Новый Хендай Туссан (NX4) стал революционным не только в плане внешнего вида, стилистически заимствованного у концепта Vision T, но и ознаменовав завершение «переезда», вместе с Санта Фе, Сонатой, Киа Соренто, Карнивал и т. д., корейских моделей на новую платформу N3.
Кузов Туссана, 5-дверный 5-местный универсал, для разных рынков различается по длине, в России, США и Корее представлен «большой» вариант, европейцам придется удовольствоваться более компактными размерами.
Зато в силовых агрегатах выбор богаче в Европе, правда, гибриды в России мало кому интересны, да и весьма любопытный дизель, специально упрощенный для рынков стран СНГ до Евро-5, во многом это компенсирует.
Содержание
Габаритные размеры
Тенденция последних десятилетий по росту размеров новых моделей авто не обошла и Хендай. Даже европейская, «компактная» версия больше предыдущего поколения, а российская версия и вовсе заметно выросла. Подробно о габаритах Туссана здесь, а ниже приведем основные сведения.
Внешние габаритные размеры
Длина, мм | 4 630 |
Ширина по кузову, мм | 1 865 |
Ширина по аркам, передним/задним, мм | 1 876/1 866 |
Высота, мм | 1 665 |
Колёсная база, мм | 2 755 |
Углы въезда/съезда, ° | 17,8/26 |
Ширина колеи передних / задних колёс (учет по серединам шин), мм | 1615 / 1622 |
Клиренс (дорожный просвет), заявленный/фактический (с учетом защиты), мм |
181/165 |
Внутренние размеры (салона)
Ширина салона по плечам, спереди/сзади, мм | 1 464/1 422 |
Ширина салона по ногам, спереди/сзади, мм | 1 385/1 369 |
Длина пространства для ног, спереди/сзади, мм | 1 052/1 050 |
Высота от подушки сидения до потолка, мм | 1 019/1 002 (968/990)* |
*- для версий с панорамной крышей
Багажник Туссан: размеры и объем
Объем будет различаться в зависимости от вида запасного колеса, с докаткой меньшего размера он несколько возрастает.
Объем багажника, л | с нормальным запасным колесом | с докаткой |
в стандартном состоянии | 539 | 582 |
со сложенными спинками | 1 860 | 1 903 |
Но чаще именно линейные размеры багажника ограничивают грузовые возможности автомобиля.
Высота общая | 755 мм |
Высота до полки | 403 мм |
Ширина максимальная | 1 294 мм |
Ширина минимальная | 1 043 мм |
Проем, высота х ширина | 961 мм х 1 114 мм |
Длина | 976 мм |
Длина со сложенными спинками | 1 798…1 938 мм |
Высота до кромки проема (погрузочная) | 744 мм |
Высота до края поднятой двери багажника | 2 099 |
Масса автомобиля
Снаряженная масса будет отличаться в зависимости от силового агрегата и комплектации:
- для G2.0 — 1 505…1 707 кг;
- для G2.5 — 1 627…1 768 кг;
- для D2.0 — 1 745…1 886 кг.
Полная масса авто от 2 до 2,3 т, допустимая масса прицепа:
- без собственной системы тормозов 750 кг;
- с тормозами 1 500…1 900 кг.
Силовые агрегаты
Для российской версии Туссана предусмотрено по 3 варианта двигателей и коробок передач, но распределены они неравномерно (цифра в индексе указывает на примерный объем двигателя):
- G2.0 (150 л. с.) может агрегатироваться с двумя видами 6-ступенчатых КПП: механика и автомат. Привод передний или полный.
- G2.5 (190 л. с.) стыкуется с 8-диапазонным автоматом. Привод только полный
- D2.0 (186 л. с.) аналогично, только с АКПП8. Привод тоже только полный.
Первые два — атмосферные бензо моторы, относительно известны в России. Двухлитровый, хоть и считается новым, фактически представляет собой модернизацию проблемного предшественника аналогичного объема. Первое впечатление от списка выполненных работ довольно скептическое, «одно латаем, другое ломаем», но практика покажет.
2,5-литровый известен по Киа К5 и его тоже образцом надежности назвать нельзя, разве что в силу меньших нагрузок проблем с ним поменьше. Интересно, что теперь 92-й бензин вполне официально считается рекомендованным.
Самый симпатичный из этой троицы дизель. Его реально разработали почти «с нуля», причем для России и СНГ упростили, выкинув систему нейтрализации отработанных газов, необходимую в ряде стран для норм Евро-6.
Наверняка это благотворно скажется на надежности и, несомненно, на нервах водителя, избавив его от постоянно выскакивающих ошибок из-за качества АдБлю на автомобилях с системой мочевинной нейтрализации.
Но главное его достоинство — сочетание очень неплохой динамики и приличной экономичности. О надежности сказать нечего, двигатели пока с незначительными пробегами, но в Европе, где дизель появился раньше каких-либо критических проблем с ним пока не замечено.
К сожалению, оптимального для многих варианта, дизельный двигатель и механическая коробка передач, в комплектациях нового Хендай Туссан не предусмотрено.
Краткая таблица тягово-экономических характеристик Hyundai Tuscon в зависимости от силового агрегата
Силовой агрегат |
G2.0+МКПП6 (передний/полный) |
G2.0+АКПП6 (передний/полный) |
G2.5+АКПП8 (полный) |
D2.0+АКПП8 (полный) |
Максимальная скорость, км/ч | 184/181 | 184/181 | 197 | 201 |
Разгон до 100 км/ч, с | 10,8/11,1 | 11,1/11,6 | 9,4 | 9,4 |
Расход топлива, л/100 км |
||||
— для городского цикла | 9,9/10,2 | 11,0/11,5 | 9,7 | 7,7 |
— для загородного цикла | 6,5/6,8 | 6,5/6,7 | 6,3 | 5,4 |
— для смешанного цикла (комбинированный) | 7,7/8,1 | 8,1/8,4 | 7,6 | 6,3 |
Шасси
Привод — передний или полный, в последнем случае реализован по классической для кроссоверов схеме: передний мост постоянно ведущий, задний подключается автоматически. Примечательно, что принудительного подключения заднего моста (как у Креты, например) у Туссана нет, все функции передоверены электронике (о ней ниже).
Подвеска — типичная, МакФерсон и многорычажная, спереди и сзади соответственно. В обоих случаях в качестве упругих элементов использованы пружины и стоят стабилизаторы поперечной устойчивости.
Тормозная система гидравлическая, с электронными компонентами. Тормозные механизмы дисковые на обеих осях.
Рулевое управление — реечное, с электрическим усилением. Кол-во оборотов руля — 2,41, радиус разворота — 5,9 м.
Колеса: диски и шины
В качестве штатных предусмотрены 3 типоразмера легкосплавных дисков и шин.
7.0J X 17″; ; | 235/65R17 104H; |
7.5J X 18″ | 235/60R18 103H; |
7.5J X 19″ | 235/55R19 101H |
Электроника
Это традиционно сильная сторона азиатской автопромышленности, обычно ассортимент электронного оборудования представлен заметно шире европейских моделей. И Туссан не исключение, даже неполный список систем и ассистентов получается довольно внушительный:
- Система управления полным приводом HTRAC. Представлена 2 группами режимов для дорог и бездорожья: нормальный, экономичный, спортивный, адаптивный и снег, грязь песок. Электроника просто изменяет реакцию на педаль газа и притормаживает буксующие колеса, но в каждом режиме по разному.
- Адаптивный круиз.
- Обзор слепых зон.
- Датчики парковки, объединенные в систему дистанционной парковки.
- Система распознавания препятствий и автоматического торможения (в т. ч. для заднего хода и перпендикулярно движущегося транспорта).
- Система удержания полосы.
- Контроль состояния водителя. Система срабатывает, когда автомобиль начинает «плыть» по полосе или водитель не реагирует на начало движения впередистоящего транспорта.
- Система безопасного выхода.
- Камеры кругового обзора.
- Датчики загрузки заднего сидения (чтобы детей не забывали).
- Довольно продвинутая система управления автомобилем с телефона, позволяющая удаленно контролировать ряд функций.