Для всякого новичка (не путать со всемирно известной отравой) представительства нашего гаражного сообщества взаимопомощи сообщаем, что ТО — это аббревиатура первых букв такой процедуры, как техническое обслуживание, а отнюдь не техосмотра. А HCr в заглавии – это внутризаводское обозначение второго поколения Соляриса, выпуск которого стартовал с 2017-го.
Первым делом опять же спешим сообщить, причем как, как новичкам, так и опытным товарищам по гаражному взаимодействию, что относительно манипуляций ТО Хендай Солярис существует несколько отличительных от других моделей Хейдай особенностей регламента, а именно:
- с учетом модификаций движков. Для примера, первое поколение Солярис комплектовалось в том числе и 1.4 — и 1.6 – литровыми силовыми установками такой моторной линии, как Gamma. Второе поколение этих машин, имеет моторы такой же самой кубатуры, однако совершенной другой линии – Kappa. Так вот моторы Kappa оснащены компенсаторами на клапанах, чего лишены движки Gamma, которые требуют регулировок при каждом номерном ТО;
- в зависимости от типажей трансмиссий. Опять же первые поколения Солярис (с внутризаводским обозначением RBr) шли с механическими, как 4-х, так и 5-режимными коробками. Что касается моделей второй генерации или HCr, то они получили, как механические, так и автоматические 6-ступки. Что также следует учитывать при осуществлении сервисных операций;
- от специфики кузовов и оснащения салонов. Что касается кузовов, то RBr поколение шло в исполнениях 5-дверных хэтчбеков, а вот модели HCr получили кузова в виде 4-дверных седанов. Относительно салонного оснащения, то специфика обслуживания также зависит, от того, есть ли система микроклимата, а также салонный фильтр.
- помимо всего прочего, комплекс номерных техобслуживаний в нашем случае Хендай Солярис зависит, как от пробега, а также от актуальных условий использования субкомпактного авто.
Регламентные работы при осуществлении номерных ТО Хендай Солярис
Пробег (км) | ||||||||
15 тыс. |
30 тыс. |
45 тыс. |
60 тыс. |
75 тыс. |
90 тыс. |
105 тыс. |
120 тыс. |
|
Виды ТО | ||||||||
ТО 1 | ТО 2 |
ТО 3 |
ТО 4 |
ТО 5 | ТО 6 | ТО 7 | ТО 8 | |
Временные периоды использования авто для прохождения техобслуживания | ||||||||
1 год | 2 года | 3 года | 4 года | 5 лет | 6 лет | 7 лет |
8 лет |
|
АКБ | C * | C | C | C | C | C | C | C |
Приводные валы и чехлы от пыли | C | C | C | C | C | C | C | C |
Салонный фильтр (если есть) | R | R | R | R | R | R | R | R |
Добавление к топливу присадок * 1 | Каждые 5 тыс. км или 6 месяцев | |||||||
Дверные замки, ограничители и петли | C | C | C | C | C | C | C | C |
Рейка зубчатая механизма руля, наконечники рычагов и пылезащитных чехлов | C | C | C | C | C | C | C | C |
Зазоры клапанов *2 | Каждые 90 тыс. км или 6 лет | |||||||
Хладагент и компрессор кондиционера (если есть) | C | C | C | C | C | C | C | C |
Масло моторное, а также фильтр *3 | R | R | R | R | R | R | R | R |
Жидкость охлаждения либо антифриз *4 | Первая замена 210 тыс. или 10 лет, потом 30 тыс. км или через 2 года | |||||||
Ремни приводов *5 *6 | C | C | C | C | C | C | C | C |
Система зажигания и замена свечей | R | R | R | R | ||||
Система выхлопа | C | C | C | C | C | C | C | C |
Охлаждающая система | C | C | C | |||||
Тормоз стояночный | C | C | C | C | C | C | C | C |
Питание топливом: шланги, трубки, соединения | C | C | ||||||
Фильтр топлива *7 | C | R | C | R | ||||
Жидкость тормозов/ сцепления (если есть) | C | R | C | R | C | R | C | R |
Как диски, так и колодки тормозов | C | C | C | C | C | C | C | C |
Магистрали тормозов, шланги и их соединения | C | C | C | C | C | C | C | C |
Масло в МКПП | C | C | ||||||
Масло в АКПП | C | C | C | C | C | C | C | C |
Воздушный фильтр | R | R | R | R | R | R | R | R |
Щетки и форсунки стеклоомывателей | C | C | C | C | C | C | C | C |
Шаровые передка | C | C | R | C | C | R | C | C |
Шины (проверка давлений и протекторов) | C | C | C | C | C | C | C | C |
Патрубок и крышка горловины бака | C | C | ||||||
Состояние электропроводки, соединений и разъемов | C | C | C | C | C | C | C | C |
- C (check) — *осуществление проверки или контроля, а также если необходимо, чистка, смазка, регулировка или контроль актуального состояния регулировок;
- R (replacement) — проведение замены;
- *1 если бензина, который соответствует EN228 либо подобным стандартам качества аналогичных стандартов нет в продаже, нужны присадки к топливу.
- *2 если появляется шум и/или вибрация движка надо делать диагностику;
- *3 перед поездкой, а также при пробеге в 500 км – проверка уровня картерного масла;
- *4 чтобы добавить до надлежащего уровня антифриза следует использовать исключительно мягкую воду;
- *5 процедура регулировки насоса ГРУ, помпы ОЖ, замена ремня ГРМ, как генератора, так и компрессора кондиционера, (если есть таковой).
- *6 контроль натяжителя ремня, шкивов привода и самого генератора;
- *7 замена фильтров. Периодичность их замены зависит от качества топлива. Как правило, если возникают проблемы с движками первым делом следует менять топливные фильтры.
Упрощенно эта таблица выглядит так:
Основные операции ТО и некоторые нюансы номерного обслуживания
Контроль актуальных состояний и обслуживаний суперкомпактных Солярисов по штатному регламенту предполагает выполнение сервисов в трех базовых направлениях, а именно:
- Собственно, сама оценка текущих состояний, как узлов, так и агрегатов легковых машин с помощью диагностических процедур.
- Сервисное обслуживание, предусмотренное штатным регламентом.
- Плановая либо регламентная замена расходников, куда входят различные фильтры, смазочные, тормозные либо охлаждающие жидкости. В ряде случаев, например, в условиях интенсивной эксплуатации авто, либо в режимах агрессивной, а также внедорожной езды расходниками могут быть колесные и тормозные диски, шины и колодки тормозов, а также приводные ремни.
Внимательные читатели этого обзора должны были заметить, что регламентом не предусмотрена замена рабочей трансмиссионной жидкости в АКПП Солярисов. Так вот наши гаражные наиболее опытные товарищи, советуют не обращать внимание на регламент в этой части (как, впрочем, и в некоторых других частях) этого заводского мануала и делать замену смазки АКПП при 60 тысячном, а еще лучше при 45 тысячном пробеге.
Важность диагностических процедур
Некоторые из наших коллег по гаражному сообществу очень скептически относятся к инструментальной и аппаратной диагностики, считая это напрасной тратой времени и немалых денег. Однако этот вопрос нужно рассматривать не только с точки зрения текущих, но и будущих финансовых затрат, которые можно предотвратить своевременным проведением ремонта тех узлов и агрегатов, где были выявлены с помощью диагностики критические износы, а также исчерпание ресурсов.
Кстати, заметил ли кто-либо, что в представленном выше регламенте отсутствуют упоминания о контроле состояний световой и сигнальной оптики? А это, между прочим, непосредственно касается безопасности езды.
Трудно переоценить важность диагностических процедур состояния оптики, электрооборудования и контроля проводки, поэтому в ходе каждого номерного ТО следует:
- делать проверку фар;
- сигнальных фонарей, особенно тщательно передних и задних;
- различных переключателей;
- диагностику ЭУР или состояние системы электрического усиления руля;
- стартера и реле;
- системы зажигания;
- и всего остального электрооборудования вплоть до дворников, подсветки в багажнике, в салоне и под капотом.
Следует и, причем обязательно, в ходе каждого номерного ТО или хотя бы через раз делать компьютерную диагностику всей начинки, что скрывается под аббревиатурой ЭБУ, и всего, что находится как на приборке, так и рядом, вплоть до проверки работоспособности Эры-ГЛОНАСС либо GPS – в зависимости от того, если у кого какая система навигации есть.
И будет всем владельцам Hyundai Solaris счастье, тем более, что, судя по всему, грядет отмена техосмотров для машин частного пользования.