Приближаясь к 90 тысячному или ему кратному пробегу, прежде чем начинать задумываться о том, что необходима замена дисков тормозов у таких моделей, как Хендай Крета 1, впрочем, как и у любых других авто, следует понимать, что регламента этой замены не существует в природе.
И поэтому, чтобы полностью не угробить тормозную систему с возникновением реальной угрозы ее отказа, во-первых, следует через каждые 15 тыс. пробега в рамках ТО-1 осуществлять манипуляции контроля состояния тормозов, осматривая колодки и диски, как передних и задних узлов торможения.
И, во-вторых, нужно иметь в виду, что после трех замен колодок должна быть замена, как передних, так и задних тормозных расходников, так как диски, по утверждению наших опытных товарищей по гаражам обладают ресурсом, трехкратно превышающим срок службы колодок. Правда, задние тормоза испытывают не такие сильные нагрузки, как элементы торможения передка.
Содержание
Признаки предельного износа тормозных расходников Крета 1
Возникновение любых из нижеуказанных симптомов может свидетельствовать о косвенных признаках износа дисков тормозов, а именно:
- необычное поведение (проваливание) педали тормоза;
- наличие вибрации, рывков и биения при нажатии на тормоза;
- появление свиста в узлах торможения.
Что касается конкретных значений предельного износа тормозных дисков, то, как правило, это в пределах 5 процентов от номинальной их толщины передних и 15 процентов — задних расходников.
И, если передние диски тормозов могут быть у Креты 1, как 11,2 -, так и 11,82 — дюймовые (соответственно на 15- и на 16-дюймовые колеса), или диаметром 280 или 300 мм, и толщиной 23- и 28 мм, то немедленной замене они подлежат, когда их толщина уменьшится до 21.4 — и 26,4 мм соответственно.
Собственно, что касается общих сведений, как о передних, так и о задних дисках тормозов Крета 1, то их размерные данные сведены в нижеследующую таблицу:
Дисковые тормоза спереди для 1,6/2.0 Крета 1 | Типаж | Вентилируемый |
⌀ наружный, мм | 280/300 | |
Толщина, мм | 23/28 | |
Толщина предельная, мм | 21,4/26,4 | |
Диски тормозов сзади | Типаж | Однодисковые |
⌀ наружный, мм | 262 | |
Толщина, мм | 10 | |
Толщина предельная, мм | 8,4 | |
Стояночные тормоза | Типаж | механический с воздействием на задние тормозные узлы |
Тип привода | С рычажным приводом |
При этом минимально допустимая толщина этих расходников может быть размещена на самих изделиях, как это показано на нижеследующем фото:
Выбор оригинальных и альтернативных расходников для тормозов Крета 1
При осуществлении замены дисков тормозов, как спереди, так и сзади, вместе с ними придется менять и накладки, так как последние являются притертыми к поверхностям старых дисков и пройдет немало времени, прежде чем они притрутся к неизношенным поверхностям новых расходников с наличием неэффективного, а, значит, ненадежного и даже опасного торможения.
Что касается артикулов для 1,6- и 2.0 литровых Крета 1, то их оригинальные и альтернативные каталожные номера приведены в табличном виде ниже:
Диски передние | 1.6 Creta | 51712M0000 | 60201777SX, ND6028K, M2000519, IB151142, RN1548 |
2,0 Creta | 51712M0500 | BD0070, M2000408, IB151032, RN1348 | |
Диски задние | 1.6 Creta | 584113X300 | B2203003, EBD10055, BD0593, 0986479052 |
2,0 Creta | 58411C9500 | KD0451, TB215991, KD0451, ST58411C9500 |
Замена дисков тормозов 1,6 Крета
Что касается выбора расходников, то один из наших коллег по гаражам для замены дисков остановил свой выбор на изделиях Nisshinbo с каталожным номером ND6028K, а в качестве расходников колодок — продукцию TEXTAR, которая обозначена артикулом 2205203.
По поводу актуальных размерных параметров дисковых расходников, то это:
⌀ наружный, мм | 280 |
Особенности конструкции | вентилируемые |
Высота привалочной плоскости, мм | 44,4 |
Параметр минимальной толщины, мм | 21,4 |
⌀ центрального отверстия под ступицу, мм | 69 |
Число отверстий крепежа | 7 |
⌀ размещения отверстий крепежа, мм | 114,3 |
Относительно самой процедуры замены, то первым делом надо ослабить крепления передних колес, заблокировав колеса кормы, сделать отбор тормозной жидкости из бачка и поднять с помощью домкрата или же подъемника одну сторону либо весь передок и снять колесо, а, отвинтив винты крепления суппорта и диска, снять изношенный диск.
Процедура сборки комплекта передних дисков, как и снятия и монтажа задних расходников предельно ясна для нашего брата, если он посмотрит нижеследующую фотосессию этих процедур.
Как говорят наши опытные товарищи по собственноручному ремонту и замене расходников, что, любые даже самые сложные манипуляции с техникой можно успешно проделать, если внимательно подсматривать, как это делают настоящие мастера. С одним уточнением – когда имеется соответствующий инструмент и оснастка.
Набор для утопления поршней тормозных цилиндров
В некоторых особо срочных случаях, как назло, долго приходится возиться с прикипевшими поршнями тормозных цилиндров, которые никак не хотят сводиться для последующего монтажа новых колодок.
Поэтому наш гаражный товарищ рекомендует использовать специальный набор инструментов для сведения цилиндров суппортов, который состоит из 12 предметов, а именно:
- 8 насадок для различных поршней;
- Т -образного приспособления для утапливания поршней;
- специального упора;
- адаптивной насадки для попадания пазов накладок в пазы поршней.
Что касается маркировки этого набора, то – это AVS DBC-04, который можно найти по каталожному номеру —A40445S.