Хендай Туссан оснащается механической коробкой передач, автоматом и роботизированной КПП. Опытные механики говорят, что первые две коробки хорошо себя зарекомендовали, а вот робот плохо себя показал в плане надежности.
Однако механику можно встретить только в одной комплектации Хендай Туссан 4 – вместе с силовым агрегатом объемом 2,0 литра. Топливо, заливаемое в движок, — бензин. Машина полноприводная. Механическая коробка шестиступенчатая. Давайте поглядим, что это за МКПП и каковы ее конструктивные особенности.
Содержание
МКПП M6CF4
Технические характеристики механики модели M6CF4:
- крутящий момент – 275 Нм;
- количество заливаемого масла – 2 л;
- замена смазки и фильтрующего элемента – 90 000 километров;
- жизненный ресурс – 250 тысяч км.
Опытные механики рекомендуют заливать только оригинальное масло с параметрами API GL-4, SAE 75W/85. Это именно та вязкость, которая обеспечивает нужную скорость раскрутки и замедления синхронизаторов. Переключения становятся легкими.
Советуют выбирать масла для МКПП следующих компаний:
- ZIC G-F TOP;
- Mobil Mobilube 1;
- Castrol Tuf X.
А теперь посмотрим, какие автоматические коробки стоят на Хендай Туссан 4, и в каких смазывающих жидкостях они нуждаются.
АКПП
Хендай Туссан 4 оснащаются АКПП во всех комплектациях.
- Comfort;
- Travel;
- Prime.
Давайте посмотрим какие АКПП с какими силовыми агрегатами совмещены в одном корпусе автомобиля.
-
G4NL 150 л.с. 192 Нм и 6‑акпп A6MF1;
-
G4KN 190 л.с. 242 Нм и 8‑акпп A8MF1;
-
D4HD 186 л.с. 416 Нм и 8‑акпп A8LF2.
Технические характеристики шестиступенчатого автомата A6MF1:
- объем масла – 7,3 литра;
- крутящий момент – 235 Нм;
- используемая смазывающая жидкость с завода – Hyundai ATF SP IV;
- жизненный ресурс – 280 тысяч км.
Для автоматов рекомендуется эксплуатировать только оригинальную смазку от компании Хендай. Другие просто не подходят по параметрам вязкости, моющим способностям.
Технические характеристики восьмиступенчатого автомата A8LF1:
- объем масла – 6,5 литра;
- крутящий момент – 270 Нм;
- используемая смазывающая жидкость с завода – Hyundai ATF SP IV;
- жизненный ресурс – 300 тысяч км.
И параметры второй модели автомата A8LF2:
- объем масла – 7,1 литра;
- крутящий момент – 450 Нм;
- используемая смазывающая жидкость с завода – Hyundai ATF SP IV;
- жизненный ресурс – 250 тысяч км.
Все автоматические коробки передач требовательны к заливке оригинального масла и регулярной замене смазывающей жидкости. Смена смазки в автомате производится по регламенту:
- частичная – через 60 тысяч километров;
- полная с применением агрегата в автомастерских – через 90 000 км.
Недостатки АКПП
Недостатки у автоматических КПП стандартные для всех коробок передач. Они не терпят пробуксовок, быстро уходят в аварийный режим. Частенько выходит из строя гидротрансформатор. Автовладельцы жалуются, что приходится заменять ГДТ через 150 тысяч км пробега.
Говорят, что автоматы первого выпуска, которые сейчас ставятся на Туссан 4, страдали проблемами с прошивками. Хотя сейчас по отзывам автовладельцев не наблюдается таких проблем.
Почему нет робота?
Производитель не стал устанавливать роботизированную коробку на машину. Так как прошлая модель вместе с РКПП показала себя с наихудшей стороны. Поступило много жалоб от автовладельцев о том, что робот не выдерживает сильных нагрузок. Запасные части на него дорогие.
Масла для автоматических коробок Хендай Туссан 4
Масла от компании Хендай имеют артикулы:
- 1 литр – 04500-00115;
- 20 литров – 04500-00А15.
Оригинальные смазывающие средства продлевают срок службы автомата, охлаждают трущиеся узлы во время перегрузок и при достижении коробки критических температур.
Масла от компании Хендай обладают достаточной текучестью, чтобы эффективно очищаться при проходе через фильтрующее устройство. Единственным недостатком этих масел по отзывам автовладельцев является высокая цена.
Рекомендуется регулярно менять смазку, чтобы избежать проблем с АКПП раньше срока окончания жизненного ресурса.
Добрый день. Что за масло ATF SP-IV-RR (8 SPEED) 04500-00117? Почему то дилеры сейчас его предлагают в A8LF2 .
Если залить SP-IV то не испортится агрегат?