Автомобиль от концерна Hyundai Motors можно без преувеличения назвать бестселлером авторынка. Машина выпускалась в двух поколениях и двух рестайлинговых версиях. С 2017 по 2020 год производилось поколение II, а с конца 2020 года Солярис продаётся в обновлённом варианте. Авто доступно для покупки более, чем в 16 комплектациях, начиная от двигателя и заканчивая интерьером. Южнокорейское качество в сочетании с приемлемой ценой являются главными причинами успеха на рынке.
Обновлённый салон получил и новую приборную панель. Она представлена в двух вариантах. О возможностях и различиях – ниже.
Содержание
Компоновка комбинации приборов
Солярис может оборудоваться обычным щитком приборов
или типа Supervision.
Отличиями последней являются увеличенный экран компьютера бортовой системы, привлекательные дизайны шкал, оригинальное решение указателей уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости. Циферблаты тахометра и спидометра не раздражают глаза, имею контрастную подсветку, а индикаторы работы систем автомобиля располагаются прямо в центральной части.
Для обоих типов щитков базовое расположение индикаторов одинаково. Отличие в том, что значки аварии тормозной системы и низкого давления моторного масла на панели Супервижн находятся во внутренней зоне тахометра.
На панелях расположены:
1 – указатель оборотов двигателя;
2 – спидометр;
3 – индикатор температуры охлаждающей жидкости;
4 – указатель уровня бензина;
5- блок предупредительных индикаторов;
6 – жидкокристаллический дисплей бортового компьютера.
На обеих панелях расположен и индикатор яркости подсветки. На второй модификации шкала яркости имеет объёмный вид, а уровень показывается в %. Если водитель установить максимальное или минимальное значение, раздастся звуковой сигнал.
Отличительные особенности
Панель Супервижн подразделяется на два подтипа. Обычная имеет серебристую окантовку колодцев приборов, красную подсветку стрелок, частичную голубую подсветку внутриприборного пространства.
Supervision 1 обладает подсветкой стрелок белого цвета, голубым цветом подсвечивается вся область приборов. Помимо этого, при запуске и остановке двигателя на дисплее бортового компьютера появляется приветственное или прощальное сообщение: «Welcome Hyundai», «Goodbye».
Информация ЖК-дисплея
Переключение режимов отображения информации выполняется с помощью клавиши «TRIP», расположенной на рулевом колесе. Во время движения и стоянки водителю доступна информация о:
- текущем пробеге;
- общем пробеге;
- температуре воздуха за бортом;
- настройках системы управления климатической установкой;
- состоянии дверей авто: открыто/закрыто;
- давлении в шинах (при наличии датчиков системы TPMS);
- режиме автоматической КПП.
ЖК-дисплей имеет несколько режимов отображения информации:
Текущие настройки позволяют вручную задать параметры автоматического закрытия и открытия дверей, а также багажника. Эта опция имеет два главных фактора: скорость движения и состояние двигателя. Выполнить настройку можно или для определённого порога скорости, или для включенного/отключенного состояния двигателя.
Сигнальные индикаторы
Для предупреждения водителя о сбое в работе систем или достижении критического значения используются индикаторы, расположенные в верхней и нижней областях панели приборов. Независимо от типа щитка приборов Hyundai Solaris используется стандартный набор индикаторов:
- состояние иммобилайзера;
- включение дальнего света;
- включение передних противотуманных фар;
- давление моторного масла;
- авария тормозной системы;
- включение габаритного света;
- превышение скорости 120 км/час;
- комплексная ошибка;
- скользкая дорога;
- непристёгнутые ремни;
- подушки безопасности.
Последние версии Соляриса имеют дневные лампы светодиодного типа, автоматически включающиеся при запуске двигателя.
Распиновка
Панель приборов подключается к электросети автомобиля с помощью двух разъёмов: «А» и «В». Они имеют соответствующие номера выводов:
Вывод | Обозначение | |
Разъём «А» | Разъём «В» | |
1 | Провод массы | Вход правого указателя поворота |
2 | Плюс подсветки приборов | Вход левого указателя поворота |
3 | Переключатель регулировки яркости | Плюс дальнего света |
4 | Минус переключателя регулировки яркости | Плюс ближнего света |
5 | Выход панели | Плюс передних противотуманных фар |
6 | Положение «Р» АКПП | Плюс задних противотуманных фар |
7 | Положение заднего хода АКПП | Переключатель задних противотуманных фар |
8 | Положение нейтрали АКПП | Датчик дверей открытия |
9 | Положение «D» селектора | Плюсовой вывод датчика открытых дверей |
10 | Селектор в положении «S» | Концевик крышки багажника |
11 | Вход штатного иммобилайзера | Концевик капота |
12 | Выход датчика скорости | Положение ключа «Off» |
13 | Вход генератора | Минус габаритных огней |
14 | Датчик топлива | Обогрев заднего стекла |
15 | Входной провод датчика скорости | Зуммер |
16 | Вход датчика топлива | Датчик тормозной жидкости |
17 | Сигнал водоотделителя | Провод системы стояночного тормоза |
18 | Подушки безопасности | Переключатель обогрева лобового стекла |
19 | Реле давления масла | Ремни безопасности |
20 | Габаритные огни | Ремни безопасности пассажира |
21 | Счётчик суточного пробега | Подогрев сиденья пассажира |
22 | Переключатель маршрутного компьютера | Концевик верхнего люка |
В зависимости от комплектации автомобиля некоторые «пины» могут быть «глухими». Не все Солярисы оборудуются, к примеру, верхним люком, поэтому соответствующее гнездо будет заглушено. В остальном, распиновка полностью унифицирована.
Солярис 2018 г. АКПП, комплектация Комфорт. Ни один контакт не совпадает!!!!