Послерестайлинговый Хендай Солярис продается уже пару лет. К предыдущему поколению у реальных владельцев был ряд вопросов. А что изменилось теперь? Как исправили корейцы минусы и недостатки своей модели? Предлагаем вашему вниманию отзывы владельцев обновленного Соляриса.
Александр, Вологда.
1,6 л, 123 л. с., АКПП.
Сначала долго не мог удобно устроиться, как ни крутился, все время ноги в районе коленей без опоры висели в воздухе и быстро уставали. Частичный выход нашел, подняв по максимуму подушку сидения и отодвинув его назад, стало хотя бы терпимо.
При виде штатных куцых брызговиков сразу возникают мысли о пескоструйной обработке порогов. Вряд ли такая перспектива обрадует хоть кого-то из владельцев авто, поэтому пришлось озаботиться установкой нормальных брызговиков.
Подвеска, конечно, жесткая, от сравнительно легкой машины ожидать другого трудно, все ухабы или «лежачие полицаи» ощущаются филейной частью. Слегка исправило ситуацию снижение давления в шинах с 2,3 до 2,1 атм.
В сочетании с высоким клиренсом (вроде бы достоинство) и узкой резиной на трассовых скоростях машина получается несколько неустойчивой, если поездок по шоссе много, шины нужно менять на чуть более низкие.
Зимой на непрогретом моторе Солярис едва ползет. Причина банальна: в предыдущих поколениях катализатор был склонен крошится при попытках резко нагружать холодный двигатель. Корейцы решили проблему на свой лад, вместо модернизации катализатора просто ограничили программно возможность газовать «на холодную».
Другой момент, при запуске в холодное время года иногда сам по себе включается обогрев руля, абсолютно спорадически, никакого алгоритма или взаимосвязи выявить не удалось. Разве что при запуске с ключа это явление возникает чаще, а с автозапуска реже.
С магнитолой телефон взаимодействует странно, для звонков по громкой связи подключился без проблем, но вывести с него навигацию, посмотреть фото/видео, так и не удалось. Пишет, ошибка подключения Андроид Авто.
За зиму пластик салона покрылся потертостями и грязью с ног, при этом грязь обычной водой отмыть не удалось. Хроническая болезнь современных авто, грязь с лобового летит на боковые стекла, не миновала и Солярис. Решение простое, приклеить водостоки, отводящие воду на крышу. Иначе даже при включении омывателя боковые стекла оказываются в брызгах.
Денис, Новороссийск.
1,6 л, 123 л. с., АКПП.
За полтора года владения Солярисом вспомнить особо нечего, поломки нам не докучали, тем не менее проблемы есть:
- на скорости за 120 км/ч машину при боковом ветре штормит, родная резина дорогу не держит и, вдобавок, шумная;
- пластик салона довольно жесткий, но в этой ценовой категории другого и ждать не приходится, зато за 1,5 года так и не начал скрипеть.
- шумоизоляция авто довольно слабая.
Иван, Омск.
1,6, 123 л. с., МКПП.
Машина покупалась не в топовой комплектации, на практике оказалось, что не хватает подлокотника (его пришлось доустановить позже) и нормального климат-контроля, крутить постоянно регулировку кондиционера — удовольствие ниже среднего.
Сравнивая с предыдущим авто, Opel Astra H, Солярис шумнее на высоких скоростях, но на низких или холостых оборотах в салоне заметно тише и меньше вибраций. Подвеска после Астры показалась жесткой, там, где проходил не сбавляя скорости, теперь приходится аккуратничать, частично помогло снижение давления в шинах. Рулевое для своего класса вполне нормальное, но парусность машины заметна здорово.
Мультимедиа вызывает двоякие чувства. С одной стороны, звонки или музыка по блютузу работают без проблем, телефон и магнитола сами находят друг друга и коннектятся без проблем. С другой, блютуз Андроид Авто не тянет, пропускная способность маловата, нужен кабель. Но и через кабель соединение не всегда корректно происходит, иногда магнитола зависает, а если подключение произошло, оба аппарата начинают жутко тормозить.
Олег, Тольятти.
1,6 л, 123 л. с., АКПП.
Поначалу хотелось купить турбоваг, но финансы спели романсы, пришлось ограничить свои аппетиты. Машина покупалась как жоповозка, и эту задачу она вполне выполняет. Конечно, есть и минусы, и недостатки:
- материалы отделки салона — полный трэш, такой убогости со времен ВАЗ-2108 не припомню. Но советские хотя бы были дубовыми в полном смысле, а эти, при всей жесткости, царапаются даже ногтем;
- шумоизоляции в машине считайте, что нет, владельцу придется самому этим заниматься;
- стекло в машине простое, на солнце нагревается очень сильно, атермальные были бы очень кстати;
- до 150 км/ч машина еще разгоняется, выше уже весьма чахло;
- климатическая система склонна жить своей жизнью, на регулировки реагирует по принципу «плюс-минус лапоть», т е настроить на желаемую температуру нереально, будет очень приблизительно;
- музыка в автомобиле так себе, довольно посредственная.
Евгений, Москва.
1,6 л, 123 л. с., АКПП.
Машина куплена совсем недавно, поэтому из минусов пока могу отметить только два момента:
- при сбросе газа на скоростях 30-50 км/ч авто пытается тормозить двигателем;
- включенный кондиционер заметно влияет на поведение авто, с выключенным машина едет гораздо приятнее.
Павел, Челябинск.
1,6 л, 123 л. с., АКПП.
До этого ездил на Хендай Гетц и по сравнению с ним Солярис, конечно, воспринимается как машина выше классом. Почти по всем показателям, кроме шумоизоляции. Вот здесь явный провал даже по сравнению с Гетцем. И если шум от двигателя вполне терпимый, то от колес неожиданно громкий. Думаю для начала поэкспериментировать с резиной, но, скорее всего, придется дополнительно «зашумить» машину.
Сергей, Красноярск.
1,6 л, 123 л. с., АКПП.
На машине с момента приобретения проехал уже почти 20 000 км, считаю, за это время вскрылись практически все проблемы, которые можно найти на сравнительно новой машине:
- Салон откровенно дешевый и скучный.
- Загадочные корейские представления о эргономике. Кнопки управления зеркалами и стеклоподъемниками на подлокотнике двери водителя расположены так, что приходится неестественно сгибать руку, чтобы до них добраться.
- Логика работы магнитолы своеобразна. Если играла музыка и поступил звонок, то после разговора будет идти свист и хрип, пока вручную не включишь воспроизведение музыки снова. Правда, бывает это не так уж часто.
- Если на улице выше +35, датчик температуры начинает путаться в показаниях, может выдавать и 35, и 45.
- Хотя моторный отсек снизу прикрыт защитой, а сверху резиновым уплотнителем, все равно постоянно в грязи. Также грязь летит в зазоры задних дверей и сесть на задний ряд не выпачкавшись — задачка еще та.
- Бывали случаи, когда стартер крутит, а машина не заводится. Ошибки никакой не выдает, а без неё официальный сервис разводит руками, вроде как и не было ничего.
- При нажатии кнопки крышка багажника лишь чуть приоткрывается, поднимать все равно нужно руками, хоть перчатки специальные вози. Вопрос решил пружинами за 300 р.
- Отсутствие кармашка на спинке кресла водителя. Копеечная ерунда, но неприятно. Вопрос решил накидкой с карманом за 200 р.
- Держатель упора капота слишком тугой, постоянно кажется, что я его вот-вот сломаю.