К сожалению, загорание контрольного индикатора ошибки двигателя «Check Engine» на Hyundai Solaris – довольно обыденное явление. Причём, ошибки возникали даже на новых автомобилях, пробег которых не превышал 1000 км. В большинстве случаев появление индикатора на панели приборов сопровождается неровной работой холодного двигателя, ощутимыми вибрациями под капотом, «плавающими» в диапазоне 500-800 об/мин холостыми.
В материале статьи – о том, как продиагностировать Hyundai Solaris самостоятельно и сбросить ошибки.
Содержание
Самостоятельная диагностика
К самостоятельному считыванию ошибок следует прибегать лишь в том случае, если:
- есть желание досконально разобраться в причине появления «чека»;
- машина не на гарантии.
Ни в коем случае не стоит заниматься «самодеятельностью» на новом автомобиле. При появлении «Check Engine» обращайтесь и приезжайте в дилерский цент при первой возможности. Попытка самопроизвольного вмешательства во внутреннюю память ЭБУ для идентификации и сброса ошибок может привести к отмене гарантии.
Самостоятельно считать и расшифровать ошибки можно с помощью простейшего автосканера типа ELM327. Его стоимость на маркетплейсах не превышает 1000 рублей, а б/у-вариант можно приобрести и за 300-350 рублей.
В сети интернет есть множество полезной информации, как пользоваться данным девайсом. С поиском программного обеспечения для ноутбука или телефона проблем тоже нет. Если хочется считывать ошибки с помощью вашего IPad или IPhone, лучше приобрести Wi-Fi-вариант такого адаптера. Его стоимость будет несколько дороже.
После того, как сканер приобретён, понадобится приложение Torque. Опять же, в интернете есть и платные, и бесплатные версии. Стоимость платных символическая. Скачать, к примеру, бесплатный вариант на русском языке можно здесь.
Подключение адаптера к телефону тоже простое и понятное.
Где находится OBDII Hyundai Solaris?
Диагностический разъём OBDII располагается под крышкой блока предохранителей под левой коленкой водителя. Именно к нему выполняется подключение всех диагностических устройств.
Распространённые ошибки
Из-за чего загорается «Check Engine» Hyundai Solaris чаще всего?
1. Пропуски зажигания.
Часто в журнале ошибок можно увидеть вод такую картину:
Р0300 – неоднократные пропуски зажигания;
Р0301 – пропуски зажигания в первом цилиндре.
Соответственно, если возникнет нарушение зажигания во 2-ом, 3-ем и 4-ом цилиндрах, то ошибка будет выглядеть Р0302, Р0303, Р0304.
Причин пропуска чаще всего две:
— неисправная свеча зажигания;
— неисправная катушка зажигания.
Катушки выходят из строя чаще всего. Особенно, в переходные времена года: зима-весна, осень-зима. Перепады температуры наружного воздуха от небольшого плюса и нуля до отрицательных и наоборот становятся причиной образования конденсата. Влага, проникая в контакты или внутренние полости катушек зажигания, вызывает короткое замыкание. ЭБУ, получив сигнал о скачке напряжения, отключает неисправную катушку. Как только влага высыхает, нормальная работа возобновляется.
Весьма часто возникают и пробои катушек зажигания. Выглядят они следующим образом:
Проверить свечу зажигания гораздо проще. Поочерёдно меняете свечи и наблюдаете за работой двигателя. При устранении причины пропуска зажигания начинать нужно именно со свечей, а уже в последнюю очередь переходить к катушкам и наконечникам.
2. Отказ датчика массового расхода воздуха ДМРВ
ДМРВ собирает и передаёт в ЭБУ информацию об объеме воздуха. Поменять неисправный датчик можно как самостоятельно, так и в любом автосервисе.
Код ошибки – Р0101.
3. Ошибка катализатора
«Check Engine» часто загорается после заправки некондиционным топливом. Катализатор Hyundai Solaris очень чувствителен к качеству бензина. Как только его мощности не хватает, возникает ошибка Р0420.
Р0420 может возникнуть и при отказе лямбда-зонда. Опять же, проверку данного кода необходимо начинать именно с него.
Как сбросить чек Hyundai Solaris самостоятельно?
Все ошибки записываются в память ЭБУ и не удаляются, даже если сбой в работе самоустранился. Для этого память блока необходимо «обнулить». Делается это следующим образом:
- двигатель прогревается до рабочей температуры;
- снимаются клеммы аккумуляторной батареи на 5-10 минут;
- заново устанавливаются клеммы и запускается двигатель.
Если ошибка возникла вследствие кратковременной потери контакта датчика или соединения либо по причине однократного сбоя, «Check Engine» погаснет. Если индикатор будет продолжать гореть, значит, имеет место отказ датчика или обрыв его электрической цепи.