Hyundai Solaris одна из наиболее бюджетных машин на рынке России и не только. Отсюда закономерный вопрос, насколько экономия повлиял на потребительские свойства автомобиля? Отзывы реальных владельцев Хендай Соларис, непосредственно эксплуатирующих авто, помогут в этом разобраться.
Дмитрий, Омск.
1.6 л, 123 л. с., механика.
Покупался Солярис на замену Опель Астре, поэтому сравниваться будет преимущественно с ней. В целом, комплектация «Комфорт» свое название оправдала, почти все необходимое в машине есть. Из недостающего:
- парктроники, поставил сразу у дилера;
- передний подлокотник, поставил позже;
- климат-контроль, так и остался в мечтах.
На моем был кондиционер, в принципе, нормальный, раздражала только необходимость постоянно регулировать температуру в стиле «больше-меньше», выставить один раз приемлемую почти никогда не удавалось.
По шумоизоляции однозначного мнения так и не сложилось, на скорости Солярис шумит больше Астры (фактор штатной Кумхо тоже надо учитывать), но на низкой скорости и холостых в машине тише, особенно по спектру шума от двигателя.
Подвеска, сравнительно с Астрой, кажется пожестче, переезд возле гаража Опель практически не замечал, тут же вертикальные ускорения ощущаются. По рулевому в обычных условиях вопросов нет, но сильный боковой ветер на трассе чувствуется, парусность заметна.
Управление КПП четкое, без расхлябанности, свойственной иным авто с тросовым приводом, ходы рычага короткие, для любителей механики одно удовольствие.
Мультимедиа сама по себе неплоха, тачскрин отзывчивый, с блютузом для музыки и звонков никаких проблем, но Андроид Авто требует соединения по кабелю. Само по себе это полбеды, куда хуже, что и магнитола и телефон начинают заметно тормозить в связке.
Ну и отсутствие Яндекс-карт не очень хорошо, гугловские уступают по детализации и существенно. Но танцы с бубном вокруг электроники устраивать неохота, проще отдельный навигатор в машину купить. Салон/интерьер из разряда «на вкус и цвет…», спорить можно бесконечно, но меня все устраивает.
За год эксплуатации никаких проблем не возникло, масложор отсутствует (но меняю масло через 7 500 км), расход топлива близок к паспортным значениям. При всех возможных недостатках машина так ни разу и не подвела, когда надо — заводилась и ехала, а уже за это можно многое простить.
Павел, Челябинск.
1,6 л, 123 л. с., автомат.
После Гетца чувствуется, что пересел в автомобиль выше классом по всем параметрам. Двигателя, в общем, хватает, и по шоссе и в городе. Но автомат после механики требует привыкания: иногда добавишь газу чуть резче и он тут же подтыкает пониженную, хотя особой необходимости в ней нет.
Из минусов можно отметить фары, галогенки светят посредственно, и шумоизоляцию, на скорости колеса даже в Гетце не было так слышно, придется, видимо, ставить дополнительную. Но в целом машиной вполне доволен.
Денис, Новороссийск.
1,6 л, 123 л. с., автомат.
Покупался Солярис как вторая машина в семью, простое средство для перемещения пятой точки в пространстве. И в этом плане она себя полностью оправдала.
Поначалу были претензии к шумоизоляции, хотел даже дополнительную ставить, и к устойчивости на трассе, при боковом ветре Солярис здорово «штормит». Но, заменив штатную резину, на, даже не дорогую, а посредственную R16 205/55, с удивлением заметил, что эти две проблемы сами собой исчезли!
В итоге, за 1,5 года машина не доставила никаких неприятностей, расход бензина в среднем 6 литров по трассе и около 7 л/100 км по городу, что полагаю неплохим результатом. Автомобилем доволен.
Александр, Краснодар.
1,6 л, 123 л. с., автомат.
Машиной в целом доволен, но есть ряд нюансов, проявившихся в эксплуатации:
- Тормоза вроде бы и дисковые, но после Тойоты Короллы кажутся слабоватыми.
- Подвеска на удивление стойко перенесла убитые крымские дороги, при этом нигде не цеплял днищем.
- Двигатель показался слабым, возможно, из-за настроек АКПП, они требуют привыкания.
- Переднее сидение почему-то сильно давит по краям. Со временем оно обмялось и этот эффект ослабился, но все равно, в дальней дороге ноги порой ощутимо затекают.
Павел, Пурпе.
1,6 л, 123 л. с., автомат.
Машина целенаправленно выбиралась бюджетная, как способ уменьшить семейные расходы на транспорт. Поначалу интересовался Рапидом, но на тест-драйве в нем и Поло так и не смог удобно устроится, сколько не мучил регулировки сидения.
Солярис в этом плане оказался как будто родным, сел и поехал, поэтому грузовыми возможностями кузова лифтбек, изначально очень привлекавшими, пришлось пожертвовать. Тем не менее, и в Солярисе, при некоторой изобретательности, можно поместить многое. Например, плита ДСП 190х60 см вошла без проблем, кровать детская разобранная. Но проем багажника маловат.
Содержание
Салон
Салон, в общем-то, на всех бюджетных авто в принципе одинаков, унылый пластик, к тому же, легко царапающийся. Все пятна сразу хорошо заметны. Но по эргономике удобен, тут особо не придерешься, не скрипит, выглядит свежим, и на том спасибо.
Места маловато, в Поло как-то пространства больше, а задние сидения Соляриса больше на детей рассчитаны, взрослому крупной комплекции сидеть там тесно, еще и головой потолок подпирает. Но если в семье 2 взрослых + 1-2 ребенка, выходит как раз.
Шумоизоляция и Солярис — понятия, похоже, несовместимые. Самым простым выходом оказалось купить беруши и не заморачиваться.
Силовой агрегат
Сочетание мотора 1.6 и 6-ступенчатой АКПП оказалось неплохим, движок тянет бодро, обгонять можно спокойно, но выкручивая до 5 000 оборотов. С полностью забитым салоном ситуация похуже, тут уже надо быть поосторожнее.
Встречал жалобы на автомат, но то ли у меня он новее, то ли просто повезло, но претензий к нему нет. Скоростями перебирает резво, переключения понятны и прогнозируемы, ручной режим работает нормально.
Подвеска
Наверное, лучшая в своем классе. Все неровности и ухабы глотает, не задумываясь, энергоемкость очень хорошая. Относительным недостатком можно назвать короткие ходы подвески, но, с другой стороны, корейцы и не позиционируют Солярис как кроссовер, тем более внедорожник.
Рулевое «электрическое», в городе руль легкий, на шоссе слегка тяжелеет, в принципе, где-то так и надо. Сзади хоть и балка, но до 160 км/ч машина едет нормально по шоссе.
Электроника
Подогревы руля, сидений и т. п., это, конечно, хорошо, но плохо, что их нельзя включить заранее, не поддерживает электронное оборудование автомобиля такую функцию. И, если поездка короткая, то получается, что все только как следует прогрелось, а уже надо выходить, приехали.
Климат-контроль почему-то настроить невозможно, все время приходится регулировать вручную, добавляя то жары, то холода. Благо, корейцы, видимо, зная о этой проблеме, оставили на панели управления климатом нормальные человеческие, довольно удобные, «крутилки». Будь управление сенсорным, это стало бы серьезной недостатком, на ощупь уже не отрегулируешь.
В итоге, машиной доволен, и, несмотря на мелкие огрехи и недочеты, могу уверенно поставить ей твердую пятерку, по сочетанию цены и качества конкурентов ей еще поискать надо.