Из-за Ковида неудачно дебютировавший на российском рынке в 2020-м,i Santa Fe крайней генерации намерен силами специалистов маркетинга корейского концерна в 2021-м осуществить новую попытку рыночной экспансии, предлагая нашей гаражной пользовательской аудитории технику, шины и диски которые имеют 18-,19- и даже 20-дюймовый размер.
Размерность дисков, а также шин модификаций Санта Фе 4
Модификации: Santa Fe /2.4GDi/(180 л.с.), Santa Fe/2.2CRDi(200 л.с.), Santa Fe/3.5(249 л.с.)
Колесные |
Шины |
Размер дисков |
|||
Марка | PCD | DIA | Крепеж гайки |
||
R17 | 235/65R17104H | 7.0Jx1ET47 | 5×114.3 | 67.1 | М12х1.5 |
R18 | 235/60R18107V | 7.5Jx18ET49.5 | |||
R19 | 235/55R19101V | 8.0Jx19ET51 |
PCD – количество посадочных отверстий и диаметр разболтовки.
DIA – диаметр ступичного отверстия.
Литые диски оригинальные модификаций Санта Фе 4
Изображения | Литые диски, размер |
Артикул заводской |
Размер в дюймах (не радиус) |
17″ | S1F40AK110 | R17 | |
18″ | S1F40AK120 | R18 | |
19″ | S1F40AK130 | R19 | |
19″ | S1F40AK140 | R19 |
Содержание
Параметры технических характеристик
Типаж моделей | Кроссоверы |
Количество пассажирских мест | 5 или 7 |
КПП | Автомат |
Привод | 4 WD |
Движки | Дизель/Бензин |
Smartstream G2.5 | Smartstream D2.2 | Бензин, с распределённым впрыском | |
Пиковая мощность, кВт/л.с./об/мин2 | |||
132 /180/ 6000 | 146 /200/ 3800 | 183 /249/6400 | |
Пиковый момент, Нм/ об/мин2 | |||
230/4000 | 442/2750 | 330/5000 | |
Объем, тыс. см3 | |||
2,497 | 2,151 | 3,470 | |
Бак, л | |||
67 | 67 | 67 | |
Колея передняя, задняя — подвеска передняя задняя |
|||
Колея задняя, тыс. мм | |||
1,661 (17″) / 1,656 (18″,19″) / 1,647 (20″) | 1,661 (17″) / 1656 (18″,19″) / 1,647 (20″) | 1,661 (17″) / 1,656 (18″,19″) / 1,647 (20″) | |
Подвеска сзади | |||
Независимое подвешивание шасси на пружинах многорычажное, с наличием стабилизатора устойчивости |
Такое же самое | Такое же самое | |
База колесная тыс. мм | |||
2,765 | 2,765 | 2,765 | |
Клиренс минимальный, мм | |||
176 | 176 | 176 | |
Колея передняя, тыс. мм | |||
1,651 (17″) / 1,646 (18″,19″) / 1,637 (20″) | 1,651 (17″) / 1,646 (18″,19″) /1,637 (20″) | 1,651 (17″) /1,646 (18″,19″) /1,637 (20″) | |
Подвеска спереди | |||
Независимое подвешивание шасси на стойках McPherson с наличием стабилизатора устойчивости | Такое же самое | Такое же самое |
Обувка для Санта Фе: из опыта выбора зимней резины нашего коллеги по гаражам
Родные летние шины у семейного кормильца Санта Фе – это 225/65R17 фирмы Hankook Ventus Prime вполне надежная обувка. Скаты в процессе торможений и на виражах вполне справляется со своими рабочими функциями, поэтому решено продолжать использование этой проверенной резины и в будущем.
А что касается выбора зимней обувки, то тут, как говорится голова идет кругом от обилия разнообразных предложений, однако по давней нашей шоферской традиции, что проверенные марки скатов при переобувании не меняют, выбрал Nokian Nordman.
Так как раньше на Туссане у меня была зимняя резина этого бренда, поэтому взял на сервисе Hyundai оригинальную – 225/65R17, хотя была и на тысячу российский целковых дешевле – 225/60R17, потому как негоже брать на зиму узкие скаты. Иначе скупой, может особенно зимой поплатиться…
При принятии окончательного решения рассматривал вариант со скатами Hakkapeliitta, но побоялся их брать не столько из-за дороговизны, а сколько из-за обилия шипов.
Дело в том, что такие скаты при наличии частых зимних оттепелей (а у нас это, как правило, это происходит в течение сезона) склонны к скольжению. Причем, как по сухому, так и по мокрому асфальту в виде так называемого аквапланирования.
По поводу выбора так называемой «липучки»
Когда-то на заре моей автомобильной молодости, мне седовласый сосед по гаражам как бы невзначай сказал, что учитывая национальные особенности российской дорожной инфраструктуры — забудь навсегда про фрикционную резину, а безальтернативно только – шипы.
Однако технологии, в том числе и в производстве зимних скатов, не стоят на месте. И поэтому шины, с наличием таких обозначений, как ICE, SNOW либо WINTER становятся популярными среди нашего брата. Благодаря тому, что поверхности протекторов этих скатов, обладают способностью отводить влагу из-под контактных поверхностей резины со льдом или со снегом.
Тем самым, устраняя малейшую возможность аквапланирования колес.
Однако вернемся к нашей шипованной резине и тут на сервисе предложили датчики давления. Я сначала пребывал в сомнении, нужны ли они, на зиму глядя, да на шиномонтажке переубедили, что в сугробах не всегда заметно наличие спущенного ската, так что пришлось взять эти самые датчики.
И тут в самый раз можно плавно перейти к вопросу по поводу какое давление, рекомендовано заводским мануалом в скатах Санта Фе 4-й генерации.
Таблица нормальных давлений в шинах
Как зимой, так и летом шины этих кроссоверов должны иметь нормальные параметры давления в размере в 2,3 bar, а 1 bar — это 0,98 атм. или 0,98 кг/см2.
Что касается таблицы оптимальных давлений в шинах Санта Фе различных генераций в зависимости от нагрузочных характеристик, то это:
Поколения | Шины |
Давление шин (bar) |
|||
Оптимальная нагрузка | Пиковая нагрузка | ||||
спереди | сзади | спереди | сзади | ||
Санта Фе 1 |
2,2 | ||||
Санта Фе 2 |
225/65R17 |
2,3 |
2,6 | 2,9 | |
225/60R18 | |||||
165/90R17 |
4.2 |
||||
T165/90D17 | |||||
Санта Фе 3Санта Фе 4 |
235/60R18 |
2.3
|
|||
235/55R19 | |||||
T165/90R17 |
4.2 |