Базовые версии автомобили корейской компании Хендай оснащались двигателями семейства Gamma.
С объемом 1,4 литра они показывали хорошие результаты на тестировании и увеличенные жизненный ресурс. Так G4FA доживали до заветных 250 000 километров пробега без капитального ремонта. Этот мотор шел в комплекте с АКПП и МКПП на базовых версиях Хендай.
Содержание
Параметры G4FA
Двигатель работает на бензине с маркой АИ 92. Впрыск – инжекторный. Цилиндры располагаются по 4 штуки в ряд. Расположение под капотом у него поперечное.
Мощность силового агрегата – 107 лошадиных сил. Такая мощь устраивает многих автовладельцев. Крутящий момент у движка – 137 Нм. Как видно из параметров – автомобиль совершенно не тяговый. Хендай Солярис – машина для городского движения. Она не подходит для выезда на пикники или частых поездок по сельской местности.
Разгоняется до 100 километров в час за 12 секунд. А теперь давайте посмотрим на расход топлива:
- по городу – 7,6 литров;
- по трассе – 4,9 литра;
- в смешанном режиме – 5,9 л.
Именно по этим параметрам выбирают автовладельцы машину с двигателем G4FA.
Если говорить о поломках и недостатках движка, то он частенько страдает от плавающих оборотов. Происходит это по вине закоксованности и загрязнения дроссельной заслонки. Поэтому опытные механики рекомендуют на каждом ТО чистить заслонку от скопившейся грязи.
Свист ремня генератора также часто преследует автовладельцев, эксплуатирующих этот двигатель. Вообще, опытные механики считают, что ремни ГРМ и генератора самые слабые у данного двигателя.
Дело в том, что в первых моделях двигателей для Хендай Солярис не применялись металлические цепи для привода газораспределительного механизма. Поэтому обрывы ремня через 80 – 150 000 километров были естественным делом.
Кроме этих проблем накладывается еще одна – отсутствие гидрокомпенсаторов. Поэтому владельцам машинам приходится каждые тридцать тысяч километров регулировать тепловые зазоры клапанов в сервис-центре.
Примерно такие же проблемы испытывает и второй двигатель с объемом в 1,6 литра. Давайте подробнее рассмотрим, что он из себя представляет.
Параметры силового агрегата G4FC
Этот силовой агрегат оснащен инжекторным впрыском, как и первый. Расположение мотора под капотом поперечное. Работает двигатель на бензине марки АИ 92.
Объем этого двигателя – 1591 кубический сантиметр. Развивает мощность в 123 лошадки с крутящим моментом в 155 Нм. Разгоняется автомобиль на этом двигателе до 100 тысяч километров за 10 секунд.
Максимальную скорость может развить автомобиль, оснащенный силовым агрегатом G4FC, в 190 километров в час.
Давайте посмотрим на расход горючего у мотора:
- по городу – 8,8 литров;
- по трассе – 5,2 литра;
- в смешанном режиме – 6,5 л.
Оба двигателя соответствуют экологическим нормам Евро 4. Система впрыска не дает автовладельцу гонять на машине на лихой скорости. Также все силовые агрегаты на Хендай Солярис ремонтнопригодны, но ремонт их будет сложным и дорогим.
Производитель гарантирует 10 лет постоянной эксплуатации ДВС, затем необходимо будет поменять двигатель на новый. Хотя многие опытные механики говорят, что силовой агрегат может пройти до 700 тысяч километров без капитального ремонта. Так ли это или нет, вы сможете узнать только когда купите этот автомобиль.
Что изобрели в 2015 году для Хендай Солярис
Если вы еще не определили какой двигатель лучше, опытные механики советуют присмотреться к новой разработке производителя. А именно к новой версии G4LC. Двигатель соответствует экологическому классу евро 5.
Головка блока цилиндров этого агрегата изготовлена из алюминия. Поэтому вес движка значительно уменьшился до 120 килограмм. Газораспределительный механизм приводится в действие цепью. И наконец, в этот мотор были установлены гидрокомпенсаторы.

Недостатком, который отмечают многие автовладельцы, является его шумность по сравнению с другими силовыми агрегатами.
Давайте посмотрим на расход горючего этого мотора:
- по городу – 7,2 литров;
- по трассе – 4,8 литра;
- в смешанном режиме – 5,7 л.
Пока что этот двигатель еще не успел проявить себя с плохой стороны. Каких-то серьезных недостатков у него не было обнаружено.
Автовладельцы отмечают только повышенный масложор, который проявляется после пробега в 100 тысяч километров. Производитель заявляет, что конструктивная особенность и изменить они не смогут ее.
Течь масла мотора и различные масляные запотевания – это второй недостаток у двигателей, который проявляется после седьмого технического обслуживания. Проблема заключается в старой прокладке. Ее меняют по необходимости в сервис-центре.
Плавающие обороты устраняются заливом в движок специальной автохимии, которая помогает маслу очищать нагар и другие отходы жизнедеятельности деталей ДВС: стружка, закоксованность клапанов.
Заключение
Если вы хотите узнать, чей двигатель внутреннего сгорания лучше, то опытные механики рекомендуют обратить внимание на последнюю модель. Несмотря на описанные недостатки, этот силовой агрегат не беспокоит автовладельца частыми поломками.
Запасные части на него стоят недорого. Его легко разобрать в гаражных условиях, смазать, поменять масло и воздушные, масляные фильтрующие устройства, заменить детали, и собрать. Потребуется только помощь напарника.