На автомобиле Хендай Крета 2 поколения тормозные механизмы дисковые по кругу, т. е. тормозные диски установлены и на передней, и на задней осях, различаясь, однако, по типу диска и его геометрическим размерам. В первую очередь в силу перераспределения нагрузки при торможении: на переднюю ось приходится до 70%.
Отсюда и различия, передние выполнены вентилируемыми, диаметром 280 или 300 мм, задние цельные, диаметром 262 или 284 мм. Благодаря вентиляции улучшается теплоотвод в процессе торможения и такой тип диска, хотя и сложнее конструктивнее, и цена его выше, может воспринимать большую нагрузку ввиду меньшего разогрева.
Увеличение диаметра тоже способствует росту эффективности тормозов, так как усилие, создаваемое колодками на диске, будет действовать на большем радиусе, увеличивая тем самым тормозной момент на колесе.
Содержание
Признаки необходимости замены дисков
Замена осуществляется в случаях:
- диск тормозной имеет механические повреждения (трещины, сколы, «волнистость» и т. д.);
- тормозные диски изношены более допустимых значений.
В раде случаев владельцы меняют диски по причине скрипа или писка при торможении, хотя сами по себе эти явления не являются дефектами. Но акустический дискомфорт иногда побеждает меркантильные соображения и в отставку попадают вполне рабочие экземпляры.
Диски крайне желательно менять парами, одновременно на правой и левой сторонах автомобиля для равномерности тормозной эффективности и предупреждения увода машины в сторону при торможении.
Еще, судя по отзывам, на предыдущей Крете часто встречалось закисание поршней в суппортах. При этом давления в гидросистеме тормозов хватало для продавливания поршня при торможении, а вот вернуться обратно он уже не мог.
В результате механизм не растормаживался, а невнимательный водитель по поведению машины мог этого и не заметить. Фрикционный слой колодки быстро стирался и диск начинал контактировать с металлической основой, фактически, фрезеруясь при этом.
А учитывая не такой уж большой диапазон рабочих размеров, проточить такой диск редко когда удается, чаще приходится думать о замене, да еще и пары дисков.
Параметры тормозных дисков
Параметр | Передние | Задние |
Тип диска | Вентилируемый | Цельный |
Кол-во отверстий под болты, шт |
5 | 5 |
Диаметр, мм | 280/300 | 262/284 |
Толщина номинальная, мм |
28 | 10 |
Толщина минимальная, мм |
26,4 | 8,4 |
Центрирующие отверстия, шт |
2 | 2 |
Высота, мм | 47,2 | 45,1 |
Оригинал, аналоги и их артикулы
Передние
Артикулы оригинальных передних:
- диаметром 280 мм — 51712M0000;
- диаметром 300 мм — 51712M0500.
На заводе устанавливается продукция фирмы NiBK, отзывы на них противоречивы. В паре с «родными» колодками иногда стачиваются тысячам к 50, и кретоводы гадают, то ли диск такой мягкий, то ли колодки такие дубовые. Отмечаются также случаи возникновения «поведенности» без видимых причин, т. е. резких охлаждений диска после торможения.
Из аналогов довольно популярна продукция «Сангсин», при невысоком качестве она отличается стоимостью, их цена в 2-2,5 раза ниже оригинала. Если же требование качества в приоритете, то рекомендуют продукцию европейских фирм, типа АТЕ.
Также данные диски используют и в других моделях KIA HYUNDAI, поэтому среди аналогов хватает наименований с этой маркой, но другими индексами:
- KIA HYUNDAI 517123K110;
- KIA HYUNDAI 517122Y000;
- KIA HYUNDAI S517120Z000;
- KIA HYUNDAI S517123K160A;
- TEXTAR 92166500;
- ZIMMERMANN 285351852;
- NISSHINBO ND6011K;
- FENOX TB219331.
Задние
Артикулы оригинальных задних:
- диаметром 262 мм — 584113X300;
- диаметром 284 мм — 58411C9500.
Аналоги:
- KIA HYUNDAI S584113X300;
- APEC braking SDK6720;
- BLUE PRINT ADG043195;
- BOSCH 0986479A16;
- Eurorepar 1642771180;
- JP GROUP 3563201600;
- ZIMMERMANN 285352820;
- TRISCAN 812043170;
- NISSHINBO ND6061K;
- KAVO PARTS BR3275C;
- TEXTAR 92240000.
Модернизированные аналоги (тюнинговые)
Наряду с широко известными слотированными (с насечкой) и перфорированными дисками, т. е. отличающимися конструктивно, для Хендай Креты существуют аналоги, отличающиеся материалом диска, в частности, выполненные из высокоуглеродистого чугуна (HC — High Carbon).
Основное их преимущество — улучшенная теплопроводность, что позволяет реализовать большую нагрузку на диск и увеличить эффективность торможения.
Применение модернизированных тормозных дисков можно рекомендовать любителям активного вождения, при котором к эффективности тормозной системы предъявляются повышенные требования, в частности, относительно максимального замедления, т. е. способности останавливаться с приемлемым тормозным путем с более высоких скоростей.
Если же машина используется просто как «персональный автобус», с единственной задачей перемещать экипаж и багаж из одной точки пространства в другую и фактор времени при этом не критичен, то и смысла переплачивать за более дорогие, пусть и более эффективные диски, особо нет.
Замена тормозных дисков в автомобилях семейства Хендай-Киа неплохо показана в видео ниже. Одно замечание: кувалда, это эффективный, но рискованный способ стряхнуть диск, без крайней необходимости лучше использовать менее радикальные способы.
Спасибо большое за помощь, и подробное разяснение. Подскажите пожалуйста по поводу тормозных дисков. Советуют взять ZEKKERT или все таки маршал взять?
Еще вопрос, нет разницы между дисками на 4wd и 2wd ?
У меня 4wd 1.6