Новоявленные представители нашего гаражного сообщества покупают машины, и тут модели Хендай Солярис не стоят особняком, прежде всего, глазами, так как несведущие люди платят, прежде всего, за дизайн, а отнюдь не за надежность технического и электронного оснащения.
И лишь уже в процессе эксплуатации проявляются сначала признаки, а потом и сами неисправности, которые необходимо, во-первых, научиться, как можно скорее и точнее определять и, во-вторых, как можно быстрее устранять, чтобы не допустить более затратных последующих ремонтных манипуляций.
Содержание
Неисправности двигателя
Хендай Солярис может быть оснащен одним из двух однотипных моторов, а именно 1,4- или 1,6 литровый мотор серии Gamma, поэтому вся симптоматика типичных неисправностей, а также методы их устранения будут идентичными для обоих моторов.
Диагностика нейтрализатора
Слабыми местами у движков Солярисов являются элементы экологической защиты в виде катализаторов или нейтрализаторов токсичных оксидов углерода и азота – обязательных составляющих выхлопных систем современных авто.
Наиболее распространенными признаками утраты функций нейтрализатора ядовитых газов служит появление после 50-70 тысячных пробегов:
- повышенного угара моторного масла;
- дымности выхлопа;
- и ухудшение тяги в виде заметного снижения динамики разгона;
- загорается лампа неисправности, а именно значок перегрева катализатора.
Опытные солярисоводы, не дожидаясь проявления вышеназванных признаков, заблаговременно или при достижении 60 тысячных показаний одометров осуществляют либо замену или удаление катализаторов, а также установку вместо нейтрализаторов пламегасителей.
Нюансы установки пламегасителей
Установка гасителей пламени или их еще называют резонаторами, помимо достоинств в виде: очистки газов, как от сажи, так и от копоти, гашения резонансных звуков выхлопа, 10 процентного повышения мощности из-за отсутствия сопротивления выхлопу газов, а также преимуществ существенной (на порядок) дешевизны, чем катализаторы, имеют два существенных недостатка. А именно:
- Замена катализаторов на пламегасители должна быть проведена вместе с монтажом, так называемых обманок лямбда-зонд датчиков, призванных с помощью ЭБУ следить за наличием кислорода в выхлопе. При этом, если игнорировать установку обманных датчиков, то ЭБУ оценит работу выхлопной системы, как нештатную и начнет осуществлять коррекцию работы движков с последствиями снижения мощности, увеличения топливных расходов и ускоренного износа.
- Эта замена скажется на повышении токсичности выхлопных газов и при встрече такого авто с экологической либо даже с ГИБДД инспекцией или при пересечении границы с Евросоюзом могут возникнуть вполне предсказуемые неприятности.
В качестве примера установки пламегасителя, предлагается видео его монтажа в пустой корпус нейтрализатора:
Признаки предельного износа цепи ГРМ
Если показания одометра приближается к 100 тысячному пробегу, то это служит сигналом к тому, что необходимо прислушаться к работе цепи ГРМ и при очередном ТО проверить натяжение.
Симптоматика предельного вытягивания цепи — это, прежде всего:
- наличие повышенной шумности ГРМ. При этом стрекотание движка может свидетельствовать о повышенных зазорах клапанов, которые при приближении 100 тысячных показаний одометра нуждаются в регулировках;
- заметное снижение тяги;
- наличие сбоев работы системы, которая ответственна за своевременные изменения фаз газового распределения или CVVT с появлением Check Engine. Опять же данная симптоматика может свидетельствовать и о выходе из строя датчика коленвала (ДПКВ), который является органом управления системы электронного впрыска.
Замену цепи, как и регулировку клапанов, а также замену датчика ДПКВ ни в коем случае нельзя откладывать.
Впрочем, ответственные водители, зная цену игнорирования такой симптоматики (вплоть до полной замены не только ЦПГ, но и всего движка) немедленно заменяют расходники, осуществляют регулировку клапанов самостоятельно либо обращаются к профессиональным ремонтникам (см. видео):
Неисправности сцепления
Диагностика
О выходе из строя какого-либо элемента муфты сцепления может свидетельствовать:
- наличие сильной вибрации вначале движения или вовремя переключения очередной скорости (особенно 4-й или 5-й скорости) или сильного запаха горелых фрикционов из-за пробуксовки муфты;
- появления звуков скрежета металла при манипуляциях со сцеплением – явного признака поломки выжимного подшипника;
- свистящие звуки на нейтральной скорости, служит свидетельством повреждения вилки или вращения выжимного подшипника.
Замена сцепления: артикулы сменных деталей и марка трансмиссионной смазки КПП
На Солярисах ввиду трудоемкости замены вышедших из строя деталей сцепления, как говорится, чтобы лишний раз не вставать на ремонт, рекомендуется менять не только муфту в сборе (где артикул диска – 4110023136, корзины – 4130023136, а выжимного подшипника – 4142132000), но и следует заменить сальники коленвала (214432B010), а также первичного вала КПП (4313439011).
Относительно рекомендуемой заводом замены смазки коробки, то для МКПП нужно брать трансмиссионку GFT 75W90.
Что касается нюансов замены сцепления, то максимально доступно эта процедура показана в нижеследующем видео
Неисправности рулевого управления
Типичным слабым местом Солярис является рулевое управление, признаками неисправности которого являются:
- тугой руль – это признак неисправности гидроусилителя;
- наличие тугого управления, если ГУР исправен, свидетельствует о необходимости замены карданов рулевого вала;
- стуки в рулевой рейке говорят об износе направляющей втулки
- неустойчивое поведение машины на скорости, может свидетельствовать о необходимости замены, как рулевых наконечников, так и втулок стабилизаторов, ресурс которых при наличии национальных ообенностей российских дорог – в пределах 100 тысяч показаний одометров. Тогда как задние сайлентблоки рычагов передка дотягивают до 120 тысячных показаний пробега.
С процедурой замены рулевого наконечника можно ознакомиться, посмотрев нижеследующее видео:
Симптоматика неисправностей АКПП
Как правило, перед тем как трансмиссия Хендай Солярис ограничится включением лишь одной передней передачи (обычно это: 1-я либо 2-я скорость; есть задняя скорость, а нет передних передач; есть передачи вперед, но нет задней скорости) на приборке появится зловещая надпись PRNDS либо мигающий значок шестерни.
Все эта симптоматика собрана в виде таблицы причин/способов ремонта поломок, присущих АКПП Хендай Солярис:
Симптомы неисправности | Причины отказа | Способы устранения |
Отсутствие передних скоростей с наличием задней передачи | Предельный износ дисков прямого хода | С помощью замены дисков |
Нарушение целостности манжеты поршня прямого хода | Следует заменить манжету | |
Наличие износа либо поломок масляных колец муфты прямого хода | С помощью замены колец | |
Заедание клапана переключения начальных скоростей | Следует разобрать и очистить клапан | |
Отсутствие задней скорости, при наличии начальных скоростей за исключением 3-й передачи | Предельный износ фрикционных дисков заднего хода | Осуществить замену дисков на новые изделия |
Выход из строя манжеты поршня заднего хода | Надо заменить манжету | |
Наличие износа либо поломок масляных колец уплотнения муфты заднего хода | Осуществить замену колец уплотнения соответствующей муфты | |
Поломка шлицевой части солнечной передачи | Заменить исправной запасной частью | |
Отсутствует задняя передача, а все передние скорости есть | Предельный износ фрикционной ленты | С помощью замены новой ленты |
Утрата герметичности манжеты соответствующей муфты | Осуществить замену манжеты | |
Поломка штока ленты тормозов | Заменить новым неисправный шток |