Выпуск автомобилей субкомпактного класса начался в 2011 году, сборка их была организована на заводе «Хендэ Мотор СНГ» в Санкт-Петербурге. Популярная модель Hyundai Solaris оснащается коробками передач двух типов:
- Автоматические: четырехступенчатые A4CF2 и A4CF1, а также шестиступенчатая A6GF
- Механические: пятиступенчатая M5CF1, шестиступенчатые M6CF1, ZG87 и ZG88.
АКПП обеспечивают водителю максимум удобств при управлении автомобилем, но за счет более сложной конструкции стоят дороже и имеют меньший КПД. «Механикой» комплектуются более доступные версии Соляриса, в управлении такие авто сложнее, но экономичнее и имеют лучшую разгонную динамику.Перечисленные КПП различаются по конструкции, техническим характеристикам и эксплуатационным качествам. При сопоставимом ресурсе каждая из них имеет присущие только ей неисправности и дефекты.
Содержание
Автоматические КПП
Четырехступенчатая трансмиссия применялась на автомобилях первого поколения. Производство АКПП A4CF1 было налажено в 2006 году и спроектирована она была на базе японской F4A42. Перед инженерами была поставлена задача уменьшить себестоимость агрегата и повысить эксплуатационную надежность.
Первая версия коробки «автомата» оказалась достаточно сырой и после устранения врожденных дефектов ее модификации получила наименование A4CF2. Многие элементы были кардинально переработаны и усилены, что позволило увеличить передаваемый крутящий момент.
Позднее были проведены маркетологами были проведены исследования, по результатам которых на Hyundai Solaris начали устанавливать АКПП модели A6GF1 (шестиступенчую), которая имеет ряд особенностей:
- Перепускной клапан обеспечивает линейное изменение давления в управляющем контуре, что способствует снижению расхода топлива.
- Муфта амортизационная перенесена на гидротрансформатор.
- Применена торцовая шлифовка зубьев шестерней для уменьшения шумности агрегата.
- Диапазон управления муфтой значительно расширен.
Работа АКПП контролируется электронным блоком, а данные с него выдаются непосредственно на тахометр. Такое техническое решение позволило повысить точность прибора.
Технические характеристики, особенности конструкции и ремонта
На большинстве седанов Хендай Солярис устанавливается АКПП A4CF1, которая имеет следующие параметры:
- Тип – гидротрансформатор.
- Количество передач – четыре.
- Максимально допустимый объем двигателя – до 1600 см3.
- Передаваемый крутящий момент – не более 156 Нм.
- Передаточные числа: главная – 3,849; первая – 2,919; вторая – 1,551; третья – 1,000 (прямая); четвертая – 0,713; задняя – 2,480.
- Марка и объем используемой эксплуатационной жидкости Hyundai ATF SP-III, 8 л.
Расчетный ресурс АКПП этой модели составляет 180 тыс. км пробега. До данным сервисных центров при правильном обслуживании некоторые коробки выдерживают до 250 тыс. км по нашим дорогам.
В сервисной книжке указано, что трансмиссионное масло заливается на заводе на весь срок эксплуатации. На практике специалисты рекомендуют менять эксплуатационную жидкость каждые 50 тыс. км или не менее одного раза в течении двух-трех лет использования.
Типичные неисправности
Одним из самых распространенных дефектов АКПП модели A4CF1 являются отказы управляющих контуров, из-за чего коробка переходит в аварийный режим. Перечень типичных неисправностей автоматической трансмиссии включает следующие:
- Обрыв проводки соленоидов, который часто сопровождается перегревом агрегата.
- Большая выработка в узлах гидроблока по причине загрязнения масла продуктами износа.
- Недостаточное давление эксплуатационной жидкости вплоть до выхода из строя масляного насоса из-за проворота втулки в посадочном гнезде.
- Увеличение зазоров в планетарных передачах с появлением характерных шумов с постепенным разрушение посадочного гнезда пальца сателлита.
Кроме того, автовладельцы часто указывают на утечку трансмиссионного масла через уплотнительные прокладки или сальники валов. Это происходит вследствие отслоения тефлоновых покрытий колец, установленных в задней крышке и приводит к значительному падению давления эксплуатационной жидкости в системе. Длительное игнорирование неисправностей может привести к выходу трансмиссии из строя и необходимости замены коробки, поскольку ее восстановление будет нецелесообразным.
Механические КПП
Автомобили марки Hyundai Solaris комплектуются в том числе и механическими коробками передач трех моделей: M5CF1 — пятиступенчатая, а также ZG87 и ZG88 – шестиступенчатые. Последние устанавливаются на рестайлинговых версия машины.
Агрегаты взаимозаменяемые: имеют одинаковые крепления и тросовые устройства выбора и переключений. Все они спроектированы по классической двухвальной схеме, при этом дифференциал с главной передачей, шестерни и другие элементы установлены в одном корпусе с общим картером.
Технические характеристики и особенности конструкции M5CF1
Производство этой механической КПП было запущено в 2005 году, и она предназначалась для среднеразмерных и компактных переднеприводных автомобилей. Основные технические характеристики M5CF1:
- Максимальный крутящий момент – 163 Нм.
- Объем двигателя – не более 1600 см3.
- Сухой вес – 34,9 кг.
- Марка используемого масла и объем: Hyundai MTF 75W-85 GL-4.
- Объем картера – 1,9 л.
- Передаточные числа: главная – 4,059; первая – 3,769; вторая – 2,045; третья – 1,370; четвертая – 1,036; пятая – 0,839; задняя – 3,545.
В описываемой коробке применяются конусные синхронизаторы: на первых трех они сдвоенные, на остальных – одинарные. Передача заднего хода не синхронизирована и ее включение возможно только после полной остановки автомобиля.
Обслуживание и типичные неисправности
Заявленный ресурс пятиступенчатой механической коробки Хендай Солярис составляет 250 тыс. км, на деле она выдерживает и вдвое больший пробег при регулярном уходе. Плановые ТО с заменой масла согласно сервисной книжке должны проводится через каждые 120 тыс. км, но лучше выполнять эти процедуры с интервалом в 60 тыс. км. Самыми слабыми узлами M5CF1 являются подшипники, износ которых сопровождается характерным гулом. Для этой МКПП типичны и другие неисправности:
- утечки масла через сальники приводов и первичного вала;
- заклинивание дифференциала при пробуксовках;
- самопроизвольное выскакивание стопорного кольца третьей передачи.
В случае если пятиступенчатая коробка агрегатируется с двигателем объемом 1,6 л ее ресурс значительно сокращается из-за повышенных нагрузок. Отмечается необходимость частых регулировок устройства выбора и переключения передач, в некоторых ситуациях требуется замена тросов.
Заключение
Автоматическая и механическая трансмиссия автомобиля Hyundai Solaris отличаются надежностью и имеют достаточно большой ресурс. Пятиступенчатые МКПП при квалифицированном обслуживании способны вдвое превысить гарантийный пробег. При использовании версий с АКПП рекомендуется проводить регламентные работы с заменой эксплуатационных жидкостей.