Hyundai Creta был представлен для российского рынка в 2016 году, китайский рынок увидел эту модель двумя годами ранее. Примечательно, что название Крета используется только для рынка России, Китая и Индии.
На остальных рынках этот автомобиль именуется как Hyundai IX25. На нашем рынке большинство авто представлены российской сборкой в модификациях двигателей 1.6 и 2.0 литра, с полным или передним приводом. Оригинальные тормозные колодки одинаковые для всех модификаций.
Содержание
Оригинал
Как уже было сказано, несмотря на то, что колодки имеют разный номер в каталоге, для любой модификации (двигатель, привод) официальные колодки будут одинаковые, это можно заметить по их абсолютно идентичным размерам.
Номер в каталоге | ||
Двигатель | Передние | Задние |
1,6 литра | 58101M0A00 | 58101M0A00 |
2,0 литра | 58101M0A10 | 58101M0A10 |
Размеры (в миллиметрах) | ||
Толщина | 17 | 15 |
Ширина | 58 | 41 |
Длина | 130 | 93 |
Официальным производителем колодок для Hyundai и KIA является компания Mando. Именно эта фирма производит колодки, которые получили статус оригинальных, они именуются собственным брендом корейских производителей — Mobis.
Внимательные автолюбители знают, что компания Mando также производит и аналоговые запчасти китайского или корейского производства, поэтому стоит четко различать разницу между ними, это совсем не сложно. Для вторичного рынка запчасти брендируются как Mando+.
Исходя из этого стоит понимать, что колодки под брендом Mobis будут отвечать всем требованиям производителя и будут являться оригинальными, а вот Mando+ это дешевый аналог, покупая который автолюбитель рискует потерять в качестве изделий, несмотря на то, что производитель колодок один и тот же.
Оригинал, как и заводские колодки, стоят достаточно дорого (более 4000 тысяч рублей), но эти изделия имеют продолжительный рабочий ресурс и выполнены действительно качественно. Колодки будут стопроцентно исправно выполнять свою функцию на протяжении всего периода использования. Минимальная рабочая толщина, которую допускает производитель в таком случает — 2 миллиметра.
Аналоги
С аналогами дело обстоит немного сложнее. Дело в том, что модель сравнительно новая, поэтому стопроцентно проверенной информации по совместимостям все еще очень мало. Приходится руководствоваться опытом владельцев, варианты, которые будут приведены ниже в статье, по словам владельцам отлично подходят для установки в данную модель.
Передние колодки
Аналогов существует достаточно много, но сведений о их точной совместимости мало. В таблице представлены самые лучшие варианты по соотношению цена/качество, по которым имеется подтвержденная информация по совместимости.
Название | Артикул | Ориентировочная стоимость |
Sangsin HiQ | SP 4098 | 1600 рублей |
Remsa | 21038.12 | 1400 рублей |
Friction Master | MKD 1397 | 1400 рублей |
Как видно из таблицы, данные аналоги стоят более чем в два раза дешевле оригинала (4500 рублей), соответственно, покупка этих колодок будет вполне разумным решением, если нет возможности или средств для приобретения официальной запчасти.
Лучший вариант — это Sangsin HiQ, так как данный производитель также официально поставляет запчасти на завод для некоторых моделей Hyundai.
Кроме того, у данного производителя имеется еще один вариант передних колодок под Крету (артикул: SP1420), который стоит еще дешевле (около 1200 рублей), однако в таком случает потребуется небольшая доработка, так как в колодках не хватает отверстия под пружину, но доработка выполняется максимально просто.
Задние колодки
С задними колодками все еще сложнее, так как их ресурс примерно в два раза больше, чем у передних, соответственно сведений о их замене от владельцев еще меньше. Но некоторые стопроцентно подходящие аналоги все же выявить удалось.
Название | Артикул | Ориентировочная стоимость |
Sangsin HiQ | SP 1187 | 1000 рублей |
Mando | MPK 46 | 1400 рублей |
Friction Master | MKD 1157 | 1000 рублей |
Sangsin по тем же причинам оказывается лучшим вариантом, при чем разница в стоимости тут еще существеннее (1000 рублей, против 4700 рублей за оригинал).
В случае с задними колодками, также имеются и друге аналоги, но в таком случае, потребуется проводить дополнительное сравнение и совершать замеры в магазине или уже по факту установки, что не всегда удобно и разумно.
Замена колодок
Рекомендуемый интервал замен передних колодок составляет около 25 тысяч километров. В мануале четкий срок первой замены не указывается, лишь дается рекомендация к проверке их состояния при двух первых ТО. Задние тормоза также представлены в дисковом варианте, они в среднем прослужат до двух раз дольше передних.
Сама процедура выполняется стандартно:
- откручиваются болты суппорта, и он убирается в сторону;
- достаются отработанные колодки;
- производится очистка пружинного фиксатора.
После чего проходит сборка в обратном порядке с вдавливанием поршня и смазкой направляющих суппорта.
Вывод
Интервалы замен могут отличаться от заявленных, так как зависят от характера езды. Конечно, лучше использовать оригинальные запчасти, но в некоторых случаях вполне можно использовать проверенные аналоги.