Дорожным просветом называется расстояние, измеренное от покрытия дороги к нижней точке кузова, движка, коробки или навески той же самой Санта Фе 4, и, зачастую выходит, что реальный клиренс, установленный путем замеров владельцами этой техники, оказывается меньшим, чем он объявлен производителем.
У объекта нашего обзора реальные параметры клиренса могут находиться в размерном диапазоне от 180 и вплоть до 204 мм в ненагруженном состоянии кроссовера, и это должен иметь в виду всякий потенциальный покупатель модели.
Дело в том, что любой ответственный представитель нашего гаражного сообщества, выбирая ту или иную модель габаритного кроссовера впервые или после компактного авто, первым делом прикидывает насчет того, поместится ли новая машина в существующий, полученный от тестя гараж, войдет ли в ворота сарая или на парковочное место, оснащенное бордюрами, как около дома, так и на работе?
Интересной будет ситуация, когда окажется, что доверившись брокеру, который скажет, что клиренс у Санта Фе – это 185 миллиметров, а на самом деле он будет равняться 180, а в нагруженном состоянии и того меньше – 175 миллиметров, наш брат купит машину стоимостью в три с лишним миллиона наших целковых. А она вынуждена будет кантовать на открытой стоянке.
Из-за того, что ограждение смотровой ямы в гараже не позволяет поставить туда кроссовер.
И поэтому, чтобы надлежащим образом выйти из этой неприятности, придется предпринимать соответствующие манипуляции для увеличения клиренса.
Содержание
Конкуренты
В сравнении с конкурентами клиренс Санта Фе нельзя назвать минималистичным, но находится он ниже среднего значения, многие модели предлагают более высокий дорожный просвет. Правда, в списке ниже представлены и настоящие внедорожники, а Санта Фе все-таки классический кроссовер.
Модель | Клиренс, мм |
Киа Соренто | 176 |
Хендай Санта Фе | 185 |
Мазда СХ-5 | 192 |
Форд Куга | 200 |
Ленд Ровер Фрилендер | 210 |
Мицубиси Аутлендер | 215 |
Субару Форестер | 220 |
Что говорит автомеханика о способах увеличения клиренса?
Чтобы не вдаваться в глубины автомеханической науки просто перечислим существующие способы увеличения клиренса, которые могут быть реализованы с помощью:
- пневматических баллонов, которые в накачанном состоянии вставляют в пружины и позволяют увеличить дорожный просвет вплоть до 50 мм. Что обойдется для владельцев Санта Фе в 100 тысячную сумму дополнительных расходов;
- более жестких или удлиненных пружин, что также будет стоить в пределах сотни тысяч;
- высоко профильных скатов, которые в зависимости от их актуальной размерности смогут добавить от 10 и вплоть 30 мм клиренса;
- дисков увеличенного диаметра, что даст возможность добавить около 30 мм дорожного просвета. Однако эта модернизация, как, впрочем, и установка высоко профильных шин сопровождается недостатками в виде повышенного расхода топлива, погрешности показаний спидометра, возможности трения шины о колесные арки при крутых поворотах;
- монтажа проставок под амортизаторы, которые позволяют увеличить клиренс в пределах 30-50 мм;
- бафферов или межвитковых подушек, которые ставятся в средние части пружин, что позволяет повысить положение кузова и навески над дорогой вплоть до 30 мм. И это, пожалуй, самый удачный и при этом самый малозатратный способ увеличения клиренса, при котором, не только не снижаются характеристики устойчивости и управляемости, а напротив, они улучшаются. При этом сам ход машины становится комфортнее, снижается раскачка и кузовные крены.
Опасные способы тюнинга для увеличения дорожного просвета
Что касается пневмобаллонов, высоко профильных шин и дисков колес с увеличенной размерностью — это наиболее затратные тюнинговые ухищрения для повышения клиренса Санта Фе, которые помимо дороговизны ухудшают характеристики безопасности авто в виде:
- изменений углов установки и настройки подвески, которые увеличивают опасные крены;
- такой тюнинг предполагает использование неоригинальных запасных частей, с рисками поломок из-за ненадлежащего качества тяжелыми с последствиями в виде ДТП;
- реальной опасности потери гарантии в результате изменения конструкции нового авто.
Проставки и бафферы – наиболее дешевые и безопасные изделия для увеличения клиренса
Наличие полного привода и удачной (с двумя поперечными тягами) передней системы подвешивания , а также относительно высокого клиренса кроссовер Санта Фе способен преодолеть дорожные препятствия практически любой сложности. Но с высокой вероятностью повреждения бампера или хуже того – с нарушением герметичности поддона движка либо корпуса коробки в результате удара о большой камень или кочку.
Поэтому в определенных условиях эксплуатации нового корейского кроссовера тюнинг с помощью проставок и бафферов как раз и способствует защите, как самого кузова, так и силовых и трансмиссионных агрегатов Санта Фе.
Резиновые и полиуретановые изделия для увеличения дорожного просвета
Обладая упругостью, как резиновые, так и полиуретановые проставки сглаживают ударные усилия, направленные на пружины, амортизаторы и сайлентблоки, в результате общая нагрузка на подвеску оказывается в несколько раз меньшей.
При этом они обладают и существенным недостатком, а именно недолговечностью службы (в пределах 20 тысячных пробегов), что нивелируется их дешевизной и простотой установки.
Пример тюнинга Санта Фе с помощью проставок для передних стоек и задних пружин для увеличения дорожного просвета
Нижеследующая фотоссесия манипуляций по установке проставок для всякого нашего брата более-менее, разбирающегося в устройстве подвески не потребует дополнительных разъяснений. На фотографиях, все предельно ясно и понятно.
Ну, и чтобы наши гаражные товарищи улыбнулись, потому что все глупости, как говорит граф Мюнхаузен в исполнении Янковского, совершаются с умным выражением лица, предлагаем для просмотра фото, стибренное из интернета и подписанное, что скоро в результате мутации появятся шипы: