ДПКВ (датчик коленвала) является важным и ответственным элементом системы управления автомобилем Hyundai Accent. Он подаёт сигналы на электронный блок управления ЭБУ, который отвечает за работу системы зажигания. Если в процессе работы мотора произойдёт резкое увеличение или уменьшение частоты вращения коленчатого вала (или распределительных валов), это будет являться предпосылкой серьёзной неисправности. ЭБУ выполнит остановку мотора или заблокирует его запуск.
Срабатывание датчика сопровождается появлением сообщения на панели приборов «Check Engine». Выявить его некорректную работу можно по результатам диагностики. Диагностическое устройство подключается к системе управления через разъём OBD2.
Содержание
Конструкция и принцип работы
Датчик имеет простое и надёжное устройство. Основу составляет ферромагнитный стержень с обмоткой. Обмотка выполняется из медной проволоки толщиной 0,10-0,15 мм. Стержень помещается в пластиковый корпус и заливается компаундом. Это необходимо для предотвращения попадания влаги внутрь электрической части и, как следствие, исключения сбоев в работе и коротких замыканий.
Считывание информации о скорости вращения зубьев задающего колеса коленвала производится с помощью чувствительной части стержня.
К обмотке стержня подключаются провода, которые закрепляются на колодке. С их помощью ДПКВ подсоединяется в электрическую сеть автомобиля. Датчик крепится к боковой стороне блока цилиндров с помощью двух винтов. Обычно, он располагается вблизи шкива коленчатого вала.
Принцип действия
- При подаче напряжения бортовой сети на датчик обмотка стрежня намагничивается и создаёт электрическое поле;
- При запуске мотора и выходе на холостые обороты задающий диск приходит во вращение. Его зубцы начинают пересекать магнитное поле, создаваемое обмоткой датчика;
- При пересечении каждым зубцом магнитного поля возникают импульсы, которые преобразуются в цифровой сигнал и передаются на блок управления двигателем;
- Блок управления анализирует получаемые сигналы на всех режимах работы двигателя;
- На основании получаемых сигналов система управления определяет положение коленчатого вала и частоту его оборотов. Скорость и частота напрямую зависят от частоты импульсов.
Электронная система управления корректирует работу зажигания, управляет подачей воздуха, объёмом топлива именно на основании сигналов датчика.
Признаки неисправности
Понять, что датчик коленвала Hyundai Accent начал работать некорректно можно по первым «симптомам», а именно:
- машина неустойчиво работает на холостых оборотах, стрелка тахометра «плавает» в диапазоне 450-750 об/мин;
- после запуска машина самопроизвольно глохнет, появляется сообщение «Check Engine»;
- при разгоне и резком нажатии на педаль газа происходит «провал оборотов», автомобиль теряет мощность;
- при попытке запуска мотора воспламенения в цилиндрах не происходит.
Эти процессы происходят из-за того, что система управления не может подать правильное количество топливовоздушной смеси в камеры сгорания. Такое возможно при нарушении сигналов от ДПКВ.
Артикулы
Датчик положения коленвала для двигателей, имеющих 16 клапанов, в том числе и для Акцент Тагаз имеет артикул 3918022600.
Для замены подойдут изделия таких производителей, как:
- AMD 39180-22600;
- DENSO;
- ERA 550168;
- GMP 39180-22600;
- KAP 3918026900.
Стоимость элемента находится в диапазоне 800-2000 рублей.
Месторасположение
На автомобилях Hyundai Accent первого поколения ДПКВ установлен с торцевой стороны двигателя, чуть выше грязезащитного кожуха. На втором поколении, включая автомобили Тагаз, он расположен над термостатом системы охлаждения двигателя.
Замена
Замену неисправного ДПКВ можно выполнить самостоятельно, в «полевых» условиях. Для этого нужно:
- очистить от грязи корпус датчика и электрическую колодку;
- отсоединить от корпуса колодку электропроводки;
- выкрутить крепёжные винты;
- установить новый датчик на уплотнительное кольцо и зафиксировать винтами;
- подсоединить колодку электропроводки;
- запустить мотор и убедиться в его стабильной работе.
Ошибка датчика
Неисправный датчик при диагностике двигателя выдаёт ошибку «Р0507».