По задумкам корейских маркетологов, новая Крета, очевидно, должна, как минимум, удержать позиции своей предшественницы, ставшей бестселлером российского авторынка, а в идеале — улучшить позиции. Поэтому, обновляя модель, Хендай действовал по врачебному принципу «не навреди», дав волю дизайнерам, в агрегатной части предпочел руководствоваться принципами консерватизма.
В полной мере это относится и к двигателям, их предусмотрено два* и они хорошо известны по предыдущим моделям концерна:
- Гамма 1.6 (G4FG);
- Nu G2.0.
*- ряд источников утверждает, что испытывая перебои с поставками этих ДВС, на российском сборочном предприятии мелкосерийно ставились и другие модификации моторов аналогичного объема и мощности.
Первый может агрегатироваться с 6-ступенчатыми механикой и автоматом, ДВС для переднего и полного привода конструктивно одинаковы, отличаясь лишь настройками ЭБУ. У второго в списке доступных трансмиссий только АКПП-6.
Если говорить о выборе, какой двигатель лучше, то в плане экономии и надежности можно рекомендовать 1.6, а если параметры динамики критично важны, то придется брать 2-х литровый.
Содержание
Гамма 1.6 (G4FG)
Создан на базе G4FC, являясь, по сути, его модернизацией. Такой же 4-х цилиндровый, 16-клапанный, с блоком и головкой из алюминиевого сплава и распределенным впрыском, но фазовращатели стоят уже на обоих распредвалах. Привод цепной, с гидронатяжителем. Также, по сравнению с предшественником, изменены поршни, установлен впускной коллектор с изменяемой геометрией.
Рекордов динамики с ним не поставишь, зато и превращение его в «пылесос для кошелька» маловероятно.
Сводная таблица характеристик Хендай Туссан c ДВС Гамма 1.6 (G4FG)
Модификация/ параметр |
МКПП / пер. приводом | МКПП / полным приводом | АКПП / пер. приводом | АКПП / полным приводом |
Разгон до 100 км/ч, сек | 11,8 | 12,5 | 11,6 | 12,0 |
Расход, л/100 км: | ||||
по городу | 8,6 | 9,0 | 8,8 | 9,5 |
по трассе | 5,7 | 6,2 | 5,9 | 6,4 |
смешанный | 6,8 | 7,2 | 7,0 | 7,5 |
Заявленный ресурс этого двигателя — 180 000 км, но отмечены случаи как выхаживания 300 000 км, так и необходимости капремонта при 100 000 км.
Критически важный параметр для корейских моторов — чистота масла. Поэтому о рекомендациях регламента по смене через 15 000 км можно сразу забыть, лучше масло менять через 7 500, а для городских условий 5 000 км или ориентироваться по моточасам работы ДВС.
Само масло рекомендуется с вязкостью 5W-30, 5W-40, объем системы смазки — 3,3 л. Кстати, сравнительно небольшое количество масла — одна из причин не тянуть с его заменой.
Типичные проблемы G4FG
- Основная проблема корейских моторов вообще — катализатор. Крошашаяся начинка ката, попадая в цилиндры, действует как абразив и, что хуже, со временем разносится в масле по всем парам трения. Отсюда популярность кардинальных методов — удаление каталитического нейтрализатора полностью.
- К цепи особых претензий нет, ресурс в 150 000 она выхаживает, однако ближе к 100 000 желательно уделять ей внимание чаще на предмет растяжения.
- Отсутствие гидрокомпенсаторов с учетом пробега до регулировки зазоров в 90 000 вроде бы не страшно, но отмечаются случаи неправильных зазоров на машинах с завода, а процесс регулировки подбором/шлифовкой толкателей крайне сложен и трудоемок.
- Отдельный момент защита двигателя, точнее, защита картера. Поскольку Крета все-таки кроссовер, то, планируя движение по пересеченной местности, её лучше установить.
Nu G2.0 (G4NA)
Он также перекочевал на новую Крету с предыдущей без изменений, хотя на Туссан, например, уже ставят его модернизированную версию. Но здесь решили действовать по принципу «привычного зла» и оставили двигатель как есть.
Создали его на базе 1,6 литрового G4FC существенным увеличением рабочего объема, в итоге к проблемам исходного с катализатором добавились проблемы с охлаждением (в большем рабочем объеме выделяется больше тепла, иначе рост мощности взять неоткуда), как результат, задиры неизбежны, вопрос только в их прогрессии.
Конструктивно он аналогичен выше рассмотренному: блок и головка из алюминиевого сплава, чугунные гильзы установлены при отливке, 4 цилиндра, 16 клапанов, 2 распредвала с фазовращателями и цепным приводом ГРМ.
В процессе решения проблем мотор неоднократно дорабатывался, среди прочего, получил маслофорсунки для охлаждения поршней, модернизировалась ГБЦ и система охлаждения, но радикально проблема задиров так и не была решена.
Сводная таблица характеристик Хендай Туссан c ДВС Nu G2.0
Модификация/ параметр |
с передним приводом | с полным приводом |
Разгон до 100 км/ч, сек | 10,2 | 10,9 |
Расход, л/100 км: | ||
по городу | 9,2 | 9,9 |
по трассе | 5,8 | 6,4 |
смешанный | 7,1 | 7,7 |
Хотя заявленный ресурс в 180 000 км он чаще всего выхаживает, пусть и со стуком поршней, угаром масла, перегревами и прочими прелестями убитого движка. Ресурс цепи около 150 000 км, после 100 000 желателен контроль растяжения.
Рекомендуемая вязкость масла 5W-20, объем системы смазки 4,0 л. Рекомендуемый производителем пробег до замены в 15 000 км лучше сразу забыть и менять через 7 500 км.
Типичные проблемы G4NA
Помимо уже упомянутых проблем с задирами, другим сравнительно часто встречающимся дефектом стал проворот вкладышей, однако характерен он для ранних серий, в последующем частота возникновения дефекта заметно снизилась и вероятность столкнуться с ним на новой Крете невелика.