Комфорт водителя и пассажиров в жаркое время года во многом зависит от исправного технического состояния кондиционера. Особенно важно подготовить систему к дальним поездкам на машине. Позаботиться о климатической установке стоит заранее: проверить герметичность шлангов, заправить фреон, заменить фильтры. На Hyundai Solaris установка кондиционера может иметь автоматическое и ручное управление в зависимости от комплектации.
О том, что входит в состав системы, как выполнить ремонт и замену подшипника шкива компрессора, какие неисправности возникают в процессе эксплуатации – в статье ниже.
(Подробно про ремень привода, он один на все навесное оборудование, рассказано в отдельной статье. Там же приведена схема ремня (обегания), а также подробно рассмотрена замена ремня — прим. ред.)
Содержание
Устройство и принцип работы
Hyundai Solaris оснащена кондиционером компрессорного типа, как и большинство автомобилей южнокорейского концерна. Главными элементами, обеспечивающими подогрев или охлаждение воздуха, являются испаритель и отопительное устройство, выполненные в одном корпусе (блоке).
Контур системы охлаждения разделяется на два участка:
- Низкого давления. В него входят испаритель, система трубопроводов, крепёжные штуцера;
- Высокого давления. Он включает в себя трубопровод высокого давления, расширительный клапан, ресивер-осушитель и накопитель конденсата.
Основным силовым элементом, на который приходится большая часть отказов системы охлаждения, является нагнетающий компрессор и приводной ремень. Именно он отвечает за качество охлаждения внешнего воздуха. По сути, это обычный насос роторного типа, подвижная часть которого размещается на опорных подшипниках. Компрессор соединяется с приводом через полужёсткую муфту.
Испаритель (или радиатор) служит для теплообмена. Воздушные массы, проходя через него, отдают тепло во внешнюю среду. Нормальная температура испарителя в режиме охлаждения не превышает 6-100С. Эти процессы обеспечиваются за счёт интенсивной циркуляции рабочей жидкости – фреона, создаваемой насосом кондиционера.
Ресивер-осушитель служит для охлаждения жидкости, образующейся при сжатии хладагента компрессором. После фильтрации в осушителе она попадает в расширительный клапан и испаряется.
Датчик температуры является автоматическим устройством, подающим команды главному насосу на включение и отключение. При выборе ручного режима датчик шунтируется, а насос начинает работать постоянно.
Схема движения антифриза замкнутой системе выглядит так: регулятор давления – трубопровод – ресивер – клапан – радиатор – компрессор – трубопровод низкого давления – нагнетатель – испаритель – регулировочный клапан.
Управление кондиционером
Hyundai Solaris с моторами 1.4 и 1.6 литра оснащается одинаковыми по мощности кондиционерами. Они могут иметь систему автоматического или ручного управления. Панель управления микроклиматом (автоматического типа) представлена на рисунке.
На ней расположены:
- регулятор температуры;
- регулятор скорости вентилятора;
- кнопка включения автоматического режима;
- кнопка рециркуляции воздуха;
- клавиша отключения микроклимата;
- кнопка включения обогрева лобового стекла;
- кнопка обогрева заднего стекла;
- выбор режима распределения воздуха в салоне;
- кнопка включения кондиционера;
- информационный дисплей, отражающий параметры работы.
Как отключить автоматическое включение кондиционера?
Включение кондиционера в автоматическом режиме происходит при нажатии на клавишу «AUTO». При этом автоматически включается компрессор, получающий сигнал от датчика температуры. Если температура воздуха в салоне выше выбранного режима, начнётся процесс охлаждения.
Управление климатом можно осуществлять и в ручном режиме. Для этого достаточно нажать кнопку «А/С» и задать скорость вращения вентиляторов, компрессор придёт в работу. Отключить систему можно также нажатием этой кнопки.
В отзывах владельцев приведен и другой способ:
«Поначалу больше всего раздражал кондиционер, автоматически включаясь при активации обдува лобового стекла. Позже подсказали способ утихомирить излишне самостоятельный агрегат:
- включить зажигание;
- вентилятор на 0;
- регулятор температуры на минимум;
- 5 раз нажать кнопку рециркуляции.
(Способ работает до отключения питания, т. е. снятия клеммы с АКБ. Без питания настройка «стирается» и её придется повторить — прим. ред.)»
Ремонт привода
Самой распространённой неисправностью является износ опорного шарикоподшипника и появление люфта шкива компрессора. Замена изношенного подшипника выполняется самостоятельно, для этого понадобится домкрат и минимальный набор инструментов:
- поддомкрачивается правая сторона автомобиля и снимается переднее колесо;
- ключом на 10 демонтируется пластиковый брызговик;
- отсоединяется пластиковая клипса;
- ключом на 12 ослабляется натяжение ремня, регулировочная гайка расположена в левой части натяжителя;
- откручивается центральная гайка ключом на 14;
- шкив вместе с подшипником выпрессовывается при помощи съёмника.
После замены шарикоподшипника сборка выполняется в обратном порядке. Иногда трудно поставить подшипник на посадочную поверхность. Для этого его можно охладить в течение нескольких часов в морозильной камере. Наружный размер уменьшиться на несколько сотых миллиметра и установка пройдёт без проблем.
Комплектующие
При техническом обслуживании кондиционера используют ряд комплектующих:
Наименование | Артикул |
Ремень приводной | 25212-2В000 |
Вентилятор в сборе | 25380-1R050 |
Кожух вентилятора | 25350-1R050 |
Радиатор кондиционера | 97606-1R000 |
Компрессор | 97701-4L000 |
Фильтр салона | 97133-4L000 |
Как установить кондиционер, если Hyundai Solaris им не оборудован?
Для этого достаточно приобрести блок кондиционера с артикулом 8100046-40 (стоимость 35 000-40 000 рублей) и обратиться в специализированный автосервис. Стоимость услуг зависит от региона, года выпуска машины и комплектации.
Обычно, работы по установке и наладке кондиционера стоят в пределах 10 000 -15 000 рублей.
и все таки какая маркировка .размер шкива не описан .а это очень важно .вот у меня шкив как бы немного овал подшипник новый и все равно .хочу взять шкив а параметров не знаю