В конце октября 2021-го «Хенде Мотор СНГ» обнародовал, что за 33 месяца российских продаж Solaris было реализовано 300 тыс. машин, при этом базовая комплектация этой модели в течение последних 10 месяцев разошлась среди нашего брата в количестве 58,4 тыс. Activ/Activ Plus.
То, что нашими соседями по гаражам отдается предпочтение именно базовым сборкам Солярис, объясняется очень просто — из-за надежности и неплохому оснащению, о чем, собственно, и будет дальнейший разговор.
Содержание
Базовые Аctiv/Activ Plus сборки обновленного Хендай Солярис 2022
Уже в начальных, а именно в комплектациях Activ, помимо кузовного фейслифтинга, преобразившего передок паркетника, оснащение пополнилось несколькими престижными опциями. Типа электропривода дверных стекол и помощника начала движения в гору. Не говоря уже о наличии датчиков шинного давления, как, впрочем, и регулировок руля, и сиденья пилота.
Однако, что касается оформления салона, то интерьер остался прежним. Хотя, пожалуй, наиболее заметным салонным изменением является увеличенный до 8 дюймовой размерности дисплей мультимедиа (у некоторых версий базовой сборки), который несколько выступает за пределы штатного места на торпедо (см. фото).
Силовая начинка
Линейка моторов сборки Activ (впрочем, как и остальных комплектаций, включая и опциональные в виде 4-х Activ Plus сборок) не претерпела изменений. Как и прежде, обладая двумя модификациями движков, а именно 1,4 литровым мотором G4LC на сотню единиц лошадиной мощности и 1,6 литровой силовой установкой G4FG на сотню и почти с четвертью конских сил, а если быть точными, то на 123 л.с.
Коробки
Что касается трансмиссионного оснащения, то это 6 режимная коробка скоростей, причем, как механика, так и автомат, что полностью соответствует симпатиям представителей нашего гаражного сообщества.
При этом не только дешевизна механических и автоматических коробок привлекает нашего брата, но и еще одним побудительным мотивом их выбора служит консерватизм мышления, потому что всякие роботы и вариаторы — это слишком сложные и непонятные нашим соотечественникам агрегаты.
Настройки подвески
Наибольшие претензии нашего брата к подвеске были у ранних Солярисов, а именно к вилянию кормы, подвеска которой — это полунезависимая балка, оснащенная амортизаторами и пружинами, а также к чересчур мягкому передку, который подвешен к кузову с помощью МакФерсон с наличием пружин и стабилизаторов.
Установкой модернизированных задних амортизаторов и усиленных пружин на передок, причем в несколько приемов и в различных вариациях этих элементов подвески, наконец, была найдена оптимальная их конфигурация, которая устранила все проблемы системы подвешивания шасси к кузову Хендай Солярис.
Опции комфорта и безопасности
Салонное оснащение для обеспечения комфортной езды в паркетниках базовых комплектаций состоит из штатных и дополнительных (за отдельную плату) опций.
Что касается оснащения, которое положено по штату, то это:
- незначительная тонировка стекол;
- подушки безопасности пилота и штурмана;
- запаска в виде полноразмерного колеса;
- гидравлика усиления руля;
- подогрев передних сидений (Activ Plus);
- возможность настройки руля и кресла водителя;
- система оповещения о внезапном торможении;
- наличие кондиционера (Activ Plus);
- оснащение иммобилайзером с надежной блокировкой несанкционированного доступа в салон;
- система воздушной рециркуляции;
- наличие шумки, как на капоте, так и на крышке багажника;
- датчики наружной температуры и шинного давления
- 15 дюймовые диски в виде стальных штамповок;
- аудио с наличием 4 динамиков;
- электропривод и подогрев наружных зеркал (Activ Plus).
- наличие ABS, ESP, а также, как уже говорилось ранее, помощника старта на подъем и некоторых других опций.
Пакеты дополнительных опций, что предлагают дилеры за отдельную плату
Как правило, это два пакета, а именно «Зимний» и «Расширенный», при этом они предлагаются для начальных сборок с наличием 1,6 литровых движков.
Что касается того, какие опции содержат эти пакеты, то в «Зимнем» включены:
- обогрев, как руля, так и лобового стекла;
- отделка кожей того же руля;
- а также рычага/селектора коробки скоростей.
По поводу «Расширенного» известно, что он содержит:
- установку парктроника;
- подлокотник для пилота и штурмана с наличием бокса;
- дверные ручки и зеркала в цветовой тональности кузова.
Общие, габаритные и динамические характеристики Аctiv/Activ Plus
Модификации | Active/1.4/100 л.с./MT6 | Active Plus/ 1.4/100 л.с./ MT6 | Active Plus/1.6/123 л.с. MT6 | Active Plus /1.4/100 л.с./ AT6 | Active Plus/ 1.6/ 123 л.с./AT6 |
Общая информация | |||||
Сборка | Российская, корейская | ||||
Класс | Субкомпактный | ||||
Кузов | Седан (рестайлинг) | ||||
Число мест | 5 | ||||
Типаж привода | 2WD | ||||
Габариты и вес | |||||
Д/В/Ш, мм | 4405/1470/1729 | ||||
База колесная, мм | 2600 | ||||
Клиренс, мм | 160 | ||||
Объем бака, л | 50 | ||||
Багажный объем, л | 480 | ||||
Вес, кг | 1211-1243 | ||||
Моторы | |||||
Типаж | На бензине | ||||
Обозначение | G4LC | G4LC | G4FG | G4LC | G4FG |
Момент вращения Нм | 132 | 132 | 155 | 132 | 155 |
Динамика | |||||
Разгон до сотни, с | 12,2 | 12,2 | 10,3 | 12,9 | 11,3 |
Скорость max | 185 | 185 | 193 | 183 | 193 |
Расход, л | |||||
В городе | 7,2 | 7,2 | 7,9 | 8,5 | 8,0 |
За городом | 4.8 | 4.8 | 4,7 | 5,1 | 4,8 |
В среднем | 5.7 | 5.7 | 5.9 | 6,4 | 6,0 |