Совершенно новый и просто шикарный Hyundai Tucson NX4 увидел свет в 2020 году. А уже летом 2021 года автомобиль поступил в продажу на рынок России. Это просторный внедорожник на платформе N3, уже известной по KIA K5, Sorento, Carnival, Hyundai Sonata, Santa Fe. Новенький дизайн, версия с удлиненной базой и гамма двигателей сделали эту новинку неповторимой. Но есть в ней и свои минусы и недостатки.
Содержание
Оптика
Бюджетному кроссоверу бюджетные фары. Точнее, здесь стоят рефлекторные светодиоды, а вот на линзах сэкономили. Это осталось прерогативой топовых версий. Хотя стоит отдать должное — светят фары Туссана очень даже хорошо. Да и огни ближнего/дальнего света в комплектациях Family и Classic линзованные.
Стоит упомянуть и о задних поворотниках. Эти симпатичные красные огни размещены в самом низу бампера — прямо на свесе. Ну кто ж так делает? Теперь в ненастную погоду нельзя проехаться по бездорожью. Поворотники заляпает грязью и вы останетесь без их сигнала.
Кузов
Кузов Туссана выглядит просто шикарно. Множество геометрических ломаных линий и ребер жесткости напоминают очертания драгоценного камня. Единственный недостаток, что, в случае аварии, ремонт таких кузовных частей обойдется уж очень дорого, ведь менять элементы нужно целиком.
Крышка багажника также выглядит эффектно, но чтобы ее открыть, вам придется сделать зарядку. Вы не найдете ручку под или над номерным знаком — она находится на самой нижней части крышки. Поэтому, если вы владелец Туссан, тренируйте мышцы поясницы. А еще запаситесь тряпочкой, чтобы вытереть испачканные руки в дождь, ведь ручка обязательно забьется дорожной грязью.
Погрузочная часть багажника отделана пластиком. Матовая черная поверхность быстро покроется шероховатостями и царапинами. Лучше сразу обклеить ее специальной пленкой.
Спереди Туссан выделяется эффектной решеткой радиатора. Огромные ячейки с утолщенными отполированными перегородками выглядят престижно. Но есть одно но… В эти ячейки набиваются мухи и попадают камни. Вот поэтому дилеры зарабатывают на дополнительных защитных сетках.
Недостатки Туссана пополнил и маленький клиренс в 181 мм. По бездорожью гнать не стоит — можно оторвать бампер.
Подкапотное пространство
В машине за три миллиона рублей хотелось бы видеть газовые упоры крышки капота. Но нет — здесь всего лишь кочерга.
Крышка отделана уплотнителем по периметру передней части. Но вот по всему краю его нет. Велики шансы, что внутрь будет попадать пыль и грязь от впереди идущих автомобилей. Липовая экономия!
Управление и ходовая
Туссан представлен как в переднеприводной, так в полноприводной версиях. За распределение привода по осям отвечает электроника. Возможности вручную блокировать муфту здесь нет. Ни кнопки, ни рычага..
Если заглянуть под автомобиль, можно увидеть, что рычаги задней оси чрезмерно свисают вниз. А их торчащие вниз крепления еще больше уменьшают дорожный просвет. Это гарантированные поломки!
Когда сидишь за рулем, заметно, как трясется крышка капота. Возможно, при сборке просто не удосужились подтянуть петли и замки крышки. Водителю придется сделать это самостоятельно.
В дизельных версиях разгонная динамика хуже. Такие агрегаты разгоняются до сотни за 12,5 с, тогда как бензиновые — за 7,5. Значительная разница! Педаль акселератора по ощущениям слегка ватная.
На скорости свыше 80 км/ч появляются крены. И это несмотря на маленький клиренс.
Салон
В салоне, вместо рычага переключения передач, в версии с роботом, имеются кнопки переключения. А рядом расположена кнопка включения режимов Drive/Terrain (внедорожные режимы). Было бы гораздо удобнее, если бы это была шайба или ролик. Нужно привыкнуть. Да и всегда придется отвлекаться от дороги, чтобы взглянуть на табло.
Кстати, к переключению режимов климат-контроля и управлению громкостью мультимедиа также придется привыкать. Здесь стало все сенсорным — никаких роликов, колесиков или рычажков.
На картах дверей есть подбутыльники, но тканевой подложки в них нет. Все, что вы туда поставите, будет назойливо греметь. Да и полтора литровая бутылка в кармашек не поместится.
Емкость под подлокотником достаточно вместительная. Но хотелось бы еще добавить сюда подсветку, охлаждение и какие-нибудь держатели для мелких предметов.
Пассажирам заднего ряда придется наслаждаться той температурой воздуха, которую настроит им водитель. Регулировок климат-контроля здесь нет. Да и удобных ручек хвата на дверях также не предусмотрено. Рояльный лак будет покрываться пятнами и отпечатками пальцев.
Задний подлокотник немного дискомфортный. На локти пассажиров приходятся подстаканники, выполненные из жесткого пластика. А еще он немного коротковат, так что рука просто висит.
Шумоизоляция в Туссане на высоте, хотя шум ветра будет слышен, начиная со 120 км/ч.
Что касается багажника, то в нем скудновато с подсветкой. Одна единственная лампочка спрятана где-то сбоку и ничего не освещает. Лучше бы ее разместили сверху. Ну или хотя бы добавили еще пару лампочек.
Гарантия на автомобиль не сказать, чтобы большая — всего три года или 100 000 км. Гарантия на ЛКП от сквозной коррозии такая же. Ну а чего ожидать от среднебюджетника?!
Более подробный обзор Хендай Туссан смотрите в видео:
Спасибо за обзор. Я понял, что этот автомобиль покупать нельзя.
Шумоизоляция? Её нет!
удивительно, но многое из написанного не верно.
например динамика дизеля лучше семи у 2.5 бензин.
в норм версиях и свет диодный полностью и газовые упоры есть.
зачем кросоверу блокировка муфты?
h track хорошо справляется при выключении абс вы будите себя вполне комфортно чувствовать на бездорожье.
+полно обзоров где сравнивают в параллельном свесе и т.д. с рав4, сх5, кодиак и т.д. и как правило тус или лучше справляется или так же….
в целом, компетентность автора под вопросом