Нельзя сказать, что на нашем рынке Hyundai Elantra пользуется особой популярностью. Однако в других странах спрос на эту машину есть. Как следствие, концерн из Южной Кореи регулярно обновляет востребованную модель.
В 2020 году он запустил в производство уже седьмое по счёту поколение четырёхдверного седана класса C. Сейчас его можно приобрести в автосалонах официальных дилеров.
Появлению Хёндай Элантра 2020 года предшествовала рекламная кампания, привлёкшая внимание поклонников марки. По заявлениям маркетологов, автомобиль получил не только оригинальный кузов с обновлённым дизайном, но и новые двигатели, предлагаемые в различных вариантах комплектации. Так ли это на самом деле?
Как это нередко бывает, маркетологи немного лукавят. Да, действительно, на машину устанавливаются моторы нового семейства Smartstream. Но в некоторые страны поставляются модификации, на которых можно встретить уже знакомые автомобилистам и проверенные в деле силовые агрегаты.
Таким образом, заглянув под капот Hyundai Elantra, вы можете обнаружить там двигатели в разных вариантах исполнения:
- G4FL
- G4FG
- G4NL
Поскольку модель относительно новая, то не исключено, что этот список будет постепенно расширяться.
Содержание
Smartstream G4FL
Рядный четырёхцилиндровый движок, в конструкции которого использованы технологические решения, применявшиеся на моторах семейства Gamma II. Алюминиевый блок цилиндров с сухими стальными гильзами не предусматривает возможности многократного капитального ремонта. В перечне конструктивных новшеств:
- Распределённый впрыск с двумя форсунками на один цилиндр. По заявлениям производителя, это позволяет снизить расход топлива.
- Усовершенствованные регуляторы фаз газораспределения. Повышенно быстродействие.
- Электронно управляемый термостат, сокращающий тепловые потери.
- Вариативный масляный насос, контролирующий давление в системе.
Поскольку такие силовые агрегаты появились недавно, то о реальной экономии судить сложно, а данные об имеющихся недостатках и характерных неисправностях пока отсутствуют. Лишь время покажет, каким окажется эксплуатационный ресурс G4FL. Но то, что сложность и стоимость ремонта возрастёт, можно сказать наверняка.
При небольшом рабочем объёме эта версия двигателя не имеет турбонаддува, а потому не может похвастать большой мощностью. Её следует рассматривать как бюджетный вариант. В дилерские центры, расположенные на территории Российской Федерации, Хёндай Элантра, укомплектованные G4FL, официально не поставляются.
Gamma II G4FG

Этот мотор объёмом 1.6 литра, выпускаемый концерном Hyundai-KIA с 2011 года, хорошо знаком поклонникам марки. Среди его отличительных особенностей:
- Высокий, по современным меркам, ресурс, при правильной эксплуатации превышающий 300 тыс. км.
- Вибрации и плавающие обороты холостого хода. Эти неисправности связаны с загрязнением дроссельной заслонки.
- Шумная работа механизма ГРМ. Постукивания, чётко различимые на холодном двигателе, пропадают по мере прогрева.
Самая серьёзная болячка – задиры в цилиндрах, сопровождающиеся увеличением расхода масла. Причина – расположенный сразу на выходе из выпускного коллектора каталитический нейтрализатор с керамическим наполнителем.
От некачественного топлива и частых сотрясений керамика начинает рассыпаться, и её частицы попадают внутрь мотора. Это может случиться уже при пробеге 50 тыс. км. Поэтому следует внимательно следить за состоянием картриджа катализатора, а лучше просто поменять его на аналог из металлической сетки.
Номер на двигателях G4FG находится на блоке цилиндров ближе к кожуху сцепления, со стороны впускного коллектора. Буквы и цифры выполнены гравировкой, поэтому со временем могут затираться.
Smartstream G4NL
Дефорсированная версия моторов G4NJ/G4NM с рабочим объёмом 2.0 литра, поставляемая на рынки стран, где используется не слишком качественное топливо. Здесь, как и в случае с G4FL, установлены:
- Система впрыска топлива с двумя форсунками на цилиндр.
- Новые регуляторы фаз.
- Электронный термостат.
- Вариативный масляный насос.
Поскольку в конструкции присутствуют алюминиевый блок цилиндров, сухие стальные гильзы и каталитический нейтрализатор с керамическим наполнителем, вероятно, следует ждать появления тех же проблем, что и на G4FG. Однако статистических данных, позволяющих судить о ресурсе, достоинствах и недостатках G4NL в настоящее время недостаточно.
Основные характеристики
Для наглядности основные параметры перечисленных моторов объединены в сводную таблицу, позволяющую автолюбителям определиться, какой двигатель лучше подходит для их условий эксплуатации.
Модель | G4FL | G4FG | G4FL |
Архитектура | R4 | ||
Количество клапанов на один цилиндр | 4 | ||
Охлаждение | Жидкостное | ||
Блок цилиндров | Из алюминиевого сплава с запрессованными стальными гильзами | ||
Система турбонаддува |
Отсутствует |
||
Диаметр цилиндра, мм. | 75,6 | 77 | Информация отсутствует |
Ход поршня, мм. | 83,4 | 85,4 | |
Рабочий объём куб. см. | 1497 | 1591 | 1999 |
Степень сжатия | 10,5:1 | 10,5:1 | 10,3:1 |
Максимальная мощность, л. с. | 115 | 128 | 150 |
Предельный крутящий момент, Нм. | 144 | 155 | 191 |
Соответствие экологическим нормам | Евро-5 | Евро 4/5 | Евро-5 |
Рекомендованное топливо | Аи-95 | ||
Допустимый расход масла, граммов на 1000 км. | 600 | ||
Периодичность замены лубриканта (допустимая/рекомендованная), км. | 15 000/7 500 |
Это то, что известно на сегодняшний день. Когда данных о двигателях новых поколений станет больше, информация может быть дополнена.