Март 2020-го был ознаменован появлением Хендай Элантра 7 в кардинально обновленном кузове Sensuous Sportiness, что толмачи с английского переводят не иначе, как чувственная спортивность. Этот седан получил существенные изменения по сравнению с кузовами предшествующих генераций, зато основные технические характеристики перекочевали от предыдущих моделей. За исключением, пожалуй, несколько подросших габаритов.
Тип/марка кузова | седан/CN7 |
Класс авто | C |
Длина/высота/ширина (тут и далее в мм) | 4650/1430/1825 |
База колесная (расстояние между осями колес) | 2720 |
Колея колес передка в зависимости от размерности шин | |
195/65R15 | 1593 |
205/55R16 | 1585 |
225/45R17 | 1579 |
Колея задних колес, исходя из размеров скатов | |
195/65R15 | 1604 |
205/55R16 | 1596 |
225/45R17 | 1590 |
Свес передний | 880 |
Свес задний | 990 |
Просвет дорожный (клиренс) | 150 |
Объем багажного отдела, л | 458 |
Масса снаряженная, кг | 1350 |
Емкость бака для топлива, л | 50 |
Габариты салона
Сам салон седана — «пятисестный» по меткому выражению Лескова в рассказе «О косом Левше…» Пилот и штурман обладают эргономичными креслами с наличием боковых поддержек и широкой линейкой регулировок.
Второй ряд для размещения попутчиков выполнен в виде дивана с наличием трех подголовников и с откидывающемся центральным подлокотником, обладая при этом вполне себе комфортным пространством для пассажиров. В чем можно убедиться в нижеследующей таблице внутренних размеров салона (в мм):
Внутренние параметры салона | размеры пространства для ног, в первом ряду |
1073-1172 |
размерность для размещения ног во втором ряду |
906-800 | |
высота от поверхности сиденья и вплоть до потолка в первом ряду | 985-1025 | |
тоже самое во втором ряду | 947 | |
ширина на уровне плеч в первом ряду | 1427 | |
тоже самое во втором ряду | 1404 | |
ширина на уровне бедер в первом ряду | 1356 | |
тоже самое во втором ряду | 1318 |
Что касается грузовых возможностей седана, то его вещевой отсек способен принять в стандартном положении и при максимальном выдвинутом вперед диване — 458, а когда диван выдвинут максимально назад, то всего лишь 407 литров того или иного багажа.
При этом под фальшполом багажника размещена докатка, а также набор необходимого в пути инструмента.
Силовое и трансмиссионное оснащение
Для нашего брата Хендай Эланта 7 предлагается, во-первых, санкт-петербуржской сборки, и, во-вторых, с двумя движками на бензине (в то время, как дизель планируется в перспективе), в-третьих, в переднеприводном варианте трансмиссии и, в-четвертых, с коробкой передач-автоматом. Как видим, коробка скоростей — механика, для этой модели осталась в прошлых генерациях.
Тип и марка силовой установки | бензин, Gamma 1,6 | бензин, Nu 2,0 |
Объем двигателя, см3 | 1599 | 1999 |
Мощность max, л.с./кВт | 128/93,8 | 149,6/110 |
Момент вращения max, Нм | 154,6 | 192 |
Обороты/мин max л.с/Нм | 6300/4850 | 6200/4000 |
Коробка передач | АКПП6 | АКПП6 |
Тип привода | 2WD | 2WD |
Динамика разгона, с | 11,6 | 9,9 |
Скорость max | 193 | 204 |
Параметры расхода топлива | ||
по городу | 9,2 | 10,1 |
на трассе | 5,2 | 5,6 |
при смешанной езде | 6,6 | 7,3 |
Эти моторы выполнены из алюминия, обладают распределенным впрыском и 16 клапанными механизмами ГРМ системы DONC. При этом 1,6 литровые двигатели имеют впускные тракты с переменной длиной.
Для поддержания оптимальных рабочих режимов, как двигателей, так и трансмиссий, для повышения ресурсных возможностей агрегатов необходимо использовать исключительно качественные смазочные жидкости:
Моторное масло | Gamma 1,6 | 3,6 л | 5W30 ACEA5/B5 0W30 ILSACGF6 |
Nu 2,0 | 4,3 л | 0W20 ILSACGF6 | |
Трансмиссионное масло | АКПП6 | 7,5 л | Hundai ATF SP IV |
Особенности системы подвешивания шасси к кузову и системы рулевого управления
Седьмая генерация Эланты оснащена телегой K3 c поперечным размещением движков и несущим кузовом со значительным процентом элементов конструкции из высокопрочных стальных сортаментов.
Подвеска переднего, ведущего моста седана — это независимая типа МакФерсон система подвешивания со стабилизацией поперечной устойчивости. Между прочим, рычагами, обеспечивающими поперечную устойчивость кузова, снабжена и задняя подвеска, которая представляет собой полунезависимую с возможностью скручивания балку.
Что касается рулевого управления, то обладающий чувствительной спортивностью седан оснащен рулевой системой:
- реечной конструкции;
- с интегрированным усилением;
- на электрическом приводе.
Все колеса Эланты имеют дисковые тормозные узлы вентилируемой конструкции спереди, которые прекрасно взаимодействуют с такими системами, как ABS, EBD, а также с другими электронными помощниками седана. Что касается тормозов сзади, то они могут быть как дисковыми, так и барабанными.
Собственно, все, что выше сказано, отражено в нижеследующей таблице:
Переднее подвешивание шасси | Независимое, со стойками МакФерсон с наличием пружин и рычагов стабилизации |
Заднее подвешивание шасси | Полунезависимое с наличием пружин и рычагов стабилизации на скручивающейся балке |
Тормоза передние | Дисковые Ø280 мм, вентилируемые |
Тормоза задние | Дисковые Ø262 мм либо Ø203,2 барабанные |
Тип рулевой системы | Реечный с электрическим усилением |
Число вращений руля до упора | 2,66 |
Радиус поворота min, м | 5,3 |
Система безопасности и электронные помощники
Для нашего брата компактный седан чувственной спортивности предлагается в четырех версиях сборок. При этом топовые сборки за наши деньги наделены:
- шестью подушками безопасности (при четырех подушках в базовых комплектациях седана);
- светодиодной оптикой;
- подогревом дивана для попутчиков;
- бесключевым доступом и запуском движка;
- кожаной отделкой салона;
- 17 дюймовыми из легких сплавов колесами;
- 10,25 дюймовым тачскрином мультимедиа;
- системой автоторможения и прочими опциями помощников в виде: адаптивного климат контроля и ассистента движения в пробках, опции контроля полосы и системы мониторинга невидимых зон, камеры заднего вида и парктроника.