Многие из наших гаражных товарищей сталкивались с проблемой, что на новых на Санта Фе 4, во время нажатия на тормоза ощущалась вибрация руля из-за косяков инженеров Хендай и требовалось обращение к дилерам-официалам, чтобы заменить тормозные диски.
И поэтому нашим сотоварищам по несчастью из-за просчетов разработчиков в отношении эффективности тормозной системы иногда приходиться менять чуть ли не через каждые 2 тыс. пробега перегретые диски тормозов.
А цена этих расходников, напрямую влияющих на факторы семейной безопасности, между прочим, далеко не бюджетная.
Все это из-за того, что, во-первых, недостаточная производительность тормозной системы тяжелого корейского внедорожника и, во-вторых, что зачастую у наших соплеменников чересчур агрессивны в проявлении дорожного поведения, и поэтому они лишь изредка оставляют в покое педали тормозов.
Из-за чего, собственно, как в первом, так и во втором случае получается перегрев, а значит и термическая деформация дисков тормозной системы Санта Фе 4.
Содержание
Методы решения проблемы тормозов семейного внедорожника
Способов выхода из этой довольно неприятной ситуации три, а именно:
- Изменить свое дорожное поведение и ездить спокойно без резких разгонов и торможений, в так называемом пенсионном дорожном стиле. Что не может полностью исключить преждевременного выхода из строя тормозной системы, но существенно повысит безопасность в пути.
- Каждый раз обращаться к дилерам официалам для гарантийной замены деформированных дисков.
- Сделать апгрейд и поставить тормоза повышенной производительности.
Если первый способ решения проблемы — субъективный и здесь каждый волен решать насчет своего молодежного либо пенсионного поведения в пути, то второй и третий — это чисто технические способы, которые требуют элементарных знаний, хотя бы по поводу того, какие штатные артикулы на передние, а какие — на задние диски тормозов? Какой тормозной диск оригинал, а какие изделия — аналоги?
Оригинальные диски тормозов
Что касается штатных дисков для тормозной системы Санта Фе 4, то заводом ставятся на:
- передние колеса 17 дюймовой размерности — FR Brek 51712-2w700;
- передние колеса 18 дюймового размера — FR Brek 51712-c5700;
- задние 17 дюймовые колеса — PARKG BRK CONTROL 58411-s1500
- 18 дюймовые задние колеса — 58411-s1700.
Аналоговые изделия для тормозов Санта Фе 4
Что касается дисков аналогов для тормозов семейного Санта Фе 4, то их великое множество и с далеко не полным их списком, наиболее популярных у нашего брата изделий можно ознакомиться с помощью нижеследующей таблицы:
Бренды |
Описания изделий |
Артикулы |
Актуальные параметры: диаметр наружный/ толщина номинальная/ толщина минимальная (все в мм) |
Textar | Для передних 17 дюймовых колес, с покрытием и с внутренней вентиляцией | 92242903 | 321/28/26 |
NiBK | Для тормозной системы с 17 дюймовыми колесами передка, вентилируемые | RN1349 | 321/28/26 |
Meyle | Для тормозов задних 17 дюймовых колес, оцинкованные, вентилируемые |
37-15210033PD | 321/28/26 |
Meyle | Для 17 дюймовых колес передка, вентилируемые | 37-15210033 | 321/28/26 |
Malo | Для передних 18 дюймовых колес, вентилируемые | 1110361 | 321/28/26,4 |
Febi | Для 18 дюймовых колес передка, с покрытием и наличием внутренней вентиляции | 174536 |
340/30/28
|
Delphi | Для передних 18 дюймовых колес, вентилируемые | BG9399C | |
Для задних колес 18 дюймовой размерности, полные, вентилируемые | BG5080C | 314/18/16 | |
Bosch | Для 17 дюймовых передних колес, из высокоуглеродистого металла, промасленные | 0986479787 | 321/28/26 |
Blue Print | Для передних колес, как 17, так и 18 дюймовой размерности, с покрытием и с наличием внутренней вентиляции | ADBP430077 | 340/30/28 |
Ate | Для передних 17 дюймовых колес, с покрытием, легированные и высокоуглеродистые, вентилируемые | 24.0128-0248.1 | 321/28/26 |
Kavo Parts | Для 17 дюймовых задних колес, с покрытием и с наличием вентиляции | BR-3239-C | 320/28/26 |
Hella-Pegid | Для передних колес 17 дюймовой размерности, с наличием внутренней вентиляции | 8DD355131-351 | 321/28/26 |
Третий способ решения проблемы тормозов Санта Фе 4
А это, как уже говорилось выше, надо сделать апгрейд (самостоятельно или с помощью официальных сервисов) тормозной системы семейного внедорожника.
Иначе говоря, следует заменить стоковые двухпоршневые суппорта и диски размерностью 321/28, где соответственно диаметр и толщина оригинального диска, на шести поршневые суппорта и диски под брендом Drembo, имеющие размеры 355/32.
При этом новые диски, не только намного эффективней работают при торможении (за счет увеличенного диаметра, а значит и рычага торможения), но и обладают повышенной теплоотдачей.
Если кратко, Санта Фе 4 надо оснастить тормозной системой, которая получила название ProBrakes и, которая уже более двух с половиной лет ставится на топовые сборки семейного внедорожника, начиная с конца зимы 2019-го.
При этом, если для 17 дюймовых колес для модернизации тормозов не требуется дополнительной оснастки, то 18 дюймовые – потребуют 20 миллиметровых проставок для изменения вылета.
Внимание! Если штатные скаты Санта Фе 4, а вернее колесные диски имеют такую маркировку вылета, как ЕТ30, то проставок не потребуется.
под брендом Drembo ????