Хендай Санта Фе 4 — довольно вместительный семейный автомобиль, оснащенный практически всеми известными электронными системами. Полноприводный кроссовер способен пробираться сквозь городские пробки и спокойно перемещаться по бездорожью.
Чтобы продлить ресурс автомобиля, потребуется проводить его регулярное техобслуживание. Рассмотрим регламент ТО для Хендай Санта Фе 4 2020 года выпуска.
На Хендай Санта Фе 4 устанавливались двигатели:
- бензиновый 2,4 л. GDI Theta G4KE 188 л.с (с непосредственным впрыском) + АКПП;
- турбодизельный 2,2 л. D4HB 199 л.с + 8-ступенчатый робот с двумя сцеплениями;
- бензиновый 3,5 л. MPI V6 249 л.с + 8АКПП;
- атмосферник 2,5 л. MPI Smartstream 180 л.с + 6АКПП.
Содержание
Требования к топливу (бензин)
В Хендай Санта Фе 4 можно использовать неэтилированный бензин AИ-95 или горючее с антидетонационным числом AKI 91. Допускается применение топлива АИ91-АИ94 и AKI 87-90.
Однако важно помнить, что более низкое октановое число приводит к снижению эксплуатационных характеристик автомобиля. Использование неэтилированного бензина способствует уменьшению количества вредных выбросов и меньшему загрязнению свечей зажигания.
Для хорошей работы 2,5-литрового атмосферника подойдет бензин с октановым числом 92.
Хендай Санта Фе 4 не переносит этилированный бензин (топливо, где содержание этанола превышает 10%). Этот вид горючего снижает ресурс каталитического нейтрализатора. Как следствие, повреждается кислородный датчик системы управления мотором, а в системе контроля токсичности газов появляются сбои. Это же касается горючего с добавлением метанола и метилтербутилэфира (MTBE) (свыше 15%).
Требования к маслу (бензиновый двс)
Для бензиновых моторов рекомендуются масла с допусками: API-SN; ACEA 5 или выше; ILSAC GF-4. Вязкостно-температурные характеристики: SAE 5W-40, 5W-30, 10W-30, 10W-40, 0W-30, 0W-40. Оригинальное масло: Hyundai Turbo SYN Gasoline 5W-30, Hyundai Premium LF Gasoline 5w20.
Присадки
Не стоит использовать:
- силиконовую присадку;
- присадку на основе железа (с ферроценом);
- присадку с содержанием марганца (с ММТ);
- любую присадку на основе металлов.
Вышеперечисленные присадки могут привести к:
- пропускам зажигания;
- остановке мотора;
- образованию коррозии;
- плохому показателю ускорения;
- повреждению каталитического нейтрализатора;
- снижению ресурса двигателя.
Требования к топливу и маслу (дизельный двс)
В автомобилях Хендай Санта Фе 4 с дизельными двигателями рекомендуется использовать дизель, соответствующий европейским нормам EN 590. Цетановое число горючего должно превышать 51. Вязкостно-температурные характеристики масла: 5W-40, 5W-30.
Для дизеля с D.P.F. используют масло ACEA C2, C3, для моделей без D.P.F. — ACEA B4.
Оригинальное масло для 2,2-литрового D4HB: Premium DPF Diesel Engine Oil.
Трансмиссия
Для трансмиссии Хендай Санта Фе 4 рекомендуются масла ATF SP-IV:
- оригинальное Hyundai;
- Michang;
- NOKA;
- SK
В автоматических коробках масло меняется раз в 80 000 км.
Расходные материалы для техобслуживания
(*)- Только для дизельного двигателя
(+) — обязательная проверка, при необходимости, замена.
Материал | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Воздушный фильтр |
+ | + | + | + | + | + | + | + |
Моторное масло0520000620 |
+ | + | + | + | + | + | + | + |
Фильтр масляный2632027000 |
+ | + | + | + | + | + | + | + |
Фильтр вентиляционной системы971332G000 |
+ | + | + | + | + | + | + | + |
Прокладка сливной пробки поддона двигателя |
+ | + | + | + | + | + | + | + |
Топливный фильтр 311122B000 (бензин) 319222B900 (дизель) |
— | + * |
— | + | — | — | — | + |
Свечи зажигания |
— | + | — | + | — | + | — | + |
Тормозная жидкость |
— | + | — | + | — | + | — | + |
Гидравлическая жидкость сцепления |
— | + | — | + | — | + | — | + |
Ремень ГРМ |
— | — | — | — | — | + | — | — |
Антифриз |
— | — | — | — | — | + | — | — |
Масло раздаточной коробки |
— | — | — | — | — | + | — | — |
ТО 0
Нулевое техобслуживание Хендай Санта рекомендуется проводить через месяц после покупки автомобиля или спустя 1 500-2 000 км пробега.
Во время обслуживания производится замена моторного масла, визуальный осмотр кузовной части и узлов подвески, проверка состояния аккумулятора.
ТО 1
Требуется проводить через 15 000 км пробега или 12 месяцев эксплуатации.
Оно включает базовый набор проверок и контроль:
- приводного ремня;
- высоковольтных проводов;
- патрубков и шлангов мотора;
- уровней жидкостей;
- герметичности системы выпуска;
- герметичности топливных магистралей и патрубков;
- оптики;
- навесного ремня;
- патрубков и шлангов охладительной системы;
- состояния подвески;
- развал/схождения;
- рулевого управления;
- чехлов ШРУС;
- уровня давления в шинах;
- аккумулятора;
- тормозной системы;
- проверка и смазка механизмов петель, замков.
Кроме того, базовое техобслуживание включает в себя замену:
- воздушного фильтра;
- моторного масла;
- фильтра масляного;
- фильтра вентиляционной системы.
ТО 2
Рекомендуется проходить через 30 000 км или 24 мес. пользования авто. Второе техобслуживание включает:
- базовое обслуживание;
- замену топливного фильтра в дизельной версии;
- замену тормозной жидкости;
- прокачку системы торможения;
- замену свечей зажигания;
- замену гидравлической жидкости сцепления.
ТО 3
Требуется через 45 000 километров пробега или спустя 36 мес. В третье техническое обслуживание входит:
- базовый набор проверок и замен комплектующих.
ТО 4
Рекомендуется через 60 000 км или 48 месяцев эксплуатации. Четвертые регламентные работы включают в себя:
- базовое обслуживание;
- замену свечей зажигания;
- замену гидравлической жидкости сцепления;
- замену тормозной жидкости;
- замену топливного фильтра.
ТО 5
Рекомендуется производить спустя 75 000 км или 60 месяцев. Пятое сервисное обслуживание Хендай Санта Фе 4 включает:
- базовый набор услуг.
ТО 6
Проводится через 90 000 км пробега или 72 месяца. В шестое техническое обслуживание входят:
- базовые услуги;
- замена свечей;
- замена гидравлической жидкости сцепления;
- замена тормозной жидкости;
- замена ремня ГРМ;
- замена антифриза;
- замена масла раздаточной коробки.
ТО 7
Требуется проходить спустя 105 000 км или 84 месяца. Седьмое обслуживание требует:
- базового набора проверок и замен.
ТО 8
Проводится через 120 000 км пробега или спустя 96 мес. На таком солидном сроке эксплуатации требуется:
- выполнение базового обслуживания;
- замена свечей зажигания;
- замена гидравлической жидкости сцепления;
- замена тормозной жидкости;
- замена топливного фильтра.
Объемы смазочных веществ
Двигатель | D4HB 2,2 л. |
GDI Theta 2,4 л. |
MPI V6 3,5 л. |
Моторное масло | 6,3-6,7 л. | 4,5 л. | 5,7 л. |
Трансмиссионная смазка | 10,9 л. | 8,5 л. | 8,5 л. |
Масло распределительной передачи | 0,8 л. | 0,8 л. | 0,8 л. |
Масло ГУР PSF-3 |
0,9 л. | 1 л. | 1 л. |
Антифриз R134a |
8,4 л. | 7 л. | 7 л. |
Тормозная жидкость DOT 3 |
1,25 л. | 1,25 л. | 1,25 л. |
Сцепление DOT4 |
0,25 л. | 0,25 л. | 0,25 л. |
Хладагент кондиционер PAG |
575-625 гр. | 575-625 гр. | 575-625 гр. |
Масло редуктора | 0,9 л. | 0,9 л. | 0,9 л. |
Увеличение регламентного периода ТО
Чтобы реже обслуживать свой автомобиль, избегайте тяжелых условий эксплуатации:
- длительные поездки в городском цикле в жаркую погоду, работа в холостую на жаре (система охлаждения не справляется со своей задачей, масло перегревается);
- нечастые поездки на короткое расстояние в холодную погоду (масло не успевает нагреваться, на двигателе образовывается конденсат, изнашивается двигатель);
- работа на износ, длительные предельно допустимые нагрузки (масло и мотор работают в повышенном режиме нагрузки);
- поездки в загрязненных или сильно запыленных условиях (забивается воздушный фильтр, топливной смеси недостает воздуха, двигатель изнашивается).