Одним из важнейших показателей южнокорейских автомобилей является высокая надежность трансмиссии. Большинство Hyundai Solaris оснащаются автоматическими коробками передач, что обеспечивает максимально удобное управления, особенно для новичков.
Выпуск легковых автомобилей этой марки организован с 2011 года на заводе в Санкт-Петербурге, а производство части комплектующих налажено в нашей стране. Через три года был проведен рестайлинг, а в начале 2017 года в продажу поступили машины второго поколения.
Содержание
Основные типы автоматических коробок передач Hyundai Solaris
На субкомпактных седанах и хэтчбеках Хендай Солярис устанавливаются бензиновые двигатели линейки Gamma объемом 1,4 л (G4FA) и 1,6 л (G4FC), которые агрегатируются с АКПП двух типов:
- A4CF1 (четырехступенчатая);
- A6GF1 (шестиступенчатая).
Коробки «автоматы», используемые для комплектования автомобилей этого модельного ряда, имеют одну интересную особенность – ручной режим переключения передач. Это добавляет машине динамичности, переход на повышенную ступень происходит при раскручивании силового агрегата до максимальных оборотов.
АКПП A4CF1
Серийный выпуск коробок этой серии начался в 2005 году. Основной для A4CF1 стала АКПП F4A41, разработанная конструкторами компании Mitsubishi для компактных легковых автомобилей с поперечным расположением двигателя и приводом на передние колеса.
В этой разновидности трансмиссии применяется классическая схема с передачей крутящего момента с помощью гидротрансформатора. Элементы последнего не имеют механического контакта вращение происходит за счет вязкого трения.
Передаточное число коробки изменяется за счет применения нескольких пар планетарных рядов. Управления переключениями передач осуществляется пятью электромагнитами-соленоидами и одним электроклапаном высокого давления VFS.
Технические характеристики и регламент
Автоматическая коробка сконструирована для автомобилей с рабочим объемом двигателя до 1,6 см3, который развивает крутящий момент не более 156 Нм. Основные технические характеристики АКПП A4CF1:
- Тип коробки – гидроавтоматическая, четырехступенчатая.
- Вместимость картера (объем эксплуатационной жидкости) — 6,8 л.
- Марка трансмиссионного масла – Hyundai ATF SP-III.
- Передаточные числа: главная передача – 3,849; первая -2,919; вторая -1,551; третья – 1,000; четвертая — 0,713; реверс -2,480.
Четырехступенчатая автоматическая трансмиссии обеспечивает Hyundai Solaris отличные динамические параметры и умеренное потребление топлива:
- Разгон (0-100 км/ч) – 12,9 с.
- Предельная скорость – 183 км/ч.
- Расход топлива (бензин АИ-95 из расчета на 100 км): городской режим – 8,5 л; шоссе – 5,1 л; смешанный – 6,4 л.
Расчетный ресурс автоматической коробки переключения передач описываемого типа составляет 180 тыс. км, однако при щадящем режиме эксплуатации этот показатель возрастает до 250 тыс. км. При этом производитель не предусматривает техническое обслуживание коробки в процессе использования. Исходя из практического опыта рекомендуется проводить замену масла через каждые 50 тыс. км, то есть не реже одного раза в два год.
Основные неисправности и их проявления
В процессе доводки автоматической коробки специалистами были выявлены и устранены многие так называемые «детские болезни». Наиболее распространенные неисправности АКПП типа A4CF1:
- Повреждение проводки блока соленоидов, что приводит к переходу агрегата в аварийный режим.
- Интенсивный износ гидроблока. Происходит из-за быстрого загрязнения масла механическими частицами, которые выводят из строя соленоиды и маслонасос (проворачивание втулки вала в гнезде).
- Большая выработка в планетарных передачах. Увеличенные зазоры между шестернями приводят к появлению посторонних шумов и неравномерного гула.
- Тефлоновые кольца, установленные в задней стенке коробки, отслаиваются, кромки сальников истираются что вызывает сильные течи и падение давления масла.
Игнорирование явных неисправностей трансмиссии часто приводит к ее выходу из строя и необходимости капитального ремонта или замены коробки новой или бывшей в эксплуатации. Водителям следует быть осторожными и стараться по возможности избегать перегрева коробок серии A4CF1. Нарушения температурного режима приводит к деструктивным явлениям в полимерной изоляции проводов управляющих контуров.
АКПП A6GF1
Выпуск шестиступенчатой коробки-«автомата» начался в 2009 году. Серия АКПП A6GF1 рассчитана для использования на компактных легковых автомобилях, комплектуемых двигателями объемом не более 2000 см3 с максимальным крутящим моментом до 216 Нм. Агрегат неоднократно подвергался модификациям и на его основе были созданы версии A6GF1, в которых сцепление было увеличено количество дисков сцепления до 4 штук. Это позволило существенно уменьшить нагрузки и добиться уменьшения динамических нагрузок на элементы трансмиссии.
Основные характеристики и техническое обслуживание
Коробка автомат модели A6GF1 спроектирована по классической схеме и предназначена для использования на автомобилях с передним приводом и поперечным расположением двигателя. Силовой агрегат имеет следующие параметры:
- Тип – гидротрансформаторная;
- Количество ступеней – 6.
- Объем масла полный – 7,3 л.
- Марка эксплуатационной жидкости – Hyundai ATF-IV.
АКПП имеет следующие передаточные числа: первая – 4,400; вторая – 2,726; третья – 1,834; четвертая – 1,392; пятая – 1,000; шестая — 0,774; задняя – 3,440; главная -3,574. Шестиступенчатый «автомат» обеспечивает Хендай Солярис следующие параметры:
- Расход топлива на 100 км пробега: 8,9 л (город); 5,3 л (шоссе) и 6,6 л (смешанный цикл).
- Разгон до 100 км/ч – 11,2 с.
- Максимальная скорость – 192 км/ч.
Межсервисный пробег A6GF1 составляет 90 тыс. км, однако этот интервал слишком велик и для уменьшения износа плановые ТО рекомендуется проводить через 50 тыс. км. Обычно замена трансмиссионного масла в коробке проводиться частично не более 4,5 л.
Типичные неисправности: признаки и причины
Усиление конструкции автоматической трансмиссии модели Хендай Солярис положительной сказалось на эксплуатационной надежности. Вместе с тем АКПП модели A6GF1 имеет ряд недостатков: сохраняется высокая требовательность к качеству и чистоте эксплуатационной жидкости и существует риск повреждения дифференциала при пробуксовках. Для этих коробок характерны следующие неисправности:
- Быстрый износ тормозной ленты, дисков сцепления и подшипников.
- Разрушение шлицев корпуса дифференциала при большом пробеге.
- Выход из строя гидроблока или отдельных соленоидов.
Продолжение эксплуатации автоматической коробки с явными признаками неисправностей обычно приводит к выходу ее из строя. Недопустимы большие нагрузки на трансмиссию, возникающие при агрессивном стиле вождения или буксировке других авто (прицепов).
Заключение
В целом автоматические коробки передач A4CF1 и A6GF1, которыми оснащаются Hyundai Solaris, достаточно надежны и обеспечивают хорошую динамику разгона. При этом они нуждаются в квалифицированном и регулярном обслуживание с интервалами меньшими, чем указаны в сервисной книжке. Нужно быть особенно внимательным к тому какое масло используется для замены в процессе ТО. Допускается применение только оригинальных эксплуатационных жидкостей и расходных материалов.