Механическая КПП традиционно популярна на территории постСССР, еще много водителей старой закалки, предпочитающих самостоятельно управлять автомобилем, скептически смотрят на автоматы, не говоря уже о роботах. Солярис также не последний по продажам.
Как ездится, как ведет себя машина МКПП? Отзыв владельца Соляриса на механике представлен ниже.
Георгий, Ижевск.
1,6 л, 123 л. с., механика.
Так уж получилось, что владельцем авто Хендай стал вопреки своим планам. Но в одном салоне АвтоВАЗа не было нужных цветов и комплектаций, в другом девочка в кредитном отделе умудрилась так составить заявку, что абсолютно все банки мгновенно отказали.
К Хендаю относился с подозрением, хорошо помня ролики из Ютуба о Солярисах первого поколения, задорно виляющих хвостом на трассе. Но во втором поколении просчет при проектировании подвески исправили кардинально, просто поставив балку от Элантры. Основная претензия была снята и машину после тест-драйва, подтвердившего вменяемое поведение авто на трассе, купил.
Вообще, корейцы учли многие ошибки 1-го Соляра и во втором поколении большинство исправили, заодно избавившись от раздражавшей многих аляповатости интерьера, машина получилась более сдержанной, ближе к европейским маркам.
Содержание
Двигатель
Тут сюрпризов не было, двигатель G4FG серии Гамма made in China, с известными нюансами:
- тонкие чугунные гильзы;
- регулировка зазоров подбором (или шлифовкой) стаканчиков;
- тонкие масляные каналы и фазовращатели, намекающие на необходимость качественного масла;
- цепь, но не олдскульная, которые выхаживали столько же, сколько и сам двигатель без особых забот, а новомодная, грозящая растяжением уже к 100 000 км.
Но это уже будут проблемы второго-третьего владельцев, а первый получит сравнительно резвый и экономичный, а главное, весьма надежный двигатель, с близкой к нулю вероятностью внезапного отказа. Масло, кстати, лью оригинал 5W20, меняю каждые 7 500 км и никаких проблем с зимним запуском.
По динамике, с учетом объема, претензий нет, надо только не бояться выкручивать его. Благодаря фазовращателям после 4 000 об/мин появляется некоторый подхват и на обгонах не страшно.
У многих на холостых оборотах (около 600 об/мин) при стоящей машине появляется вибрация по всему салону. Мне все равно, но обращавшихся с этой проблемой официальный дилер разворачивал баснями о конструктивных особенностях (позже вопрос решили перепрошивкой ЭБУ, просто подняв холостые — прим. ред.).
МКПП
По ней сказать нечего, проблем она не создает, ходы короткие и четкие. Единственное, поездив на разных Солярисах, можно сказать, что 6-ступенчатая в эксплуатации лучше, обороты двигателя на максимальной передаче ниже.
Шасси
После 3 000 км появился дребезг в районе рейки (рулевой), дилер ответил в духе «хороший стук наружу вылезет». Но за 36 000 км так и не вылез. Зато начали проявляться погромыхивания в передней подвеске при проезде ям. Скорее всего, шаровые, но точно узнаю после ТО.
Система ESP опытному водителю только мешает. При попытке вытащить машину из легкого заноса привычным добавлением газа столкнулся с тем, что электроника душит двигатель. Выкрутился рулем, но позже, потестив её на закрытом полигоне, пришел к выводу: в слабом заносе водитель и сам управится, а в сильном электроника все равно не спасет. С тех пор систему принудительно отключаю.
Салон
Поначалу больше всего раздражал кондиционер, автоматически включаясь при активации обдува лобового стекла. Позже подсказали способ утихомирить излишне самостоятельный агрегат:
- включить зажигание;
- вентилятор на 0;
- регулятор температуры на минимум;
- 5 раз нажать кнопку рециркуляции.
(Способ работает до отключения питания, т. е. снятия клеммы с АКБ. Без питания настройка «стирается» и её придется повторить — прим. ред.)
Питание прикуривателя отключается, если вытащен ключ из замка зажигания. Понятно, что производитель боится разряда аккумулятора оставшейся включенной и забытой техникой, но на практике зачастую это очень неудобно.
Магнитола. Ну, она работает. Hi-End звука в бюджетной машине ожидать наивно, а то, что есть — для прослушивания новостей по радио вполне сойдет, да и музыку можно послушать, если не придираться.
Из досадных мелочей, возникших в ходе эксплуатации (серьезных поломок не было):
- Стал медленно работать обогрев заднего стекла. Перестал бы вовсе, было бы понятно — обрыв цепи, ремонт по гарантии. А так ни туда, ни сюда, вроде и работает, но бестолку.
- Один из тросиков привода замка багажника систематически вылетает из креплений, начиная изображать музыкальный инструмент на любой неровности. Гарантийщики просто ставят его назад и разводят руками.
Итоги и выводы
Вышеперечисленные дефекты и проблемы порой весьма раздражают, но такая мелочевка вообще характерна для бюджетных автомобилей. Куда важнее, что на ездовые свойства они никак не влияют, Солярис заводится и везет по первому требованию, не протестуя и не капризничая.
Поскольку фактор надежности полагаю ключевым, а с ней у новых Солярисов все в порядке, то покупкой в целом доволен и рекомендую машину другим.