Хендай Крета во втором поколении номинально относится к кроссоверам, а для них правильный подбор необходимой резины еще более важен, чем для чисто легковых авто. Шины и диски, т. е. колесо в сборе отвечают за передачу всех усилий и реакций в системе «автомобиль — дорога» и напрямую влияют на безопасность вождения.
Содержание
Давление шин
Для начала разберемся с самым простым вопросом, какое давление должно быть в шинах? Ответ приведен в руководстве владельца и продублирован на табличке, размещенной на средней стойке авто возле водителя:
- при загрузке в авто до 3 человек включительно — 230 кПа;
- при наличии свыше 3 человек — 250 кПа;
- давление в запасном (докатном) колесе во всех случаях — 420 кПа.
При движении с прицепом необходимо учитывать вертикальную нагрузку от дышла на шины заднего моста.
Следует помнить, что давление в шинах меняется, и порой существенно, при изменении температуры. Проверять давление следует на авто, простоявшем не менее 3 часов, во избежание погрешности измерений. Также влияет температура атмосферы, при резких перепадах погоды необходимо корректировать давление.
Надо понимать, что и перекаченные, и недокаченные шины отрицательно влияют на большинство параметров машины. Например, слишком большое давление снижает способность шины поглощать удары и вибрации, при этом усиливается износ деталей подвески. Слишком низкое ухудшает управляемость, а на высокой скорости угрожает перегревом и разрушением шины.
В других моделях концерна Хюндай-Киа по халатности дилеров отмечались случаи передачи покупателю автомобилей с транспортировочным давлением в шинах (т. е. перекачаными до 4 атм). Иначе говоря, даже на абсолютно новом авто контролировать шины лучше самостоятельно.
Система контроля давления (TPMS)
В случае Креты 2 может быть установлена двух видов:
- тип А — косвенная, основана на определении датчиками частоты вращения колес, при потере воздуха динамический радиус колеса уменьшается и оно начинает вращаться быстрее относительно других, эту разницу и фиксирует электроника;
- тип В — прямая, датчики, расположенные в шине, измеряют давление непосредственно и передают данные по радиоканалу борткомпьютеру, для неё характерны ложные срабатывания при проезде мимо радиотехнических устройств большой мощности.
При возникновении проблемы система сигнализирует водителю мигающим или постоянно горящим значком шины в разрезе с восклицательным знаком внутри. После устранения дефекта (или ложного срабатывания) для сброса ошибки необходимо нажать и удерживать не менее 3 сек. кнопку TPMS.
Штатные диски и шины
Заводом-изготовителем предусмотрена установка двух типоразмеров колесных дисков:
- 6,0Jx16;
- 6,5Jx17.
Им будут соответствовать шины:
- 205/65R16 95H;
- 215/60R17 96H.
Другой размер шин и дисков недопустим! То есть, подобрать и поставить другие колеса можно, но при этом официальный дилер получит отличный повод отказать в гарантийном ремонте, например, подвески.
Но можно выбрать колесные диски из официальных аксессуаров Хюндай, с теми же размерностями, но отличающиеся по дизайну.
На конвейере Крета 2 традиционно для бюджетных моделей корейского автопрома комплектуется шинами бренда Nexen. Автовладельцы их не особо жалуют, отмечая шумность и жесткость. В новой Крете звуковые эффекты снизили усиленной шумоизоляцией, но жесткость у резины так и осталась.
«Дубовость» у шин не просто так появилась, это следствие повышения ресурса резины, в этом параметре у Нексен очень неплохие показатели, и удержания цены в сравнительно доступном диапазоне. Иначе говоря, для бюджетного кроссовера подобрана бюджетная (учитывая долговечность) шина, а если кому-то хочется комфорта, то за это придется доплачивать.
Зимние шины, какие выбрать?
Обычно проблемой для новоиспеченных владельцев авто становятся зимние, летние шины стоят на машине изначально. Хюндай относительно зимних шин ограничивается требованием о соответствии их типоразмера стандартным.
Поскольку Крета нового поколения вышла в свет недавно, опытом подбора зимней резины и впечатлениями от езды на ней желающих похвастаться нет. Но, раз размер совпадает с первым поколением, можно смело ориентироваться на советы владельцев старой Креты.
В частности, неплохие отзывы получили:
- Nokian Tyres Nordman RS2SUV 215/60 R17 (нешипованная);
- Nokian Nordman7 205/65R16 (шипованная);
- Kormoran 205/65R16 99TXL Stud2TL (шипованная);
Учитывая, что типоразмер у Креты весьма распространенный, подобрать желаемую по свойствам авторезину проблем не составит.
Хотя у нас для легковых автомобилей это не особо применяется, Хюндай довольно подробно выписал рекомендации по использованию цепей на колесах, а именно:
- они должны быть мелкозвенные (до 15 мм звено) или тросового типа,
- не использовать с алюминиевыми дисками;
- ограничить скорость 30 км/ч и т. д.
Итоги и выводы
Учитывая популярность размеров шин и дисков Креты 2, а также массово накопленный опыт эксплуатации предыдущего поколения модели с такими же колесами, проблемам с подбором нужных вариантов взяться просто неоткуда и волноваться владельцам авто не о чем.