNDAI 97133D3200;
- JAPANPARTS FAAHY38;
- MECAFILTER ELR7372;
- CORTECO CP1566.
Топливный:
- MASUMA MFFK334;
- KIA HYUNDAI 31112C9100.
Самостоятельная замена фильтров
Вопрос, как поменять фильтр, не особо сложен (исключая топливный), замена фильтров вполне доступна среднестатистическому водителю.
Воздушный
Порядок выполнения:
- Отвести фиксаторы-защелки с выступов крышки воздухоочистителя.
- Снять крышку воздухофильтра.
- Вынуть старый фильтр.
- При необходимости, очистить корпус воздухоочистителя.
- Установить новый фильтр.
- Установить крышку и защелкнуть её фиксаторами.
Салонный
Порядок выполнения:
- Открыть бардачок.
- Отсоединить ограничительный ремень.
- Сжать боковины бардачка для выхода штифтов из пазов и опустить бардачок вниз, при этом откроется доступ к корпусу фильтра системы кондиционирования (салонному).
- Сжав пластиковые фиксаторы с правой стороны крышки, освободить их и открыть крышку корпуса.
- Вынуть старый фильтрующий элемент.
- Установить новый, при этом стрелка на фильтрэлементе должна быть обращена вниз.
- Закрыть крышку корпуса салонного фильтра и поставить на место бардачек.
Масляный
Этот фильтр Хюндай не рекомендует менять самостоятельно, предлагая обращаться на сервисное предприятие. Одна из причин — доступ к фильтру осложнен и » от руки» его выкрутить практически всегда нереально, а ввиду тесноты «жигулевский» способ, пробить отверткой корпус и действуя ею как рычагом, выкрутить фильтр, не получится.
Для замены понадобится специальный съемник, удобнее раскладной, т. к. простая «чашка» может и не подлезть. Собственно, это основная проблема, надежно ухватить прикипевший фильтр, чтобы его стронуть. Перед этим, возможно, придется снять защиту (при наличии), но с ней сложность может быть лишь в плане коррозии крепежа.
Стронув фильтр, дальше его можно выкрутить рукой, соблюдая осторожность — пройдя фильтром последний виток резьбы, из посадочного места польется вниз небольшое количество масла. Перед установкой нового рекомендуется смазать уплотнительную резинку на фильтре чистым моторным маслом.
После установки и заливки свежего масла желательно завести двигатель и дать ему поработать несколько минут, при этом контролируя новый фильтр на предмет возможных подтеканий масла, а при их отсутствии переходить к установке защиты.
Топливный
В новом поколении Креты этот фильтр переведен в разряд необслуживаемых. Причин несколько, среди которых:
- При использовании качественного топлива загрязнение фильтра значительно снижается и от регулярных замен можно отказаться, ограничившись заменой по необходимости.
- Ввиду расположения топливного фильтра в едином блоке с электробензонасосом замена фильтра весьма трудоемка, требует специализированной оснастки (двух или трехлапый съемник держателя модуля, без которого крепеж придется выбивать в не самом удобном месте молотком и зубилом) и грамотного персонала, имеющего опыт выполнения подобных работ.
Конструкция самого блока тоже не идеал простоты, придется повозится с мелкими деталями и не потерять уплотнительные кольца при замене.
Едва ли не единственное видео замены фильтра в условиях гаража, и то пришлось изготавливать приспособление для фланца держателя.