Всякая новинка автопрома вызывает интерес у наших многочисленных гаражных коллег в части того, что, а какой все-таки двигатель у той же самой Хендай Санта Фе?
Что касается наличия данной информации, то открытые источники дают такой предварительный список движков для российских Санта Фе:
Моторы Hyundai Santa Fe
Модель | Объем, тыс. см³ | Обозначение |
2.2 л, 199 л.с., DTI, робот DCT, 4WD | 2,151 | D4HE |
2.5 л, 180 л.с., MPI, АКПП, 4WD | 2,497 | G4KM |
3.5 л, 249 л.с., MPI , АКПП, 4WD | 3,470 | G6DU |
А тут недавно (ну, как недавно — где-то с мая 2021-го) выясняется, что дебютный Санта Фе 2021 якобы стал комплектоваться новыми движками такого семейства, как Smartstream, которые могут быть, во-первых, как бензиновыми, так и дизелями и, во-вторых, полностью алюминиевыми.
Оказывается, что это оснащение с конца 2019-го и начала 2020-го теперь апробируется на американской пользовательской аудитории, которая традиционно выбирает, во-первых, габаритные и, во-вторых, с крупно кубатурными движками машины.
Какие моторы предлагает Хендай для российской аудитории пользователей?
Как говорят в таких случаях, что якобы анонимные источники инсайдерской информации непосредственно от представителей маркетингового руководства корпорации Хендай, намекая на уже поставляемые в Россию новые Киа Соренто с их линейкой моторов.
Так вот они недвусмысленно дают понять, что новая Санта Фе будет для нашего брата комплектоваться, помимо перечисленных вначале обзора движков, еще и Сматрстрим моторами.
А именно, как 2.2 литровым турбо дизелем, который способен развить 199 лошадиных и 240 Нм усилий вращения, так и 2.5 литровым Смарстрим MPI движком на 180 лошадей линейной и 232 Нм вращательной мощности.
Какой лучше Смартстрим мотор для российских национальных особенностей эксплуатации машин, покажет время. Пока эти моторы на других континентах и материках накручивают сотни моточасов и тысячи километров пробегов.
Тем самым демонстрируя довольно неплохой потенциальный ресурс и приемлемый топливный расход в пределах 10 литрового потребления на сотню смешанной езды.
Какие стоят моторы на Санта Фе 2021, предназначенных для американских пользователей?
За морем-океаном, в частности в США, ресталинговый Санта Фе, начиная с 2020-го, оснащается 2,5 литровым Smartstream атмосферником, который заменил предшественника, а именно 2,4 литровый движок.
«Умно поточный» (именно так переводится толмачами с английского Smartstream) мотор способен выдать ни много, ни мало, а 190 с лишним лошадей линейной и почти 250 Нм мощности вращения и идет в паре с 8 режимной АКПП.
Лучшей силовой установкой для американской пользовательской аудитории является такого же точно объема турбо движок, который маркируется, не иначе, как 2,5Т, способный развить 277 конских и 421 Нм усилий вращения. При этом данный мотор идет в паре с 8 режимным роботом и с двойным сцеплением, так называемого мокрого типа.
Оба эти ДВС-агрегаты имеют комбинированную систему топливоподачи, где совмещены такие технологические новации, как DI (аббревиатура от Direct Injection, что переводится, как прямой впрыск).
А также MPI (или заглавные буквы от фразы Multi-Point Injection, а это не что иное, как впрыск распределенный).
Из преимуществ непосредственного впрыска топлива в фамильных движках Hyundai мотористы отмечают создание условий для высокой концентрации кислорода в камерах сгорания.
Когда мелкодисперсное под высоким давлением точечное распыление горючего резко уменьшает временной период его полного сгорания, что дает возможность увеличить, как мощность, так и эффективность силовых агрегатов преимущественно на средних, а также на высоких режимах вращения.
При этом многоточечный, иначе называемый распределенным впрыском, способ подачи горючего напротив повышает эффективность и мощность движков при работе на малых оборотах.
Суммарно комбинация этих технологий по вполне результативным показателям и объективно зафиксированным параметрам, а также по мнениям не только корейских разработчиков, но и по высказываниям независимых экспертов, во-первых, существенно улучшает эффективность работы движков, и, во-вторых, приводит к резкому снижению вредных выхлопов в окружающую среду.
Какие движки ставят корейцы на Санта Фе 2021 для потребительской аудитории Европы?
Что касается европейского рынка, то сюда корпорация Хендай поставляет Санта Фе популярные теперь на континенте силовые установки в виде подключаемых plug-in hybrid. В общем, и перевод делать не надо.
Тут пользуются спросом 1.6 литровые турбированные моторы Смартстрим T-GDi в парах с электродвижками на 67 кВт, что в общей сложности способны выдавать 265 лошадиных усилий линейной и 350 Нм вращательной мощности.
На выбор привередливых европейцев бренд Хендай помимо гибридов предлагает Санта Фе 2021 с 2.2 литровыми Смартстрим дизелями на 200 с лишним конских и 440 Нм вращательных сил, адаптированными с 8 ступенчатыми роботами, имеющими по два сцепления.