Замена фильтров в автомобиле – это простая и необходимая процедура. Подобную процедуру следует проводить регулярно, как того требует регламент обслуживания. Если же такую процедуру своевременно не проводить, то последствия для транспортного средства могут быть весьма печальными. Вплоть до поломки автомобиля.
Дабы транспортное средство служило долго и безотказно, следует вовремя проводить замену старых фильтрующих элементов. Процедуру замены можно доверить специализированным центрам, либо провести ее самостоятельно.
Стоит отметить, что процесс замены фильтров не требует от автолюбителя каких-либо углубленных знаний об устройстве автомобиля. Нужно лишь знать о точном месторасположении фильтров и их правильном подборе.
Содержание
Оригинальные фильтры и их аналоги
Второе поколение Hyundai Solaris предлагает лишь два силовых агрегата на выбор. Этими двигателями являются 1,4-литровый 100-сильный мотор и 123-сильный двигатель с рабочим объемом 1,6 литра.
Стоит отметить, что масляный фильтр для 1,4 и 1,6-литрового автомобиля взаимозаменяем. Артикулы фильтров указаны в таблице.
Наименование фильтра | Артикулы оригинала | Артикулы аналога |
Салонный фильтр | 971334L000 |
SACURA CA2807 GOODWILL AG513CF MAHLE LAK301 |
Воздушный фильтр | 281131R100 |
TSN 911563PU AMD.FA91 Filtron AP122/8 |
Топливный фильтр | 311121R000 |
AMD.FF45 Finwhale PF731 |
Масляный фильтр | 2630035503 или 2630035504 |
MANN W81180 MAHLE OC205 SACURA C1003 |
Регламент ТО
Замена фильтров
Как уже отмечалось ранее, замена фильтров не составляет каких-либо проблем. Ниже будет указана краткая инструкция по замене того или иного фильтра.
Салонный фильтрующий элемент
Заменяется салонный фильтр довольно просто. Для его замены даже не потребуются инструменты. Нужны лишь руки. Вот краткая инструкция по замене:
- Нужно снять бардачок. Для его снятия потребуется лишь провернуть два пластиковых держателя, расположенные по бокам. Проворачиваются они против часовой стрелки.
- Получив доступ к месту установки фильтра, нужно открепить пластиковую крышку. Снимается она нажатием на защелки.
- Сняв крышку, открывается доступ к салонному фильтру. Фильтр вытаскивается со своего места и заменяется новым фильтрующим элементом.
Стоит обратить внимание на то, что салонный фильтр покоится на специальной рамке. Эта рамка легко изымается со своего места, достаточно лишь потянуть ее на себя. При обратной сборке нужно обратить внимание на надписи, которые указаны на рамке.
Воздушный фильтр
Как и салонный фильтрующий элемент, фильтр воздуха довольно просто поменять. Процедура смены воздушного фильтра также не потребует каких-либо специализированных инструментов. Главное лишь знать точное расположение.
Стоит отметить, что процесс замены фильтрующего элемента занимает от силы пять минут. Описание самого процесса следующее:
- Открывается капот.
- С защитного кожуха, под которым находится воздушный фильтр, отщелкиваются крепления. Местонахождение фильтра показано на фото.
- Получив доступ к фильтру, он с легкостью изымается со своего места и заменяется новым элементом.
- Далее происходит обратная сборка.
Масляный фильтр
С заменой масляного фильтра тоже особых проблем нет. Фильтрующий элемент заменяется практически так же, как и на автомобилях других марок. Иными словами автомобиль поднимается на подъемнике или загоняется на яму. Затем снимается защита двигателя и сливается отработанное масло.
Сам же масляный фильтр располагается неподалеку. Расположение показано на фото.
Снимается фильтр с помощью специального инструмента. Некоторые сложности могут возникнуть лишь при снятии фильтрующего элемента. Так как подлезть и открутить его порой бывает трудно.
Стоит отметить, что прежде чем ставить новый фильтрующий элемент, специалисты советуют налить немного масла в сам фильтр. Такое нехитрое действие оказывает положительное воздействие на двигатель.
Топливный фильтр
В сравнении с другими фильтрующими элементами на Солярисе, замена ТФ значительно сложнее. Хотя основная сложность заключается лишь в том, что нужно достать сам топливный модуль. Так как фильтр тонкой очистки находится в топливном модуле.
Если вкратце описывать процедуру замены, то она состоит из нескольких этапов:
- Сначала сбрасывается давление в топливной системе.
- Затем снимается подушка с заднего сиденья. Стоит заметить, что подушка прикручена одним болтиком, который нужно открутить. Для откручивания болтика понадобится головка на 12.
- Демонтировав подушку сиденья, можно увидеть пластиковый лючок. Стоит отметить, что этот лючок не прикручен, а приклеен.
- Далее вынимается сам топливный модуль, который впоследствии разбирается для замены фильтра.
- Заменив фильтрующий элемент, можно приступать к обратной сборке.
Важно помнить, что при демонтаже топливного модуля жизненно необходимо соблюдать правила противопожарной безопасности.
Заключение
Смена фильтрующих элементов – это минимальное, но необходимое обслуживание автомобиля. Не следует пренебрегать этими процедурами. Так как своевременное обслуживание не только продлевает жизнь транспортному средству, но и положительно сказывается на ходовых качествах автомобиля.