Содержание
Хюндай Крета в первом поколении стала бестселлером российского рынка и менеджмент корейского автопроизводителя явно не прочь повторить успех со вторым поколением. В плане агрегатов тактика выбрана простая — от добра добра не ищут, потому связки двигатель+коробка претерпели минимальные изменения.
В частности:
- в АКПП унифицировали передаточные отношения шестерен для версий с передним и полным приводом (очевидная цель — упрощение производства);
- механическая и некоторые версии автомата получили главные пары с измененным передаточным отношением (но разница невелика, на практике даже опытный водитель вряд ли её заметит);
- заправочный объем МКПП уменьшен до 1,5-1,6 л, автоматическая, наоборот, обзавелась лишним, с 6,7 до 7,2 л.
Применяемые трансмиссионные масла остались прежние:
- автоматическая — NOCA ATF SP-IV, MICHANG ATF SP-IV, SK ATF SP-IV, Hyundai Genuine ATF SP-IV;
- механическая — SAE 70W, API GL-4.
История вопроса
Так уж сложилось, что корейский автоконцерн использует КПП собственного производства, предпочитая постоянные модернизации старых моделей внесению революционных изменений в конструкцию (точнее, они зарезервированы для гибридных и электромобилей). Так и здесь, автомат ведет свою родословную с Соляриса, а его четырехступенчатый предок стоял еще на первых Киа Рио.
С механикой аналогично, датой рождения МКПП можно считать 2010 год, но получилась она путем доработки 5-ступенчатой коробки, так что при желании её можно назвать модернизированной версией старой.
Такой путь, с одной стороны, дает надежду на доведенность конструкции, отсутствие «детских болезней», сырых, непроверенных решений, с другой, технологических шедевров так не получится. Действительно, коробки Хюндай зарекомендовали себя как достаточно надежные и сравнительно беспроблемные, вместе с тем, они, хоть и немного, но уступают лидерам, вроде Айсин, в плане динамики, КПД и расхода топлива.
Но для бюджетных моделей гонка за технологическим совершенством, на практике выражающемся в долях секунды времени разгона до 100 км/ч или стаканах бензина на пробеге 100 км, скорее, неоправданна, в этом сегменте важнее надежность в эксплуатации, а здесь у Хюндая порядок.
В свое время корейцы ввели на автоматических коробках блокировку гидротрансформатора на ряде режимов работы, исключающую «проскальзывание» ведомого колеса относительно ведущего, чем заметно повысили КПД коробки, тем самым снизив расход топлива.
Другая же новация, перевод автоматических коробок в разряд необслуживаемых, скорее отрицательная. Тенденция делать авто как одноразовые зажигалки, отъездит гарантию, а дальше пусть хоть пополам развалится, понятна с точки зрения производителей, но у потребителей восторга не вызывает. Поэтому большинство предпочитает менять масло по старому регламенту в расчете продлить ресурс коробки.
Регламент и ресурс КПП
Независимо от того, какая стоит КПП, автомат или механика, замену масла рекомендуется проводить не реже, чем каждые 60 т. км пробега (или 4 года эксплуатации), в этом случае можно рассчитывать на ресурс порядка 250 000 км для коробки.
При отсутствии же замен продукты износа деталей, циркулирующие вместе с маслом, начнут лавинообразно ускорять геометрический износ пар трения, действуя как абразив. Первым обычно страдает гидроблок, отложения забивают каналы, внешне это выражается в толчках, ударах и т. д. при переключении передач автомата.
При игнорировании дефекта начнутся проблемы с фрикционами, недостаточное давление масла вызовет неполное смыкание и пробуксовку. И если на первом этапе можно обойтись ремонтом гидроблока, то позже придется снимать и разбирать всю гидрокоробку.
Механическая КПП проще по принципу действия, однако и в ней те же синхронизаторы работают за счет трения, а значит, и износа. Соответственно, замена масла также необходима, как вследствие его деградации (в смысле потери смазывающих свойств), так и из-за накопления в нем частиц износа.
Динамика и расход топлива
При сопоставимых двигателях и типе привода Хюндай Крета с автоматической трансмиссией будет, пусть и незначительно, проигрывать аналогу с механикой по экономичности, но выигрывать по времени разгона. Конечно, цифры не критичные, но тем не менее.
Параметр | 1.6 л 6 MT 2 WD | 1.6 л 6 MT 4 WD | 1.6 л 6 AT 2 WD | 1.6 л 6 AT 4 WD |
---|---|---|---|---|
Разгон до 100 км/ч, сек | 11,8 | 12,5 | 11,6 | 12 |
Расход топлива, л/100 км: | ||||
по трассе, | 5,6 | 6,2 | 5,9 | 6,4 |
по городу, | 8,7 | 9,0 | 8,8 | 9,5 |
смешанный | 6,8 | 7,2 | 7 | 7,5 |
Один из недостатков старой базовой конструкции механической коробки — ограниченность передаваемого крутящего момента, поэтому с двухлитровым мотором агрегатируется только автомат.
Параметр | 2.0 л 6 АT 2 WD | 2.0 л 6 АT 4 WD |
---|---|---|
Разгон до 100 км/ч, сек | 10,2 | 10,9 |
Расход топлива, л/100 км: | ||
по трассе, | 5,8 | 6,4 |
по городу, | 9,2 | 9,9 |
смешанный | 7,1 | 7,7 |
Итоги и выводы
КПП Хюндай Крета не претерпели существенных изменений сравнительно с первым поколением и это существенный плюс машине. Они неплохо себя зарекомендовали в эксплуатации, хорошо знакомы механикам и при надлежащем уходе, как правило, достаточно выносливы в плане ресурса.