Четвертое поколение семейства Hyundai Tuscon дебютировало на российском рынке не так уж давно, но память о, скажем так, «нюансах» корейского моторостроения, с их склонностью к специфическим дефектам, еще не выветрилась из памяти автомобилистов.
Потому немалая часть потенциальных покупателей Туссана несколько настороженно восприняла новость о обновлении линейки двигателей новой модели: что ждать от новых версий и какие сюрпризы они способны подкинуть владельцу?
Всего для «четвертого» Туссана предусмотрено 3 варианта «пламенного сердца» из серии Smartstream :
- G2.0, двухлитровый бензомотор, дефорсированный по мощности для России до 149,6 л. с. (в целях «налогового маневра»), с пиковым крутящим моментом 192 Нм;
- G2.5 GDi, с комбинированным впрыском, мощностью 190 л. с. и пиковым моментом в 242 Нм;
- D2.0, дизель объемом почти 2 л, мощностью 186 л. с. и прекрасным моментом 416 Нм.
Для первого доступен максимальный спектр агрегатирования: 6-ступенчатые «ручка» или автомат, передний или полный привод, а два последних идут только с 8-диапазонным автоматом и приводом на все колеса.
Бензомоторы сравнительно свежие, но уже знакомы поклонникам марки по другим моделям, 2-х литровый ставится на Крету 2 и Элантру 7, 2,5-литровый известен по Киа К5.
SmartStream G2.0MPi (G4NL)
Создан он на базе весьма проблемного G4NA, и по сути является его модернизацией, направленной на «лечение» свойственных базовому хронических болячек. Но после знакомства со списком изменений не удается отделаться от мысли, что корейцы действовали по советскому принципу: «Мы сами себе создаем трудности, чтобы было потом их героически преодолевать», только причиной стала борьба за экологию, возведенная в степень маразма:
- Циркуляцию ОЖ в блоке переработали для равномерного охлаждения всех цилиндров, но при этом рабочую температуру подняли до 108°С (ради экологии!). По моему, ездить на хронически «кипящем» двигателе — идея так себе.
- Масло предписано 0W-20 (объем 4,8 л), но рабочая температура-то выросла! Соответственно, смазывающие свойства еще больше приблизились к параметрам воды из крана. И пришлось изобретать полимерное покрытие для вкладышей коленвала (басни о войлочных вкладышах тоже вспомнил).
- Ради ускоренного прогрева (опять экология) устроили 3 круга циркуляции с кучей электронных термостатов/клапанов, обозвав все это «интеллектуальным термоменеджментом». Подозреваю, ремонтировать это после гарантии придется по принципу «повыкидывать все лишнее» и пусть авто хоть полчаса зимой молотит, пока прогреется.
Другие изменения:
- облегченная поршневая;
- снижена степень сжатия под 92-ой бензин;
- обновлена система изменения фаз в ГРМ.
- снова модернизирован маслонасос переменной производительности.
Остальные параметры остались с предшественника, блок из алюминиевого сплава, 16 клапанов ГБЦ с изменяемыми фазами, привод ГРМ осуществляется цепью. Кстати, ресурс цепи заявлен в 150 т. км., а ресурс самого ДВС — 200 тыс. Странная логика, похоже, инженеры Хендай/Киа и сами не особо верят, что их детище столько проходит. Да, и при обрыве цепи бурная встреча клапанов с днищем поршня неизбежна.
Поскольку двигатель новый, статистики по типичным отказам еще толком не существует, но глядя на конструкторский подход, можно предположить, что для вторых-третьих владельцев этот ДВС станет ненамного меньшим геморроем, чем предшественник.
Отсюда и слухи о «допиливании» мотора таксистами. Они сразу, на новой машине, едут в мощный автосервис, с оборудованием на уровне авторемзавода, где им грамотно выкидывают всю эту экологическую требуху, и по результатам эксплуатации «проблемного» предшественника, ресурс ДВС доходит до 300-400 тыс.
Сводная таблица характеристик Хендай Туссан c ДВС G2.0
Модификация/ параметр |
с МКПП и пер. приводом | с МКПП и полным приводом | с АКПП и пер. приводом | с АКПП и полным приводом |
Макс. скорость, км/ч | 184 | 181 | ||
Разгон до 100 км/ч, сек | 10,8 | 11,1 | 11,1 | 11,6 |
Расход, л/100 км: | ||||
по городу | 9,9 | 10,2 | 11,0 | 11,5 |
по трассе | 6,5 | 6,8 | 6,5 | 6,7* |
смешанный | 7,7 | 8,1 | 8,1 | 8,4 |
*- это не опечатка, по официальным данным автомат на трассе экономичнее механики.
SmartStream G2.5GDi
Отличается довольно высокой степенью сжатия (13:1) и комбинированным (непосредственным + распределенным) впрыском, т. е. один ряд форсунок впрыскивает топливо во впускной коллектор перед входом ТВС в цилиндры, второй — непосредственно в камеры сгорания.
Такая схема хотя и усложняет систему питания, но позволяет реализовать преимущество «длинноходного» КШМ и получить «дизельный» крутящий момент в зоне низких оборотов. Однако какой то особой надежностью агрегат не отличается, проблемы семейства двигателей Хендай/Киа не миновали и его.
Сводная таблица характеристик Хендай Туссан c ДВС G2.5 и D2.0
Модификация/ параметр |
G2.5 | D2.0 |
Макс. скорость, км/ч | 197 201 | |
Разгон до 100 км/ч, сек | 9,4 | 9,4 |
Расход, л/100 км: | ||
по городу | 9,7 | 7,7 |
по трассе | 6,3 | 5,4 |
смешанный | 7,6 | 6,3 |
SmartStream D2.0 (D4HD)
Этот дизель для постсоветского пространства сравнительно нов, кроме официальных характеристик и традиционного для профильных форумов спора о «масложоре» нового ДВС, подтвержденной практикой информации о нем практически нет.