Из-за того, что отличительной особенностью наших муниципальных дорог служат ухабы да ямы, то, как настоящие, так и будущие владельцы Туссан (NX4) все чаще посматривают, прежде всего, на клиренс этого кроссовера, и когда он, по мнению владельцев, недостаточный, то стараются увеличить дорожный просвет.
Осуществить данное повышение кузова дабы сохранить в целостности, как бамперы, так и дверные пороги можно различными способами, начиная от тюнингового увеличения размерности колес и монтажом проставок, и, заканчивая установкой модернизированных амортизаторов и пружин.
Очевидно, что после такого рестайлинга можно реально добиться, что кроссовер на пару-тройку, а то и на полдюжины сантиметров станет выше, однако вряд ли это повышение кузова благоприятно скажется, как на устойчивости, так и на маневренности техники. И все это негативно отразится на снижении безопасности машины на высоких скоростях.
Иначе говоря, следует хорошенько подумать, чтобы решиться на рискованные тюнинговые улучшения насчет дорожного просвета, о чем предупреждают наши опытные товарищи по гаражам, что мол, того не стоит сохранность бамперов за счет опасности попадания в ДТП.
Содержание
Какой клиренс реальный у Туссан 2022 или математика алгоритмов безопасности
Что касается реального клиренса корейского кроссовера 4-го поколения, то все его модификации обладают одинаковым штатным клиренсом.
Комплектация | Движок/коробка/привод | Дорожный просвет, мм |
Classic | 2.0/MT/2WD | 181 |
Family | 2.0/MT/4WD | |
Lifestyle | 2.0CRDi/AT/4WD | |
Prestige | 2.0CRDi/AT/4WD | |
Visioner | 2.0CRDi/AT/4WD | |
Family | 2.5GDI/AT/4WD | |
Lifestyle | 2.5GDI/AT/4WD | |
Prestige | 2.5GDI/AT/4WD | |
Visioner | 2.5GDI/AT/4WD |
Хотя сборки, которые оснащены 17- и 19 дюймовыми колесами могут иметь несколько увеличенный дорожный просвет в пределах 183-185 мм.
Что касается других параметров проходимости таких, как угол въезда и съезда, то они приведены на нижеследующем рисунке:
Ясно, что клиренс Туссан (NX4) установлен разработчиками кроссовера не от фонаря, а является оптимальным параметром устойчивости и управляемости, исходя из критериев обеспечения безопасности в зависимости от расположения центра тяжести и скорости автомобиля на виражах.
Влияние клиренса на устойчивость и управляемость Туссан (NX4)
В нашем случае наиболее опасна поперечная, чем продольная устойчивость объекта нашего обзора в случае увеличения его дорожного просвета, что приводит к повышению центра тяжести кузова авто с последствиями превышения предельных параметров крена масс, которые расположены выше подпружиненного шасси (см. рис.):
Выходит, что при совершении маневра виража (а) или преодолевая неровности под действием боковых сил Py, упругости шин и элементов подвески одна сторона машины нагружается, а другая напротив — разгружается. Кузов наклоняется тем больше, чем выше его центр тяжести.
При этом колеса с разгруженной стороны имеют меньшее сцепление с дорожным покрытием, что приводит к существенному уменьшению управляемости авто.
Однако величина крена может быть уменьшена (б) с помощью установки рычагов стабилизации в систему подвешивания шасси к кузову.
Помимо этого, на уменьшение величины бокового крена влияет и ширина колеи, как передних, так и задних колес.
Кстати, что касается этого параметра, то он зависит от размерности, установленных на Туссон 4 колес, а именно:
Параметр | Колеса | 16″ | 17″ | 19″ |
Ширина колеи, мм | передка | 1620 | 1608 | 1604 |
кормы | 1631 | 1620 | 1615 |
Таким образом, с повышением размерности колес, а значит, что с увеличением клиренса, ширина колеи Туссан (NX4), причем, как передка, так и кормы уменьшается.
А есть ли насущная необходимость увеличения клиренса Туссан 2022?
В сравнении с коллегами «по цеху» или с моделями-одноклассниками объект нашего обзора по дорожному просвету хоть и уступает конкурентам, но отнюдь не критически. И если учесть классификацию авто, согласно этого параметра, то Туссан (NX4) может быть отнесен к авто с наличием высокого клиренса, так, как его превосходят лишь Киа Спортейдж (на 1 мм) и родственная Санта Фе (на 4 мм).
И действительно, если судить предельно здраво, то размерность в 181 мм является универсальной величиной вполне себе достойного дорожного просвета, который при современном состояния наших дорог обеспечивает хорошую, как управляемость, так и устойчивость, Хендай Туссан 4, в том числе и на высоких скоростях.
Езда на корейском кроссовере, если учесть первые отзывы счастливых обладателей, доставляет одно удовольствие нашему брату, не опасаясь за небольшие ухабы и ямы, где с предельной безопасностью, не превышая предельных боковых кренов и, не раскачиваясь, уверенно он может преодолевать виражи на любой разумной скорости.
Правда, на самом, что ни есть настоящем российском бездорожье Туссан (NX4) может и не оправдать потенциальные возможности даже полного привода.